Не «болото». Фоторепортаж с митинга на проспекте Сахарова и протестных «гуляний»
После того как наиболее буйных организаторов протестных митингов с требованием допустить либеральную оппозицию к участию в выборах в Мосгордуму власти подвергли административным арестам, оставшимся на свободе оппозиционерам второго и третьего эшелонов не оставалось ничего иного, как согласиться на предложение мэрии провести акцию на проспекте имени Академика Сахарова.
«Люди действительно испытывают серьезное недовольство по поводу происходящего вокруг выборов. Они готовы это недовольство проявлять. И даже в достаточно плохую погоду они готовы выходить на какие-то согласованные мероприятия. На этих мероприятиях у них настроение задорное, но не злобное. То есть не было какой-то особой ярости, ненависти. Даже когда они кричали „Россия без Путина“, они кричали как-то… слаженно, но без фанатизма. Люди готовы прийти на согласованное мероприятие, но решительно не готовы „буцкаться“ с ОМОНом», — отметил наш корреспондент побывавший на согласованном митинге и на протестной «прогулке» к администрации президента.
Незарегистрированного кандидата в Мосгордуму Сергея Цукасова — самовыдвиженца, шедшего на выборы с поддержкой КПРФ — пришли поддержать и участники «Ассоциации народного сопротивления» (АНС). Представители АНС заявили, что являются левыми националистами, в руках они несли зелено-черный флаг антоновского восстания (на фотографии — справа).
АНС имеет признаки неонацистской организации. Основатель и координатор АНС Дмитрий Карасев — давний сторонник украинского майдана.
«Была разношерстная публика из разных движений: от правых до левых. И их немало. Все группы очень плохо знают свою идеологию, они просто приходят потусоваться и заявить о себе», — отметил наш корреспондент по итогам бесед с участниками акции.
Раскачать собравшийся народ удалось не сразу. Вначале на провозглашаемые со сцены лозунги практически никто не реагировал. Люди начали включаться и активно вторить несущимся со сцены кричалкам ближе к концу митинга. До коллективных прыжков в этот раз дело не дошло.
У сцены корреспонденты ИА Красная Весна обнаружили собравшуюся послушать любимых исполнителей молодежь.
«Я заливаю глаза керосином, Пусть всё горит, пусть всё горит! На меня смотрит вся Россия, Пусть всё горит, пусть всё горит!» («Смерти больше нет», IC3PEAK)
22
«Я считаю, власть потеряла связь с народом. А они [протестующие] атомизированы. Их ничто не объединяет — ни идея, ни цель. А Навального я перестал уважать — он узурпатор», — заявил в беседе с нашим корреспондентом протестующий, представившийся Александром.
Распространенная ранее в соцсетях информация о том, что после митинга будут гуляния до нулевого километра оказалась ложной. Не полагаясь на случай, к встрече гуляющих правоохранители подготовились основательно. К Красной площади подогнали автозаки и автобусы с Росгвардией. Гвардейцы маялись от ничегонеделания, общались с полицией и старались не слишком мозолить глаза туристам. Истинные намерения оппозиционеры озвучили уже на митинге. Призвав участников акции «прогуляться» до расположенного на Старой площади комплекса зданий, занимаемого администрацией президента.
Часть собравшихся на проспекте Академика Сахарова охотно откликнулись на призыв, и оставшуюся часть дня играли с правоохранителями в увлекательную игру. Граждане пытались прорваться на Старую площадь, а полиция активно им в этом препятствовала.
Добавим, что в процессе сего увлекательного действия граждане несли ощутимые потери, отчасти из-за полицейских задержаний. Но в основном потому, что центр Москвы насыщен питейными заведениями, в которых многие протестанты останавливались, чтобы выпить и подкрепиться.
Наш корреспондент оказался очевидцем одного из таких диалогов перед очередной пивной:
— Зайдем за пивом!
Собеседник — ухоженный молодой человек с фигурным вихром и аккуратно подстриженной бородой оборачивается, закидывает зонт за спину:
— А что, революцию не пойдем смотреть?
— Сначала по кружке.
«Это, видимо, надолго. Нас к этому приучают, чтобы сформировалась митинговая культура или тусовка: прикольно, весело. И люди, видно, ходят туда парами. Пойти, „тусануться“, прикольно провести время, побыть в гуще события. Людей с принципиальной позицией там почти нет, в этих тусовках».