Вопреки провокации украинских националистов, немцы не поддержали проукраинскую акцию с танком

Антироссийская акция с подбитым танком в Европе пошла не по плану

Антонио Берни. Демонстрация. 1934
Антонио Берни. Демонстрация. 1934

В годовщину начала специальной военной операции российской армии на Украине, 24 февраля, около здания посольства России в Берлине были установлены ржавые останки российского танка Т-72, который якобы был подбит в ходе боевых действий на Украине. На башне танка был вывешен украинский флаг. Видимо, эта инсталляция должна была продемонстрировать немцам украинскую перемогу над российской армией.

Примечательно, что инициаторами этой провокационной акции выступили сотрудники музея Berlin Story Bunker, а организована она была Центром стратегических коммуникаций и информационной безопасности минкульта Украины с разрешения городских властей Берлина.

Митинг немцев против войны и возложение цветов к танку

Уже на следующий день, 25 февраля, по центру Берлина прошла многотысячная манифестация с лозунгами против поставок оружия Киеву. Участники манифестации возложили на танк цветы.

Надо сказать, что немцы обладают исторической памятью и хорошо помнят причину и итоги присутствия русских танков в Берлине почти 80 лет назад.

Именно поэтому митингующие призвали немецкого канцлера Олафа Шольца прекратить поставки оружия Киеву и возглавить общеевропейское движение за мир. Так, на митинге у Браденбургских ворот перед 25-тысячной толпой демонстрантов выступила депутат бундестага Сара Вагенкнехт. Она заявила, что не хочет, «чтобы немецкими танками стреляли по правнукам тех, кого вермахт убивал миллионами самым жестоким образом».

Вопреки недовольству украинских националистов, и на следующий день, 26 февраля, жители Германии продолжили возлагать цветы к подбитому российскому танку. Красные розы и гвоздики немцы приносили в память о российских солдатах и мирных жителях, которые погибли во время специальной военной операции. Российский танк оказался буквально усыпан цветами.

Организатором провокации с российским танком назвал себя журналист и автор книг про национал-социалистов Вилянд Гибель. Он заявил, что выставочный проект — это его собственность и что цветов на танке быть не должно, если украинцам это не нравится.

Противостояние в Берлине

Днем 26 февраля агрессивно настроенные украинские националисты сбросили и растоптали цветы, принесенные берлинцами ранее. Тогда жители города стали возвращать цветы на танк, вступая в конфликт с украинцами. Полиция уводила в сторону самых агрессивных протестующих, но не мешала уничтожению цветов.

Местные жители рассказывали, что цветы — это знак скорби о всех погибших в конфликте. «Тот, кто уничтожает цветы, не может быть хорошим человеком. Видимо они хотят, чтобы и в Берлин снова пришла война», — заметил житель Берлина.

Российские дипломаты поблагодарили жителей Берлина за принесенные цветы и демонстрацию дружеского отношения к России. «Благодарим всех, включая наших соотечественников в ФРГ, кто принес цветы к российскому танку, ставшему символом борьбы с неонацизмом на Украине», — заявили в посольстве России в Берлине.

28 февраля журналисты издания Der Spiegel со ссылкой на источники в полиции Берлина сообщили, что подбитый российский танк Т-72 убран и будет перемещен в Нидерланды.

Русские танки снова сражаются с нацизмом в Европе

Но история украинских провокаций с российскими танками не ограничилась только Берлином. Такой же танк был выставлен на всеобщее обозрение в Таллине. Но несмотря на противодействие охраны, дежурящей возле танка, жители Таллина стали приносить к нему цветы.

И всё же министерство обороны Эстонии планирует провезти подбитый российский танк по крупным городам страны. Однако мэр Нарвы уже заявила, что считает неуместным такую демонстрацию в своем городе, поскольку боится протестов местных жителей в преддверии выборов.

Остается надеяться, что у большинства руководителей европейских стран сохранились остатки разума, чтобы остановить украинские провокации в своих городах и не допустить противостояний среди их жителей. Слишком уж велика вероятность того, что агрессивные украинские акции превратятся в не менее жесткие конфликты на улицах европейских городов.