Из «Энергии» убрали директора, нацеленного на завоевание космоса — эксперт
Лично мне это не нравится, поскольку Николай Севастьянов — один из немногих руководителей отрасли, нацеленных именно на завоевание космоса. При том что он имеет реальный опыт руководства коммерческими космическими предприятиями и — как можно предположить — определенные связи с «Газпромом». Именно Севастьянов еще в середине нулевых попытался привлечь в космонавтику огромные — нет, правильнее, ОГРОМНЫЕ, по сравнению с объемом Федеральной космической программы, средства топливно-энергетических корпораций, поманив их «морковкой» лунного гелия-3. Но тогда он получил мощный удар от Российской Академии наук, откровенно не желавшей (и не желающей) «впрягаться» в грандиозную широкомасштабную программу освоения Луны.
К сожалению, ни в 2007-м году, ни — по-видимому — сейчас Севастьянову не удалось консолидировать руководство предприятия, своих ближайших — формально — «соратников». Именно острый конфликт в руководстве РКК «Энергия» стал одной из причин тогдашнего ухода Севастьянова с поста генерального конструктора. Второй причиной было перераспределение долей пакета акций (РКК «Энергия» — акционерное общество, и доля государства составляет только 38%). И — вопреки циркулировавшим тогда же слухам — «идеологический конфликт» Севастьянова с руководством отрасли не был причиной его ухода, а чиновник, попытавшийся своим публичным выступлением этот конфликт создать, очень быстро вылетел.
Что произошло сейчас, можно только гадать «по трупам бульдогов, вылетающих из-под ковра». Известно об остром конфликте Севастьянова с недавно скончавшимся Евгением Микриным. В декабре прошлого года Севастьянов потребовал от главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина убрать Микрина из корпорации, переведя его в ЦНИИмаш, однако уже в феврале текущего года снова назначил его своим заместителем.
Насколько на месте окажется новый генеральный директор — сказать, конечно, пока нельзя. Но есть существенная разница между холдингом «Сухой», который либо серийно производит, либо крайне неспешно доводит перспективные машины, созданные ранее и поныне опережающие мировой уровень на десятилетия, и РКК «Энергия», перед которой стоит задача полной смены парка пилотируемых средств, которые, несмотря на все многочисленные модернизации, сохраняют основу, заложенную еще в конце 1950-х — начале 1960-х годов.