1. Социальная война
  2. Авиапроисшествия
Интервью ИА Красная Весна /
Там, где техника, есть вероятность ее отказа. Где человек, всегда есть вероятность ошибки

Что могло стать причиной крушения Ан-26 на Камчатке? Интервью

Багдасар Месропян. Аэропорт. 1958
Багдасар Месропян. Аэропорт. 1958

Около 9:00 мск 6 июля перестал выходить на связь пассажирский самолет Ан-26, направлявшийся из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана на Камчатке. На борту находилось 22 пассажира, среди них — ребенок.

Около 13.00 мск обломки пропавшего Ан-26 нашли около поселка Палана. Выживших, по предварительным данным, нет. Минобороны РФ сообщило, что часть фюзеляжа разбившегося Ан-26 находится на склоне сопки Пятибратка, вторая — в море приблизительно в 4 км от побережья.

В качестве возможных версий крушения самолета Ан-26 на Камчатке следствие рассматривает неблагоприятную погоду, техническую неисправность самолета и ошибку пилотирования.

Какие факторы могли привести к трагедии, рассказал заведующий кафедрой безопасности полетов в гражданской авиации Университета гражданской авиации в Санкт-Петербурге Анатолий Костылев в интервью ИА Красная Весна.

Изображение: (сс) Igor Dvurekov
 Ан-26
Ан-26

ИА Красная Весна: Анатолий Георгиевич, скажите: состояние упавшего Ан-26 и, в частности, систем навигации, могло стать фактором катастрофы?

— То, что самолет Ан-26 старый, это не показатель. Я имею в виду, старый по году выпуска.

Дело в том, что это модификация Ан-26 — грузового самолета. По всей вероятности, это модификация Ан-26-100, который переделан под пассажирский.

Четыре члена экипажа, летного, я имею в виду. В том числе и штурман в составе экипажа. И поэтому, я уверен, что у них и были какие то, наверное, GPS-ки — навигационные системы спутниковые.

Там, где техника, есть вероятность ее отказа. Где человек, всегда есть вероятность ошибки. Это сочетание, по всей вероятности, и явилось причиной авиационного происшествия.

Катастрофу будет расследовать межгосударственный авиационный комитет. Будет назначена комиссия.

Изображение: (сс) Sot10
Кабина Ан-26
Кабина Ан-26

ИА Красная Весна: Слышал, что в гражданской авиации пилоты используют в полете собственные навигаторы, потому что им так удобнее. Не те, которые им выдает авиакомпания.

— То, что Вы говорите, имеет место. Но дело в том, что гражданская авиация включает в себя и авиацию общего назначения. Это легкие воздушные суда, которые есть в собственности у граждан. Там могут быть любые GPS-ки: и для туристов, и для охотников, но мы-то говорим об авиационном предприятии, которое эксплуатирует самолет Ан-26. И я не допускаю, чтобы там экипаж пользовался своей GPS-кой, которая для туристов.

Я вполне уверен, что этот самолет имел штатную GPS-ку.

ИА Красная Весна: Как Вы оцениваете проблему экономической эффективности и окупаемости региональных авиалиний в России и в связи с этим проблему затрат на техническое обслуживание судов и так далее?

— Эта проблема кричит о себе. Уже несколько постановлений Правительства есть, но воз и ныне там. Эту проблему надо поднимать на соответствующий уровень. Ее нужно решать, тем более, для такой большой страны, как Российская Федерация.

Если брать Советский Союз, в каждом районном центре был аэродром, куда летали самолёты Ан-2. Пускай Ан-2, но они перевозили пассажиров, была лёгкая доступность.

Региональная авиация соединяет областные центры и города, а есть авиация местных воздушных линий, как было в Советском Союзе.

Теперь и то, и другое объединили под одним термином — региональная авиация.

Это нужно решать. При том, в это надо вкладывать очень большие деньги, а дальше, чем постановление Правительства, речь у нас пока не идет.

ИА Красная Весна: Спасибо за интервью, Анатолий Георгиевич.