Что могло стать причиной крушения Ан-26 на Камчатке? Интервью
Около 9:00 мск 6 июля перестал выходить на связь пассажирский самолет Ан-26, направлявшийся из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана на Камчатке. На борту находилось 22 пассажира, среди них — ребенок.
Около 13.00 мск обломки пропавшего Ан-26 нашли около поселка Палана. Выживших, по предварительным данным, нет. Минобороны РФ сообщило, что часть фюзеляжа разбившегося Ан-26 находится на склоне сопки Пятибратка, вторая — в море приблизительно в 4 км от побережья.
В качестве возможных версий крушения самолета Ан-26 на Камчатке следствие рассматривает неблагоприятную погоду, техническую неисправность самолета и ошибку пилотирования.
Какие факторы могли привести к трагедии, рассказал заведующий кафедрой безопасности полетов в гражданской авиации Университета гражданской авиации в Санкт-Петербурге Анатолий Костылев в интервью ИА Красная Весна.
ИА Красная Весна: Анатолий Георгиевич, скажите: состояние упавшего Ан-26 и, в частности, систем навигации, могло стать фактором катастрофы?
— То, что самолет Ан-26 старый, это не показатель. Я имею в виду, старый по году выпуска.
Дело в том, что это модификация Ан-26 — грузового самолета. По всей вероятности, это модификация Ан-26-100, который переделан под пассажирский.
Четыре члена экипажа, летного, я имею в виду. В том числе и штурман в составе экипажа. И поэтому, я уверен, что у них и были какие то, наверное, GPS-ки — навигационные системы спутниковые.
Там, где техника, есть вероятность ее отказа. Где человек, всегда есть вероятность ошибки. Это сочетание, по всей вероятности, и явилось причиной авиационного происшествия.
Катастрофу будет расследовать межгосударственный авиационный комитет. Будет назначена комиссия.
ИА Красная Весна: Слышал, что в гражданской авиации пилоты используют в полете собственные навигаторы, потому что им так удобнее. Не те, которые им выдает авиакомпания.
— То, что Вы говорите, имеет место. Но дело в том, что гражданская авиация включает в себя и авиацию общего назначения. Это легкие воздушные суда, которые есть в собственности у граждан. Там могут быть любые GPS-ки: и для туристов, и для охотников, но мы-то говорим об авиационном предприятии, которое эксплуатирует самолет Ан-26. И я не допускаю, чтобы там экипаж пользовался своей GPS-кой, которая для туристов.
Я вполне уверен, что этот самолет имел штатную GPS-ку.
ИА Красная Весна: Как Вы оцениваете проблему экономической эффективности и окупаемости региональных авиалиний в России и в связи с этим проблему затрат на техническое обслуживание судов и так далее?
— Эта проблема кричит о себе. Уже несколько постановлений Правительства есть, но воз и ныне там. Эту проблему надо поднимать на соответствующий уровень. Ее нужно решать, тем более, для такой большой страны, как Российская Федерация.
Если брать Советский Союз, в каждом районном центре был аэродром, куда летали самолёты Ан-2. Пускай Ан-2, но они перевозили пассажиров, была лёгкая доступность.
Региональная авиация соединяет областные центры и города, а есть авиация местных воздушных линий, как было в Советском Союзе.
Теперь и то, и другое объединили под одним термином — региональная авиация.
Это нужно решать. При том, в это надо вкладывать очень большие деньги, а дальше, чем постановление Правительства, речь у нас пока не идет.
ИА Красная Весна: Спасибо за интервью, Анатолий Георгиевич.