Юрий Лунев / Газета «Суть времени» №299-300 /

Смертельное неочевидное

Иво Паннагги. Моя мама читает газету. Ок. 1922
Иво Паннагги. Моя мама читает газету. Ок. 1922

Страшно представить, но наша газета выходит уже 6 (!) полных лет. Я помню свою радость и восторг от того, что вот она, наша газета, что мы, «Суть времени», теперь твердо стоим на земле и можем называть вещи своими именами. Первые номера проглатывались практически залпом. Сегодня, когда возвращаюсь к первым нашим номерам, лишний раз убеждаюсь, что наша изначально выбранная линия не изменилась ни на йоту. Мы все еще ответственны за то, чтобы народное большинство объединилось и искупило свой грех предательства, приведший к распаду СССР и победе в стране криминального капитализма.

Так зачем газета нашей организации и через нее, хотелось бы надеяться, стране?

Я твердо убежден, что без газеты, которая начала издаваться через полтора года после создания движения «Суть времени», организация не состоялась бы ни в каком смысле. Все шли бы из крайности в крайность в своем понимании того, что правильно, что актуально, а какие темы сейчас обсуждать нет смысла. И происходило бы это на всем просторе от Калининграда до Владивостока, да и за рубежом тоже.

Выпуск газеты дает ритм, биение коллективного сердца. Программные статьи из циклов «О коммунизме и марксизме» и «Судьба гуманизма», с одной стороны, новости с комментариями кафедр, с другой, статьи на злободневные темы, с третьей, и сочинения читателей, с четвертой, организуют жизнь движения, задают темы для обсуждения как внутри организации, так и вовне — с сочувствующими ей людьми.

О чем же пишут авторы нашей газеты, и чем она выделяется на фоне других партийных газет, вроде бы преследующих те же самые цели?

Что говорит, например, КПРФ? «Заставим вернуть украденное», «власть снова обманула народ», «наша партия предпринимает все возможные меры для того, чтобы остановить грабеж», «жители будут бороться за то, чтобы провести референдум против строительства индюшатника» (sic!).

Что общего у подобных посылов? Народ — жертва, его обманули, а теперь он должен довериться КПРФ, чтобы та исправила ситуацию. А если мы в конечном итоге проиграем, то это произойдет по причине зловещести нашего врага, это было предопределено. Зато мы боролись. В общем, голосуйте за нас, за КПРФ, а там — ух как мы поборемся за ваши права!

Что дает такая картина для того, чтобы реально изменить ситуацию в стране? Ничего.

Ко всем «не так» наша газета относится иначе. Газета «Суть времени» с самого начала представила нынешнюю неблагополучную ситуацию в России в виде разнородных войн, ведущихся против общества и страны. Причем речь не идет о чем-то очевидном. Тем временем именно неочевидность этих войн и есть самая грозная их черта. Люди не видят процесс окончательного добивания России, потому что данный процесс состоит из отдельных, казалось бы, не связанных друг с другом событий. Объединить их по замыслу, обозначить на общей карте боевых действий, составить прогноз — этим занята наша газета.

Газета как основа для принятия решений — такая цель, согласитесь, несет совершенно иные требования к тому, как «все плохое» должно быть описано. Опираться в этом описании нужно на факты, а не на пространные суждения о том, что где-то варяги что-то замышляют, а мы, жертвы, смиренно ждем своего конца. В свою очередь, совокупность фактов уже можно анализировать, выявлять тенденции, составлять прогнозы.

В отличие от клиповых форматов современных СМИ, рассчитанных на потребление через Интернет и мобильные устройства, в газете «Суть времени» крупные события описываются последовательно и хронологически. Мало того, что это позволяет сейчас восстановить картину происходящего, так это еще и сохраняет достоверное изложение настоящих событий для их анализа в будущем.

Газета «Суть времени» — средство для тех людей, которые всерьез видят нависающие над Россией угрозы и намерены гражданской активностью эти угрозы нивелировать. Ведь для того, чтобы Россия была некой «правильной», она должна для начала быть, не так ли? И одних рассказов о зловещих капиталистах или американцах для этого недостаточно.