Сводки с театра военных действий

Социальная война

ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 декабря — «Московский комсомолец — Екатеринбург»

В четверг, 19 декабря, в Екатеринбурге открылся первый в Свердловской области центр цифрового образования детей «IT-куб». Он создан в рамках реализации нацпроекта «Образование». Здесь реализован новый формат технической подготовки школьников в направлении информационных технологий, сообщает департамент информационной политики.

Обучение в Центре цифрового образования пойдет по шести направлениям: «VR-AR-разработка», «Мобильная разработка», «Базовые навыки программирования на С-подобных языках», «Кибергигиена и большие данные» и «Программирование на Python». Ежегодно планируется, что там будут проходить обучение 400 детей в возрасте от 8 до 17 лет.

В следующие два года в Свердловской области будет создано еще два «IT-куба».

ПСКОВ, 20 декабря — informpskov.ru

20 декабря в Пскове в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» официально открылся центр дополнительного образования детей «IT-куб». Об этом Псковскому агентству информации сообщили в организации.

Уже в этом году в центре цифрового образования «IT-куб» начали обучение 400 детей в возрасте от 7 до 18 лет. Они осваивают востребованные языки программирования, учатся разрабатывать приложения для мобильных устройств, работать с большими данными, создавать виртуальную реальность, конструировать роботов и управлять ими, работать в команде, креативно мыслить. 1 тысяча 500 детей ежегодно будут принимать участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах «IT-Куб».

«IT-куб» — федеральная сеть профильного образования по подготовке специалистов в области IT, начиная с шести лет. Здесь дети не просто изучают информационные технологии, а создают программные проекты и продукты.

КУРСК, 23 декабря — KurskCity.ru

На базе школы № 60 города Курска появился центр цифрового образования.

В «IT-кубе» бесплатно обучат более 400 детей в возрасте от 7 до 18 лет, которые будут заниматься по нескольким образовательным программам: «Программирование на Python», «Разработка VR/AR-приложений», «Мобильная разработка», «Системное администрирование», «Алгоритмика. Программирование на Scratch», «Кибергигиена и работа с большими данными», «Программирование роботов», «Основы программирования на языке Java». При этом учащиеся центра смогут работать над совместными проектами с ведущими федеральными и региональными компаниями.

Цифровое образование детей будут осуществлять в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», сообщает комитет информации и печати Курской области.

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 23 декабря — «Аргументы и факты Нижний Новгород»

Два цифровых класса появились в рамках нацпроекта «Образование» в школе № 154 Нижнего Новгорода, сообщил глава администрации Приокского района Михаил Шатилов.

После ремонта в помещениях были установлены интерактивные доски и ноутбуки-трансформеры. По словам учителя русского языка и литературы Татьяны Фроловой, это позволит детям осваивать правила русского языка, в том числе, в игровой форме.

«Эти технологии интересны детям как начальных, так и старших классов, — рассказала Татьяна Фролова. — На компьютерах мы пользуемся различными тренажерами, выполняем квесты, участвуем в викторинах».

В рамках нацпроекта «Образование» в Нижнем Новгороде отремонтированы 18 кабинетов в девяти школах. В кабинетах установлено современное оборудование.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» шагает по стране. В него вовлекаются дети от 7 лет. Между тем, многочисленные эксперты утверждают, что цифровизация образования отрицательно сказывается на формировании личности ребенка. Не говоря уже о простых явлениях, как ухудшение зрения, сутулость из-за работы за компьютером и прочем вреде физическому здоровью. Но все-таки десоциализованная личность и иные проблемы с формированием личности являются наиболее опасными проблемами ранней цифровизации.

К тому же опыт западного внедрения цифровизации показывает отнюдь не столь благостные результаты. Аналитики The Wall Street Journal после изучения итогов работы 400 виртуальных «цифровых» школ в США в 2017 году обнаружили, что 80% учеников в так называемых «цифровых школах» имеют низкие показатели успеваемости.

В Европе исследователи обнаружили, что материал, прочитанный с бумажной книги, усваивается и запоминается лучше, чем прочитанный с книги электронной.

МОСКВА, 23 декабря — «Известия»

В России отменят профстандарт для преподавателей вузов, сообщили «Известиям» в комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Информацию о том, что такое решение принято, «Известиям» подтвердили в Минобрнауки. Норма, введенная в 2015 году, сильно ограничивала работу сотрудников без ученой степени, хотя и носила до 1 января 2020 года рекомендательный характер. Представители профессионального сообщества поддержали отмену стандарта. По мнению экспертов, в противном случае все может закончиться оттоком профессиональных кадров из-за формальных и необоснованных требований отбора.

Предложенный профстандарт для высшей школы, по мнению сенатора, негативно повлиял на традиционную схему формирования учебной нагрузки педагогов. Так, ассистенты, преподаватели и старшие преподаватели не могли вести полноценные занятия по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, в то время как специалитет и магистратура им были полностью недоступны. Без ограничений работать в вузах могли только доценты. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, многие высшие учебные заведения начали назначать на должности доцентов людей, не имеющих ученой степени, так называемых холодных доцентов, рассказала Ирина Рукавишникова. Однако это, конечно, демотивировало работников прикладывать усилия для реального роста своего научно-педагогического статуса.

Аргументы профессионального сообщества педагогов выглядят вполне убедительными. Действительно, если не отменить профстандарт, то преподавать в ближайшее время будет некому. Но, с другой стороны, эта отмена профстандарта говорит о глубоком провале в профессиональной подготовке, об огромной нехватке подготовленных педагогических кадров. Она как лакмусовая бумага показывает полный провал в сфере образования — не только школьного, но и высшего, университетского. И данную проблему не решить отменой профстандарта.