Мы продолжим разбираться в этой чудовищной ситуации уничтожения многодетной семьи 

В Дебальцево суд постановил изъять детей из семьи погибшего на СВО бойца

Лоренцо Лотто. Святая Лючия перед судьей. 1532
Лоренцо Лотто. Святая Лючия перед судьей. 1532

23 января суд города Дебальцево (ДНР) решил ограничить многодетную мать в родительских правах и изъять семерых детей из семьи погибшего бойца СВО Алексея Коробкова, о чем мы уже писали. При этом мать еще должна будет платить алименты в счет содержания детей под чужой опекой.

Стоит отметить, что в структуры опеки направятся и выплаты по случаю гибели военнослужащего, которого только на днях, после продолжительной беготни многодетной матери по инстанциям, официально признали погибшим. С февраля 2025 года до недавнего времени он числился пропавшим без вести.

Причем суд решил удовлетворить иск прокуратуры и отобрать детей, несмотря на то, что органы опеки, социальные службы города и уполномоченная по правам ребенка в ДНР Светлана Малахай единогласно заявили на суде о нецелесообразности разрушения многодетной семьи и были готовы помогать овдовевшей матери.

Понять ситуацию прокуратуре и суду почему-то не помогло даже разъяснение Светланы Малахай, что в регионе, где продолжаются боевые действия, пока еще только налаживается механизм полноценной поддержки нуждающихся семей и что помощь семье Коробковых уже организована, и, значит, не стоит ее разрушать.

Собственно, нельзя не отметить, что еще полгода назад со стороны социальных служб и опеки помощи практически не было. В результате после незаконного прекращения выплат за считавшегося на тот момент пропавшим без вести рядового Алексея Коробкова его супруга — многодетная мать осталась в сложной финансовой и жизненной ситуации без помощи госорганов. Она могла рассчитывать только на помощь родственников и друзей, но делала все, чтобы дети были в тепле и безопасности, здоровы и накормлены.

В этой ситуации главный прокурор города Дебальцево Венцеслав Лехмус почему-то не задался целью простимулировать работу опеки и соцорганов для помощи семье участника спецоперации, а начал в русле взращенных на Западе ювенальных технологий натравливать на семью опеку и медиков в целях «выявления признаков неблагополучия».

И это в прифронтовом городе, где происходят вражеские налеты, не прекращаются перебои с водоснабжением и даже по графику через день воду дают далеко не всегда. В этих условиях, да еще и после многомесячного отсутствия выплат, было бы чудом не выявить в доме какого-то бытового «неблагополучия».

Но, по мнению прокурора, во всех трудностях виновата исключительно мать детей, а вовсе не враг, который и напрямую воюет с Россией, и ранее заразил весь мир ювенальными бесчеловечными технологиями.

Прокурор решил разлучить детей с матерью, которой в 2015 году во время «дебальцевского котла» пришлось прятаться в подвале в ожидании освобождения от ВСУ, а потом участвовать в разгрузке фур с гуманитарной помощью, чтобы как-то выживать. Теперь мать и детей ожидает новая напасть со стороны, которая должна бы была их защитить.

Прокуратура — ты с кем? Или молодежное увлечение главного прокурора Дебальцево, который в 2014 году любил раскрашивать фигурки нацистов, имеет не только эстетическое значение?

В любом случае прокуратура и опека вместо того, чтобы помогать многодетной семье фронтовика, занялись исключительно карательными функциями. Опека не оказала семье полноценной помощи в нужное время, а прокурор просто решил эту семью уничтожить.

Все, следящие за ходом дела, ошарашены результатом суда — фактически расправой над многодетной семьей. Лишить детей, в том числе полуторагодовалую девочку, матери за надуманные и раздутые прокурором «прегрешения» — это воистину бесчеловечное решение. Не хочется верить, что оно останется в силе.

Мы продолжим разбираться в этой чудовищной ситуации и надеемся, что республиканские и федеральные органы власти обратят внимание на судьбу семьи погибшего воина. Все-таки государственная стратегия России в сфере семейной политики направлена на сохранение родных семей, помощь многодетным семьям, а не на продвижение ювенальных технологий с платным опекунством.