logo
Статья
  1. Реальная Россия
  2. Московский метрополитен: развитие и происшествия

Исполнилось 50 лет линии «Сороконожек» Московского метрополитена. Фото

Реконструкция станции «Каховская»Реконструкция станции «Каховская»
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

11 августа замоскворецкой линии участка Автозаводская — Каховская исполняется 50 лет. Ровно полвека назад были открыты для посетителей три станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». До 1985 года они находились в составе Замоскворецкой линии метрополитена имени В. И. Ленина. А в 1995 году Каховская линия была выделена в отдельную ветку под номером 11 и являлась самой короткой. В ее состав входило всего 3 станции: «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».

Станция КаховскаяСтанция Каховская
ИА Красная Весна

Интересно, что в рабочей версии станция «Каховская» называлась «Волхонка-ЗИЛ» в честь одноименного района, а «Варшавская» именовалась «Коломенское». Кстати, это название по-прежнему носит железнодорожная станция Павелецкого направления. Рабочие версии так и не были утверждены и остались только в проекте на чертежах.

Каховская «Сороконожка» на реконструкцииКаховская «Сороконожка» на реконструкции
ИА Красная Весна

Станции этой линии выполнены по типовому проекту «Метрогипротранса» колонных станций мелкого заложения — так называемых «Сороконожек». Такое название они получили в народе, потому что потолок станции поддерживают два ряда колонн по 38 штук в каждом. Станция «Каширская» является первой спроектированной и построенной кроссплатформенной станцией в Московском метрополитене.

На текущий момент линия переименована в 11А в связи с интеграцией ее в состав Большой кольцевой линии.

«Каховская»«Каховская»
ИА Красная Весна

Станция «Каховская» из тоннеляСтанция «Каховская» из тоннеля
ИА Красная Весна

Сейчас Каховская ветка находится на реконструкции. Предусматривается изменение внешнего облика станций с оставлением прежних архитектурных деталей. Также предполагается обеспечить удобный вход в метро для маломобильных групп населения, обновить инженерные конструкции и построить дополнительный переход на станцию «Севастопольская».

Под эскалаторомПод эскалатором
ИА Красная Весна

Внешний облик станции «Варшавская», разработанный архитектором Ниной Алёшиной, предполагается обновить, оставив решения, заложенные автором проекта.