«Мне кажется, власти живут в какой-то „своей“ реальности» — интервью
4 декабря первый заместитель министра просвещения России Дмитрий Глушко ответил следующим образом на вопрос о переходе в перспективе на дистанционное школьное образование уже на постоянной основе: «Раз и навсегда — такого быть не может в принципе. Никогда и нигде это не обсуждалось. Наоборот, мы говорим везде, что никогда этого не допустим. Главная наша задача в организации работы школ — чтобы школы работали в очном, стандартном формате».
Но уже 7 декабря Роспотребнадзор принял решение о продлении ограничительных мер, вызванных пандемией коронавируса, в школах и детских садах России до конца 2021 года. Новое постановление подписала глава ведомства Анна Попова.
А с 10 декабря согласно постановлению правительства РФ, подписанного его главой Михаилом Мишустиным, в стране начинается эксперимент по внедрению в России цифровой образовательной среды (ЦОС). По словам заместителя министра просвещения Виктора Басюка, «внедрение цифровой образовательной среды конечно же поможет традиционному образовательному процессу и повышению квалификации педагогов. И это абсолютно не означает полного перехода на дистант и удаленное обучение».
Замминистра также заявил, что «переход на обучение с использованием дистанционных технологий не ухудшил результаты экзаменов текущем году… Дистанционная форма не снизит уровень знаний». Он также пообещал разработать законы, регулирующие дистанционное обучение и заявил, что даже после пандемии дистанционные технологии будут использоваться в обучении.
Но родители почему-то не ценят столь полезное нововведение и уже сегодня внедрение в школьное образование методики дистанционного обучения вызывает в обществе негативное отношение к этому процессу. Многие общественные организации, да и рядовые граждане России, все чаще выходят на улицы. Хотя ограничения, вызваные пандемией COVID-19, повлияли на формы проведения публичных мероприятий, одиночные пикеты проводятся в самых разных городах страны.
С участницей одного из таких пикетов в Рязани, организованного региональным отделением общероссийской организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» — Александрой Д. побеседовал корреспондент ИА Красная Весна.
ИА Красная Весна: Что именно Вас не устраивает в дистанционном школьном образовании?
Александра Д.: Во-первых, оно не соответствует санитарным правилам, т. е. здоровье детей будет подрываться таким обучением. Если это забота о детях и учителях, то она какая-то странная. Родители ведь ходят на работу, учителя всё равно ведь выходят в магазин, т. е. возможность заразиться где-угодно никуда не исчезает.
Во-вторых, в нашей большой стране далеко не у всех есть все необходимые условия для этого. Например, в семье два ребенка, один компьютер… А если три ребенка? А если например, кого-то из родителей тоже перевели на удаленку и дома получается нужно каждому для нормальной учёбы (работы) свое место, свой компьютер? А как быть людям в сельской местности, или небольших «поселениях городского типа»? Там даже если и компьютеры есть (или планшеты), то с интернетом не всё так замечательно, как в больших городах. Уже наверное всех облетело видео, где парень рассказывал, как он отходит несколько километров от дома, лезет на березу (потому что только там ловит интернет) и там пытается учиться — это как вообще? Этих «если» на самом деле очень много, но почему-то наши «заботливые» власти их игнорируют.
ИА Красная Весна: Скажите, занимается ли Ваш ребенок и его одноклассники самостоятельно или нужен контроль, помощь родителей? Можно ли оставить школьника один на один с дистанционными занятиями?
Александра Д.: У меня пока нет детей, но много знакомых и родственников с детьми. И конечно в этом году узнала от них, как они учились-«мучились» на дистанционном обучении. Ну, например, племянница моя пошла в первый класс в прошлом году. Ей очень нравилось учиться, ходить в школу, общаться со сверстниками. Когда их отправили на дистанционное обучение, она сильно расстроилась (да и не только она). Для детей младшего школьного возраста это стало настоящим стрессом. Она не единственный ребенок в семье, еще есть и младшая двухлетняя сестренка. Мама не работала, папу перевели тоже на «удаленку». И вот представьте, ситуация: папе нужно работать, первоклашке — учиться (вместе с маминой помощью, конечно) и при этом бегает между всеми младшая дочка, которой в силу ее возраста трудно понять, что не надо лишний раз отвлекать папу, мешать сестре и вообще вести себя тихо и спокойно.
ИА Красная Весна: Общаетесь ли вы с родителями других учеников? И если да, то каково их отношение к «дистанционке»?
Александра Д.: Да, общаюсь. У всех одно отношение к «дистанционке» — негативное, если выражать словами, то «нецензурное».
ИА Красная Весна: Федеральная власть утверждает, что дистанционка — явление временное. Как Вы относитесь к этим обещаниям?
Александра Д.: Мне кажется, федеральные власти живут в какой-то «своей» реальности и она очень далека от народа. Обещания они любят давать, а вот выполнять их забывают в последнее время. Всем родителям, и просто неравнодушным людям, которым небезразлично качество образования детей в нашей стране, нужно отстаивать его — четко и громко! Нужно помочь «властям» услышать и не дать повода забыть обещание…