Лживая «совесть русского народа»

Борис Игнатович. Два партизана из Брянской области. 1943
Борис Игнатович. Два партизана из Брянской области. 1943

Россия — идеологически разорванная страна. Страна, находящаяся на перепутье, на исторической развилке. В нашем народе сильны просоветские настроения. Есть и понимание того, что без восстановления сильного государства русские обречены. Однако либеральная идеологема продолжает жить в головах политической элиты и активно навязывается обществу.

Отдавая дань этой идеологеме, в 2014 году президент России В. Путин подписал Указ о праздновании столетия со дня рождения писателя А. Солженицына. «Учитывая большое значение творчества А. И. Солженицына для отечественной культуры и в связи с исполняющимся в 2018 году 100-летием со дня его рождения, постановляю принять предложение правительства Российской Федерации о праздновании в 2018 году 100-летия со дня рождения А. И. Солженицына», — говорится в Указе.

Такое общегосударственное празднование юбилея яростно антисоветского писателя плохо вяжется с патриотической риторикой, которой потчует нас федеральное телевидение, с пропагандой русской армии и русского оружия, наконец, с празднованием Дня Победы 9 мая. Кроме того, оно явно недопустимо в контексте того конфликта, который разгорается сегодня между Россией и Западом.

Члены движения «Суть времени» в своих работах подробно разбирают многие антисоветские, а на деле антирусские темы в творчестве Солженицына. Я, как житель города Брянска, особенно обратил внимание на одну тему, затронутую им в его основном произведении «Архипелаг ГУЛАГ». Солженицын преподносит коллаборационистов, власовцев и полицаев как настоящих русских, которые, стремясь к свободе, боролись с проклятым «сталинизмом» и «большевизмом». В частности, он пишет и о Локотской республике, существовавшей на территории Брянской области в период фашистской оккупации.

Вот что заявляется об этом в «Архипелаге ГУЛАГе»:

«Мы не забыли и всенародное движение Локтя Брянского: создание автономного русского самоуправления еще до прихода немцев и независимо от них, устойчивая процветающая область из 8 районов, более миллиона жителей. Требования локотян были совершенно отчетливы: русское национальное правительство, русское самоуправление во всех занятых областях, декларация о независимости России в границах 1938 г. и создание освободительной армии под русским командованием».

Под «требованием освободительной армии под русским командованием» имелось в виду ни что иное, как РОНА. «Русская освободительная народная армия» (РОНА, она же бригада Каминского) была создана обер-бургомистром Локотской республики Брониславом Каминским. Бойцы Каминского находились на полном содержании у немцев: у них было их вооружение, их боеприпасы, их продовольствие и обмундирование. РОНА прославилась своими зверствами. При этом даже как псевдонезависимое объединение просуществовала она недолго. 1 августа 1944 г. бригада Каминского была превращена в 29-ю гренадерскую дивизию СС «РОНА» (1-я русская).

Продолжим цитирование Солженицына: «Есть у меня свидетельство из Пожеревицкого района Псковской области, как крестьянское население радушно относилось к тамошней власовской части — та часть не грабила, не дебоширила, имела старую русскую форму, помогала в уборке урожая, воспринималась как русская неколхозная власть. В нее приходили записываться добровольцы из гражданского населения (как записывались и в Локте к Воскобойникову). Надо же задуматься — по какой нужде? ведь не из лагеря военнопленных! да немцы и запрещали власовцам принимать пополнения (пусть-де записываются в полицаи)».

Поясню: Константин Воскобойник — первый бургомистр Локотского самоуправления — 8 января 1942 был убит брянскими партизанами, после чего обязанности бургомистра перешли к Каминскому.

Солженицын пытается сказать, что повсюду, откуда уходили советская власть и Красная Армия, население радостно встречало немецких оккупантов как освободителей от «большевистского ига», державшегося только на насилии и терроре со стороны НКВД. А еще более радостно оно якобы поддерживало местных коллаборационистов, видя в них олицетворение «свободной» России.

Но я, как житель Брянска, города партизанской славы, знаю, что все это — наглая ложь квазирусского писателя, названного почему-то «совестью русского народа». В Брянской области население большинства районов оказало сопротивление оккупантам и создало многочисленные партизанские отряды, боровшиеся как с германскими захватчиками, так и с местными коллаборационистами Воскобойника и Каминского.

Уже в феврале–марте 1942 г. в глубоком немецком тылу от оккупантов были очищены огромные территории Брянщины, на которых образовались партизанские края и зоны.

В научной литературе, посвященной Великой Отечественной войне, дается определение понятий «партизанский край» и «партизанская зона».

Партизанский край — это значительная территория (несколько административных районов), освобожденная от немецких оккупантов и их ставленников, обороняемая и продолжительное время удерживаемая партизанскими отрядами, где восстанавливалась Советская власть, ее законы и органы власти.

Партизанская зона — это значительная территория, население которой в большинстве своем длительное время находилось под контролем и влиянием партизанских отрядов и активно помогало партизанам в их вооруженной борьбе.

Например, 14 февраля 1942 г. партизаны совместно с группами самообороны с боем овладели районным центром г. Дятьковом и его окрестностями, находящимися на севере Брянской области. В освобожденных селах, рабочих поселках и в самом городе Дятьково была восстановлена Советская власть. Так образовался первый на Брянщине партизанский край, куда входил Дятьковский район, а также часть Дубровского, Жуковского, Людиновского и Жиздринского (ныне Калужской области) районов. Освобожденная территория составляла около 2500 кв. км. Ее обороняло 10 партизанских отрядов (около 2 тыс. бойцов) и более 2 тыс. вооруженных жителей из групп самообороны.

А к апрелю 1942 г. на юге Брянской области образовался второй крупный партизанский край, территория которого составляла 12 тыс. кв. км. Был полностью освобожден Суземский район, а также почти полностью Трубчевский, большая часть Навлинского, часть Комаричского, Севского, Брасовского, Погарского, Выгоничского и Брянского районов. В этом крае было освобождено 346 населенных пунктов, в которых проживало 170 тыс. человек. К маю 1942 г. освобожденная территория расширилась — было освобождено уже 395 населенных пунктов с численностью жителей в 195 тысяч человек. В этих населенных пунктах была восстановлена советская власть. Освобожденный край обороняло 8 тыс. партизан и 16 тыс. человек, состоявших в группах самообороны.

Такие райцентры, как Комаричи, Севск и Брасово, кстати, непосредственно граничили с Локотской республикой Каминского. И именно там, а не в Локте проявлялось настоящее стремление русских людей к свободе. Эта свобода достигалась в кровопролитных боях с иноземным захватчиком, а не в попытках создать якобы самостоятельное и независимое от оккупантов государство, а на деле пойти в добровольное услужение к немецкому господину.

Но понятно, что «совесть русского народа» Солженицын не мог восхвалять и приводить в пример и назидание партизан Брянщины. Ведь они сражались с немецкими захватчиками под советским знаменем.

Насчет того, кто действительно олицетворял свободную Россию, очень хорошо сказал Патриарх Кирилл, когда 30 июня 2012 года посетил мемориальный комплекс «Партизанская поляна» под Брянском:

«Когда наши недоброжелатели говорят о Великой Отечественной войне, они нередко кощунственно утверждают, что войска наши шли в атаку только потому, что кто-то сзади угрожал им в спину расстрелом, что от страха люди немели и потому волей-неволей шли защищать свою Родину. Подвиг партизан и подпольщиков разрушает этот пропагандистский миф. Никто не стоял с оружием за спиной партизана и подпольщика. Более того, он находился на оккупированной территории, он находился в пределах массированной вражеской пропаганды, которая утверждала, что враг пришел не для того, чтобы поработить страну, а для того, чтобы дать свободу людям, чтобы поддержать их, предоставить возможности для развития, приобщить к европейской цивилизации — чего только не городила эта пропаганда! И там, в условиях полной незащищенности, в условиях отсутствия какого-либо реального контроля со стороны властей страны, в тяжелейших условиях, лицом к лицу с врагом партизаны и подпольщики боролись за освобождение нашего Отечества, являя пример самоотверженности, воли к победе, преданности Родине, отражая не только встречные атаки врага, но что, может быть, самое главное, отвергая всякие пропагандистские соблазны, которые могут разрушить сознание человека, дезориентировать, подорвать его волю. Поэтому подвиг партизан и подпольщиков имел огромное значение не только в плане нанесения материального ущерба врагу, но и в плане свидетельства об искреннем участии наших людей в самых трудных условиях в обороне своего Отечества».

Если лживой «совести нашего народа» будет позволено лгать теперь уже и внутри школьной программы, куда недавно ввели «Архипелаг ГУЛАГ», если не прекратится прославление Солженицына — то что наши дети вскоре будут знать о Великой Отечественной войне? А если мы не сохраним память о войне — то кто мы такие и что после этого вообще останется от нашей истории и нашей страны?