«Разговоры о важном» — новый симулякр, отягченный всеми старыми бюрократическими находками, или всё же прорвемся?
Мы публикуем здесь страстное и, убеждены, абсолютно верное высказывание гражданского активиста и отца троих детей по вопросу, который беспокоит практически всё родительское сообщество России. Вопрос этот — о полном и вызывающем несоответствии между тем, что делает чиновничество, меняющее школьную политику в новых обстоятельствах, связанных с СВО — якобы в соответствии с курсом на патриотическое воспитание, — и тем, как представляется такое воспитание большинству населения страны.
Проще говоря, о несоответствии между новым содержанием жизни, заданным нам идущей военной операцией, и теми антинародными формами, в которые это содержание давно и упорно втискивают чиновники от образования. Наше гражданское общество и понимает, и чувствует, что продолжение прежней образовательной политики невозможно, оно гарантирует России потерю следующего поколения молодежи, его окончательный отрыв от истории семьи, страны, то есть необратимую катастрофу русской духовности. Но чиновникам наплевать на тревоги родителей, они живут в выдуманной реальности формуляров и отчетов. И, кроме того, имеют уже наработанные схемы для продвижения любых «проектов», под которые идет бюджет. Это для многих привычно и приятно.
Хочется надеяться, что всё же не для всех.
Также надеемся, что чем больше будет толчков снизу, чем активнее будет действовать родительское сообщество, тем скорее наступят перемены в образовательном и воспитательном процессе для наших детей.
=========================================================
Идея проведения «Разговоров о важном для родителей», прозвучавшая из уст министра Кравцова — совершенно возмутительна, но полностью укладывается в логику действий Министерства просвещения. Она проистекает из его невероятного самомнения и патологического нежелания признать свои ошибки.
Казалось бы, еще пример «Коли из Уренгоя», добросовестно пересказавшего в бундестаге идеи Солженицына, должен был чему-то научить. Но нет, Солженицын по-прежнему в программе с его апологетикой бандеровщины — спустя год после начала спецоперации против этих самых бандеровцев!
Но случай «Коли из Уренгоя» уже затмила демонстрация общегосударственного провала воспитательной политики, в результате которого масса молодых парней побежала не в военкоматы добровольцами, а к границам Казахстана и Грузии. Это не считая тех, кто без всякой спецоперации буднично утекал за рубеж, продавая свои мозги Западу.
Открыто это не было сказано, но очевидно, что в Минпросвещения снова нашли крайнего — родителей! Мол, это не антисоветская и антирусская пропаганда в учебниках истории и обязательных для изучения сомнительных литературных произведениях воспитали толпы беглецов, не попытки Минпросвета насадить в мозгах подрастающего поколения идеи толерантности, то есть отсутствие иммунитета и восприимчивость к любым атакующим «духовным вирусам», не регулярные поползновения ввести в школах уроки секспросвета. Нет, во всем виноваты родители! Хотя очевидно, что если наши солдаты идут в бой с бандеровской нечистью под красными флагами (а это было показано по телевидению в первых же сюжетах про начало спецоперации), то заслуга в этом никак не министерства, а именно родителей, сумевших сохранить любовь к Родине в семье.
Не менее важный вопрос: кто же будет проводить уроки для родителей? Учителя, у которых систематически отбирали воспитательные функции и которым сами чиновники тотально не доверяют, постоянно заставляя проходить тестирования для подтверждения квалификации и обвешивая камерами экзаменационные классы? Авторитет учителей годами подрывался на государственном уровне (вспомним хоть Дмитрия Медведева, предлагавшего учителям идти в бизнес), а теперь чиновники хотят поручить им воспитывать родителей. Или же воспитателями будут выступать сами чиновники, уже доказавшие свою несостоятельность на примере «Разговоров о важном», демонстрируя детям развратника Крида и пытаясь убедить в том, что деторождение дано людям в наказание? Или это будут прикормленные сотрудники из НКО, специализирующихся на «семейных темах» (напомним, многие из оных уже носят титул иноагентов)?
Может быть, пора Минпросвету снять с ушей не принадлежащую ему корону, признать ошибки и начать выстраивать диалог с гражданским обществом, которое сумело сохранить остатки патриотизма, невзирая на все попытки чиновников его добить? И начать это надо с признания огромного вклада родителей в сохранение, пусть и не идеальное сохранение, патриотизма в стране. Это они, вкалывая на двух-трех работах, чтобы обеспечить семью, не дали своим детям забыть о безмерном подвиге, который совершили в Великую Отечественную деды и прадеды тех, кто сейчас сражается на фронтах спецоперации. И не чиновникам из Минпросвета и администрации президента их поучать.
Владимир Васильев
=========================================================
А вот не так давно полученное нами сообщение из дальнего региона, где, как и во многих других, активисты РВС сами идут в школы проводить реальные «Уроки о важном», размещают там выставки рисунков детей Донбасса, дающие понимание, что такое бандеровская идеология и откуда она пришла.
Это повседневная работа родителей, вместе сопротивляющихся оболваниванию и растлению наших детей. Она не так проста, поскольку в школы сейчас не больно-то пускают «посторонних» и потому что школьное руководство охвачено знаменитым «как бы чего не вышло». Но — не везде! И не все.
«Провел сегодня открытие выставки детского рисунка и антибандеровской выставки в еще одной школе. Записал видеоотзыв о мероприятии. Пока не понимаю, куда их приспособить, они копятся.
Учителя благодарили. Жаловались, что учебная программа по истории построена так, что по окончании школы (здесь до 9 класса учатся) дети ничего не знают о ХХ веке.
Говорили, что в 2022 году был строгий запрет вплоть до увольнения за обсуждение с детьми темы СВО и войн вообще. Ссылаются на какой-то приказ Кравцова, выпущенный около месяца назад, дающий зеленый свет освещению этих событий. К новому учебному году обещают включение в учебники истории темы СВО.
Выставка поразила учителей подборкой исторических материалов за весь ХХ век, а также качеством изготовления и масштабом.
Учитель истории и завуч по воспитательной работе дали контакты еще трех школ, где гарантированно примут нас с выставкой. А также контакты чиновника из управления образования, заведующего историками, — говорят, она должна по-человечески откликнуться на наши мероприятия. Будем выстраивать диалог».
Вот так, действуя сугубо по-партизански, актив РВС компенсирует тот вред, который наносят нашему обществу бюрократы. А ведь воспитание молодого поколения должно было бы быть общим делом, и интерес государства в нем очевиден.