1. Культурная война
  2. Ситуация в Армении
ИА Красная Весна /
В погоне за сенсацией провластные СМИ пытаются манипулировать общественным мнением и уничтожить репутацию студии и семьи Саакянц. Кому-кому, а не им судить нас: принесите стране хоть сотую долю той пользы, что успели принести мы за эти девять лет с нашей студией. Не говоря уже о Роберте Саакянце, гордости не только армянской, но и великой советской мультипликации. 

Последователи мультипликатора Роберта Саакянца ответили «бархатным» властям

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Студия имени Роберта Саакянца на премьере полнометражного фильма «Анаит»
Студия имени Роберта Саакянца на премьере полнометражного фильма «Анаит»
Студия имени Роберта Саакянца на премьере полнометражного фильма «Анаит»

Руководитель Студии имени Роберта Саакянца, заслуженный деятель искусств Армении Давид Робертович Саакянц, сын легендарного мультипликатора Роберта Саакянца, обратился к общественности с открытым письмом в связи с травлей студии, развернутой новыми властями Армении.

В письме Давид рассказывает о сложнейшей ситуации, в которую попала уникальная студия, созданная детьми и последователями автора всем известных и любимых мультфильмов («Ух ты, говорящая рыба», «В синем море, в белой пене…» и др.). Новые власти, прикрываясь словами о демократии и свободе слова по факту расправляются с творческой интеллигенцией, которая не примкнула к «европейскому» экстазу и продолжила отстаивать национальные ценности после пашиняновского государственного переворота.

Письмо Давида Саакянца опубликовно 10 декабря в Facebook. Мы приводим его текст целиком:

Уважаемые сограждане, соплеменники, друзья!

Когда в 2009 году ушел из жизни легендарный режиссер-мультипликатор Роберт Саакянц, мы, ученики и продолжатели дела великого мастера, стояли перед выбором: либо остановить производство мульфильмов нашей студии, либо поднять знамя и продолжить гордо нести его. Мы выбрали второе и ВДЕСЯТЕРОМ приступили к созданию первого в Армении (и пока единственного) музыкального полнометражного фильма «Анаит», взвалив на свои плечи объем работы, которую в любой добротной, мощной студии выполняют минимум 150 художников. Благодаря финансированию государства, к концу производства фильма нас стало 35 человек, и мы довели дело до конца, сделав это максимально качественно и достойно. Чем обеспечили этому фильму место в истории армянского кино.

Начало работы над вторым полнометражным фильмом нашей студии «Олимпионик» пришлось на 2015 год. До 2018 года государство помогало нашей студии в реализации этого проекта. В 2019 году финансирование прекратилось. Я не хочу касаться поводов и причин этого, тем более, что мне они не интересны, но от намеченной на этот год долгожданной премьеры нам пришлось отказаться именно из-за прекратившегося финансирования. Надеемся, что нам удастся своими силами или благодаря поддержке наших друзей и единомышленников в следующем году довести дело до конца.

В последние дни со стороны провластных и «околосоросовских» медиа, одержимых жаждой разоблачения всевозможных коррупционеров и грабителей, идет массированная атака на нашу студию и семью с целью дискредитировать нашу деятельность за последние 9 лет. И остроумные разоблачители не нашли ничего лучшего, как озвучить те «баснословные» суммы, которые мы потратили за эти девять лет.

Тогда как если посчитать по совести, то ни о каких запредельных затратах речи быть не может. Ни для кого не секрет, что бюджет ОДНОГО полнометражного анимационного фильма во всем мире начинается минимум с 4 миллионов долларов, и сроки производства составляют минимум 2 года. Сегодняшние провластные медиа считают астрономическими бюджеты ДВУХ наших полнометражных фильмов, которые обошлись государству в 1 200 000 долл. США за 9 лет!.

Благодаря тому, что в 2015 году нам под студию была выделена территория (кстати, совершенно не пригодная для жилья), и благодаря средствам, выделенным на ее капитальный ремонт и потраченным ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с этой целью, мы перестали кочевать по съемным квартирам и обрели дом, в котором заработала наша студия, открыли выставочный зал истории анимации Роберта Саакянца, школу анимации, через которую за последние 3 года прошли уже более 60 молодых художников и начинающих аниматоров.

Сегодня медиа начинают жонглировать цифрами и тиражировать «достоверную» информацию об «астрономических» затратах нашей студии. Это делается с целью вызвать негодование у обывателя, не имеющего представления ни о процессе производства мультипликационного фильма, ни о себестоимости готовой продукции. Особо ретивым борцам с коррупционерами и грабителями не мешало бы пролистать и ознакомиться с бюджетами любых других анимационных фильмов, производимых во всем мире. Озвучивать сумму, потраченную государством за девятилетний отрезок времени и ради шумихи поверхностно, не вдаваясь в подробности, представлять реальность — это как минимум непорядочно. Если не сказать, безнравственно. Но рассчитывать на порядочность и нравственность в случае, когда речь идет о наших провластных и просоросовских СМИ, не приходится.

С помощью простой арифметики легко можно произвести элементарные действия: взять названную сумму, вычесть из нее сумму, потраченную на строительство и ремонт студии-школы (это составило примерно 250 000 долларов США) и получить сумму, потраченную на производство ДВУХ полнометражных анимационных фильмов. Она составляет 950.000 долларов США. А теперь самое пикантное: разделив эту сумму на 9 лет, мы получаем сумму, равную примерно 105 000 долларов США в год.

За вычетом всевозможных налогов получаем среднюю зарплату 25 художников в размере 150.000 драмов в месяц. Вот как мы разворовали казну и разорили страну до такого состояния, что бархатные власти, «наводящие порядок» во всех сферах деятельности, все никак не могут поднять уровень жизни обобранных нами граждан «новой» Армении.

И напоследок: я выступаю против властей не потому, что лишился финансирования. Наоборот. Я и вся наша команда лишились финансирования потому, что мы выступаем против антинациональной, антиармянской политики сегодняшней власти.

Просто ли совпадение, что именно в этом году закрылся наш ютьюб канал «Kill Dim», который мы 9 лет делали совершенно бесплатно, иногда принимая пожертвования от отдельных друзей? Выводы делайте сами.

В погоне за сенсацией провластные СМИ пытаются манипулировать общественным мнением и уничтожить репутацию студии и семьи Саакянц. Судя по всему, правительство дало четкую установку преданным ему медиа не брезговать никакими средствами и имиджа ярых борцов с коррупцией достигать любой ценой. В том числе, ценой нарушения всех возможных моральных и нравственных препон. Кому-кому, а не им судить нас: принесите стране хоть сотую долю той пользы, что успели принести мы за эти девять лет с нашей студией. Не говоря уже о Роберте Саакянце, гордости не только армянской, но и великой советской мультипликации.

И последнее. Вопреки вашим стараниям «Олимпионику» быть!

Citius, Altius, Fortius!

Сложившаяся ситуация до предела ясна. Властям Армении не жаль денег на беспомощную агитку — фильм про трансгендера, но поддержать производство мультфильма об истории своей страны, об армянском царе, ставшем победителем Олимпиады — выше их возможностей или, скорее, желания.

Давид Саакянц и руководимая им студия показывают, что национально-ориентированная, преданная своей стране и своему делу интеллигенция может отстаивать идеалы свой страны, даже в условиях жесточайшего политического преследования.

Этим они доказывают, что национальный дух страны еще не мертв. Национальная интеллигенция во все времена выступала душой и сердцем народа, создавала смыслы, без которых не может существовать ни одно государство.

Стойкость семьи и последователей Роберта Саакянца — пример для нашей российской интеллигенции, которая так же должна встать на защиту русского народа от тех деструктивных процессов, которые наползают на нас с Запада.