10
дек
2019
  1. Культурная война
  2. Ситуация в Армении
ИА Красная Весна /
В погоне за сенсацией провластные СМИ пытаются манипулировать общественным мнением и уничтожить репутацию студии и семьи Саакянц. Кому-кому, а не им судить нас: принесите стране хоть сотую долю той пользы, что успели принести мы за эти девять лет с нашей студией. Не говоря уже о Роберте Саакянце, гордости не только армянской, но и великой советской мультипликации. 

Последователи мультипликатора Роберта Саакянца ответили «бархатным» властям

Руководитель Студии имени Роберта Саакянца, заслуженный деятель искусств Армении Давид Робертович Саакянц, сын легендарного мультипликатора Роберта Саакянца, обратился к общественности с открытым письмом в связи с травлей студии, развернутой новыми властями Армении.

В письме Давид рассказывает о сложнейшей ситуации, в которую попала уникальная студия, созданная детьми и последователями автора всем известных и любимых мультфильмов («Ух ты, говорящая рыба», «В синем море, в белой пене…» и др.). Новые власти, прикрываясь словами о демократии и свободе слова по факту расправляются с творческой интеллигенцией, которая не примкнула к «европейскому» экстазу и продолжила отстаивать национальные ценности после пашиняновского государственного переворота.

Письмо Давида Саакянца опубликовно 10 декабря в Facebook. Мы приводим его текст целиком:

Уважаемые сограждане, соплеменники, друзья!

Когда в 2009 году ушел из жизни легендарный режиссер-мультипликатор Роберт Саакянц, мы, ученики и продолжатели дела великого мастера, стояли перед выбором: либо остановить производство мульфильмов нашей студии, либо поднять знамя и продолжить гордо нести его. Мы выбрали второе и ВДЕСЯТЕРОМ приступили к созданию первого в Армении (и пока единственного) музыкального полнометражного фильма «Анаит», взвалив на свои плечи объем работы, которую в любой добротной, мощной студии выполняют минимум 150 художников. Благодаря финансированию государства, к концу производства фильма нас стало 35 человек, и мы довели дело до конца, сделав это максимально качественно и достойно. Чем обеспечили этому фильму место в истории армянского кино.

Начало работы над вторым полнометражным фильмом нашей студии «Олимпионик» пришлось на 2015 год. До 2018 года государство помогало нашей студии в реализации этого проекта. В 2019 году финансирование прекратилось. Я не хочу касаться поводов и причин этого, тем более, что мне они не интересны, но от намеченной на этот год долгожданной премьеры нам пришлось отказаться именно из-за прекратившегося финансирования. Надеемся, что нам удастся своими силами или благодаря поддержке наших друзей и единомышленников в следующем году довести дело до конца.

В последние дни со стороны провластных и «околосоросовских» медиа, одержимых жаждой разоблачения всевозможных коррупционеров и грабителей, идет массированная атака на нашу студию и семью с целью дискредитировать нашу деятельность за последние 9 лет. И остроумные разоблачители не нашли ничего лучшего, как озвучить те «баснословные» суммы, которые мы потратили за эти девять лет.

Тогда как если посчитать по совести, то ни о каких запредельных затратах речи быть не может. Ни для кого не секрет, что бюджет ОДНОГО полнометражного анимационного фильма во всем мире начинается минимум с 4 миллионов долларов, и сроки производства составляют минимум 2 года. Сегодняшние провластные медиа считают астрономическими бюджеты ДВУХ наших полнометражных фильмов, которые обошлись государству в 1 200 000 долл. США за 9 лет!.

Благодаря тому, что в 2015 году нам под студию была выделена территория (кстати, совершенно не пригодная для жилья), и благодаря средствам, выделенным на ее капитальный ремонт и потраченным ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с этой целью, мы перестали кочевать по съемным квартирам и обрели дом, в котором заработала наша студия, открыли выставочный зал истории анимации Роберта Саакянца, школу анимации, через которую за последние 3 года прошли уже более 60 молодых художников и начинающих аниматоров.

Сегодня медиа начинают жонглировать цифрами и тиражировать «достоверную» информацию об «астрономических» затратах нашей студии. Это делается с целью вызвать негодование у обывателя, не имеющего представления ни о процессе производства мультипликационного фильма, ни о себестоимости готовой продукции. Особо ретивым борцам с коррупционерами и грабителями не мешало бы пролистать и ознакомиться с бюджетами любых других анимационных фильмов, производимых во всем мире. Озвучивать сумму, потраченную государством за девятилетний отрезок времени и ради шумихи поверхностно, не вдаваясь в подробности, представлять реальность — это как минимум непорядочно. Если не сказать, безнравственно. Но рассчитывать на порядочность и нравственность в случае, когда речь идет о наших провластных и просоросовских СМИ, не приходится.

С помощью простой арифметики легко можно произвести элементарные действия: взять названную сумму, вычесть из нее сумму, потраченную на строительство и ремонт студии-школы (это составило примерно 250 000 долларов США) и получить сумму, потраченную на производство ДВУХ полнометражных анимационных фильмов. Она составляет 950.000 долларов США. А теперь самое пикантное: разделив эту сумму на 9 лет, мы получаем сумму, равную примерно 105 000 долларов США в год.

За вычетом всевозможных налогов получаем среднюю зарплату 25 художников в размере 150.000 драмов в месяц. Вот как мы разворовали казну и разорили страну до такого состояния, что бархатные власти, «наводящие порядок» во всех сферах деятельности, все никак не могут поднять уровень жизни обобранных нами граждан «новой» Армении.

И напоследок: я выступаю против властей не потому, что лишился финансирования. Наоборот. Я и вся наша команда лишились финансирования потому, что мы выступаем против антинациональной, антиармянской политики сегодняшней власти.

Просто ли совпадение, что именно в этом году закрылся наш ютьюб канал «Kill Dim», который мы 9 лет делали совершенно бесплатно, иногда принимая пожертвования от отдельных друзей? Выводы делайте сами.

В погоне за сенсацией провластные СМИ пытаются манипулировать общественным мнением и уничтожить репутацию студии и семьи Саакянц. Судя по всему, правительство дало четкую установку преданным ему медиа не брезговать никакими средствами и имиджа ярых борцов с коррупцией достигать любой ценой. В том числе, ценой нарушения всех возможных моральных и нравственных препон. Кому-кому, а не им судить нас: принесите стране хоть сотую долю той пользы, что успели принести мы за эти девять лет с нашей студией. Не говоря уже о Роберте Саакянце, гордости не только армянской, но и великой советской мультипликации.

И последнее. Вопреки вашим стараниям «Олимпионику» быть!

Citius, Altius, Fortius!

Сложившаяся ситуация до предела ясна. Властям Армении не жаль денег на беспомощную агитку — фильм про трансгендера, но поддержать производство мультфильма об истории своей страны, об армянском царе, ставшем победителем Олимпиады — выше их возможностей или, скорее, желания.

Давид Саакянц и руководимая им студия показывают, что национально-ориентированная, преданная своей стране и своему делу интеллигенция может отстаивать идеалы свой страны, даже в условиях жесточайшего политического преследования.

Этим они доказывают, что национальный дух страны еще не мертв. Национальная интеллигенция во все времена выступала душой и сердцем народа, создавала смыслы, без которых не может существовать ни одно государство.

Стойкость семьи и последователей Роберта Саакянца — пример для нашей российской интеллигенции, которая так же должна встать на защиту русского народа от тех деструктивных процессов, которые наползают на нас с Запада.

Студия имени Роберта Саакянца на премьере полнометражного фильма «Анаит»
«Анаит»фильмаполнометражногопремьеренаСаакянцаРобертаимениСтудия
Студия имени Роберта Саакянца на премьере полнометражного фильма
Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER