Пасха наступила, когда Ленин избавил народ от рабства капитала — интервью
Ленин особенно ненавистен мещанам, людям, которые больше всего ценят материальные блага, заявил священник Русской Православной Церкви и настоятель одного из храмов. На условиях анонимности он согласился рассказать корреспонденту ИА Красная Весна, какой он видит роль Ленина в русской истории.
ИА Красная Весна: Каков, на Ваш взгляд, главный вклад Ленина в историю России, может быть всего мира?
— Восстановление Российского государства. Российская Империя распалась в результате политического и государственного кризиса. И Ленин восстановил фактически развалившееся на части Российское государство, вдохнул в него новую жизнь. В условиях огромного сопротивления. Было очень много недоброжелателей. Но он смог предложить модель и идеологию. И смог собрать воедино, сцементировать уже находящееся на грани распада государство, которое рассыпалось на куски.
Ленин своими гениальными идеями и действиями фактически восстановил Россию.
ИА Красная Весна: Как Вы оцениваете известные мифы о Ленине: будто бы он был немецким шпионом, будто бы он был кровавым палачом, и прочие?
— К сожалению, эти мифы, несмотря на то, что они уже давно и многократно были развенчаны, продолжают транслироваться разными неумными людьми. Миф про немецкого шпиона уже никто из грамотных людей не пересказывает.
А миф про то, что он был кровавым палачом, в основном транслируют любители церковного антисоветизма и прочие антисоветчики. Противники Ленина аргументируют свою позицию декретами отделения церкви от государства или церкви от школы, а иногда просто поддельными документами.
Был поддельный документ, где якобы Ленин призывал беспощадно расстреливать попов, который даже цитировал, будучи митрополитом, Кирилл Гундяев в программе «Имя России», а документ в итоге оказался поддельным.
ИА Красная Весна: Каким способом можно отнестись к фигуре Ленина, чтобы достичь национального единства?
— Точкой соприкосновения для достижения национального единства должна быть правда. Потому что это единственно возможный вариант и для православных, и для всех остальных. То есть надо больше говорить о действительном вкладе Ленина в установление России, несмотря на то, что об этом не дают говорить.
Стоит говорить о его хороших делах для страны и о его ошибках. О каких-то перегибах. Он же не святой, он же обычный человек. Да, гениальный. Да, может быть, в ряде случаев Ленин совершал какие-то ошибки. Опять же, не ошибается тот, кто ничего не делает. И наши церковные деятели тоже очень часто ошибаются. В этом нет никакой крамолы, и за это не расстреливают.
Поэтому надо объективно сказать о его достоинствах и о его недостатках. О его достижениях и о его ошибках. Чтобы истина была на поверхности безо всяких мифов и легенд.
ИА Красная Весна: Можете рассказать, что Вы считаете правильным в политике Ленина, а что считаете ошибками?
— Безусловно, являются правильными его титанические труды по восстановлению Российского государства. Выход из кровопролитной войны — заключенный Брестский мир без аннексий и контрибуций — я тоже считаю правильным поступком.
Нехорошо, что Ленин сам был неверующим человеком, к сожалению. Ну или был верующим, но не по канонам православной церкви, а по своему мировоззрению. И второе: он слишком уж радикально призывал партию действовать против православной церкви.
ИА Красная Весна.: Какие высказывания Ленина более всего известны и близки Вам?
— «Социализм — это строжайший учет, и контроль за учетом, и надзор за контролем, и проверка надзора, и анализ проверки, и ревизия анализа, и наблюдение за ревизией. Так и работайте, товарищи!» — это мой лозунг, с которым я чуть ли не каждый день с утра встаю.
ИА Красная Весна: Как Вы считаете, в 21 веке имя Ленина будут постепенно забывать или оно будет становиться все более популярным по мере того, как человечество заходит в глобальный тупик?
— Говорят, что история развивается по спирали. На своем веку я вижу, что история похожа на маятник: чем сильнее его качнешь в одну сторону, тем сильнее он качнется в другую.
К сожалению, перегнули наши деятели позднего Советского Союза так, что людям захотелось ложной свободы, и в результате люди продали страну за жвачку и кока-колу.
Сейчас маятник качнулся в другую сторону. Люди вспомнили про Сталина, люди вспомнили «жесткую руку», люди вспомнили про порядок, про достаток, про пенсии, про государственную заботу. Сейчас все больше говорят про СССР и возврат к нему.
Маятник в таком отношении работает: чем больше либерализма и фашизма, тем больше люди хотят обратно в СССР. Чем больше какого-то государственного контроля, тем больше люди хотят какой-то условной свободы. Поэтому людям никогда не угодишь.
Да, на своем собственном опыте можно увидеть, что всегда чего-то хочется. Всего мало, хочется чего-то еще. Достиг одного уровня — хочется достичь другого уровня. Купил машину — хочется купить машину получше. Купил квартиру — хочется получше, ну и так далее. В душе просыпается Мещанин. И он способен забыть про жертвы, которые положены для создания и сохранения государства.
Поэтому в данном случае, что будет с фигурой Ленина с его светлой памятью — трудно сказать. Но я думаю, что никогда не забудется его вклад в историю, если об этом будут говорить. Тогда сохранится альтернативный антимещанский образ для светских людей.
ИА Красная Весна: Есть мнение протодиакона Владимира Василика, что «9 мая — это наша Гражданская Пасха — это день спасения России, ее великого вселенского торжества». Можно ли то же самое сказать про Революцию 1917 года, которую совершили большевики во главе с Лениным, когда они собирали буквально заново страну? Является ли это чудом, к которому человек приложил руку, в результате чего оно свершилось?
— С Божией помощью. Церковь рассматривает все происходящее в мире, как Божий промысел или Божие попущение. Безусловно, Ленин с Божией помощью страну собрал. Может быть, он отвергал Русскую Православную церковь, может быть и нет — мы не знаем, что у него в душе происходило.
Что такое Пасха сама по себе? В чем ее суть и главный смысл? Если брать ветхозаветную Пасху и сравнивать ее с нашей новозаветной Пасхой, то всегда основным смыслом ее является избавление от рабства.
Ветхозаветная Пасха напрямую была связана с избавлением евреев от египетского рабства. А наша новозаветная Пасха связана с избавлением всех христиан, всех людей от рабства греха и диавола.
О каком рабстве мы можем говорить в контексте нашей русской истории? Большевики спасли русский народ от рабства мирового капитализма и показали путь к свободе для народов других стран.
Русский народ действительно был закабален Гольштейн-Готторпами, в которых только 1/128-я часть русской крови была. И весь русский народ, по сути, пахал на иностранный капитал.
Да, был у нас какой-то рост в Империи. Говорят, что Николай достиг какого-то роста, но я так понимаю, что весь этот рост был связан с иностранными инвестициями и иностранным капиталом. То есть весь русский народ горбатился на иностранный капитал под руководством иностранных же царей, в которых выродились Романовы.
Поэтому, да, можно сказать, что избавление русского народа от мирового капиталистического рабства — это своего рода наша Пасха.
ИА Красная Весна: Возвращаясь ко дню сегодняшнему. Как вы оцениваете меры, принятые нашим государством в отношении празднования Пасхи?
— В истории Русской православной церкви еще не было такого, чтобы архиереи и церковные начальники своими руками, своими указами закрывали храмы. То есть это гонения уже от своих, которые, по сути, капитулировали перед светскими властями. И в итоге мы капитулировали перед сатаной.
ИА Красная Весна.: На что, на Ваш взгляд, нужно сейчас обратить внимание в 150-летие со дня Рождения Ленина?
В последнее время о Ленине пытаются забыть, и если о нем и говорят, то в основном в негативном ключе.
Вот сейчас по Вести.FM кто-то говорит про Ленина, ну не хочу я про это слушать, чтобы лишний раз не нервничать. Надо про Ленина говорить больше в положительном ключе, а то у нас очень много лжи. Я не знаю, как это сделать, но это надо сделать. Потому что то, от чего он русский народ освободил, вернулось и обратно русский народ под себя подмяло. Это большая проблема: сейчас на первое место стал Его величество Мещанин, и он говорит о том, что Ленин — плохой, в средствах массовой информации. И этот же Мещанин в директивном порядке приказывал духовенству закрыть храмы на Пасху от людей.
Я не знаю, как остановить эту машину, этого Мещанина. Мы в Воскресной школе ещё не проходим с детьми историю России ХХ века, но, когда займёмся — буду смотреть, что у них там в учебниках написано. На всякий случай купил сборник по истории Евгения Спицына и в преподавании истории детям буду отталкиваться от него.