Движение Black Lives Matter уже начало влиять на моду — стилист
Связаны ли мода и политика? Об этом с корреспондентом ИА Красная Весна побеседовала стилист и имиджмейкер Александра Вайль.
ИА Красная Весна: Наблюдается ли в настоящее время связь моды с политикой?
— Политика и мода всегда связаны.
Один из самых ярких примеров: важно, какие бренды будет выбирать женщина-политик или первая леди любого государства. Например, первая леди может получить критику, если не носит «родных» дизайнеров.
Еще один пример — каденция (срок полномочий на должности — прим. ИА Красная Весна) Дональда Трампа в США — президента, проблематичного для многих американцев. В знак протеста многие модные дома отказались поставлять свои вещи первой леди Мелании Трамп, а модные журналы не помещали ее на свои обложки. С ее предшественницей Мишель Обамой все было совершенно иначе. Как и с новым вице-президентом Камалой Харрис, которая уже побывала на обложке Vogue.
Кейт Миддлтон, получившая звание «народная принцесса», поддерживает это звание и посредством моды, нередко выбирая вещи не только класса «люкс», но и демократичных марок.
Самый актуальный из примеров сейчас — движение Black Lives Matter, когда все вдруг заговорили, что в модной элите мало темнокожих дизайнеров. Вопрос европоцентризма моды. Сейчас это активно обсуждается и уже принимаются некоторые шаги в ответ.
Например, на последней онлайн-церемонии «Золотой глобус» афроамериканская актриса Виола Дэвис была одета в платье, сшитое из ткани в традиционном африканском стиле, с традиционным африканским принтом.
Все это примеры связи между политическими событиями и модой.
ИА Красная Весна: Пандемия нарушила стабильность, привычный уклад. Это как-то отразилось на моде?
— Естественно и несомненно. Но как в любом кризисе, всегда есть не только проигравшие, но и выигравшие.
Многим маленьким магазинам и независимым дизайнерам пришлось закрыться. Но есть и те, кто за это время увеличил в разы свою прибыль. В выигрыше оказались фирмы, делающие удобную спортивную домашнюю одежду, такие как Nike или Lululemon.
Удалось вырасти и развиться и маленьким брендам, производящим леггинсы, удобные спортивные штаны, свитшоты и удобную обувь. Крупные фирмы, которые раньше не занимались этим направлением, стали открывать новые линии loungewear во время пандемии, чтобы тоже заработать.
Также выиграли те, у кого был отлажен процесс онлайн-шоппинга. Ведь для многих шоппинг, пусть и онлайн, остался единственной радостью во время карантина. В этом тоже есть «заслуга» модной индустрии — нас научили, что шоппинг — это способ расслабиться, снять стресс, порадовать себя. Это материальный способ проявления любви к себе или своим близким. Нас «научили» себя радовать покупкой новых вещей. И во время карантина мы все активно это практиковали.
Поэтому кто-то во время пандемии сильно пострадал, а кто-то хорошо заработал.