Люди устали, но киноиндустрия наплодит фильмов о карантине — интервью
После вспышки эпидемии всем киностудиям и кинокомпаниям мира пришлось приостановить производство фильмов на неопределенный период. Вынужденный карантин, домашняя самоизоляция, новые социальные условия побудили кинематографистов к поиску новых форм. Некоторые авторы решили создавать новые проекты при помощи домашних съемок, часть авторов решили поэкспериментировать с форматом screenlife, когда всё действие картины разворачивается на экранах гаджетов.
Хотя мир постепенно оживает, новые санитарные нормы уже создают новый контур жизни, в том числе в работе киноиндустрии.
Своим видением будущего кино поделился c ИА Красная Весна режиссер Игорь Поплаухин, автор короткометражного фильма «Календарь», ставшего призером конкурса студенческих работ Каннского кинофестиваля.
«В период пандемии и после пандемии следует снимать такое же кино, как ты планировал»
Мне, пожалуй, не близка мысль, что в период пандемии обязательно нужно сочинять такие сюжеты, которые укладываются в концепцию «screenlife — кино», содержат минимальное число актеров, тяготеют к минималистским интерьерам. То есть мне это как раз кажется очевидным путем и я знаю, что многие представители развлекательной индустрии — как сериальной, так и в том, что касается полнометражных фильмов — они пошли по этому пути.
И, видимо, совсем скоро нас ждет лавина фильмов, в которых будут все эти люди в масках, в причудливых защитных костюмах. На нас обрушится лавина минималистских фильмов с говорящими головами в мониторах, каких-то триллеров в домашних декорациях. Мне лично кажется, что это такой наиболее очевидный, с одной стороны, путь.
Еще, помимо всего прочего, у людей, у широкой аудитории к тому времени, когда выйдут все эти фильмы и сериалы, уже будет очень сильная усталость от текущей повестки, от пандемии, от ковида. Кто захочет смотреть фильм про COVID-19, отсидев три месяца в карантине? Разве что это расчет на секундную улыбку, чтобы добиться секундной узнаваемости, чтобы зритель сказал: «Ха-ха! Действительно, вот времечко было».
Но я сомневаюсь, что из всей этой лавины фильмов и сериалов народится хотя бы один шедевр, хотя бы один фильм, который действительно станет классикой или как-то отразит это время, этот период.
Я даже больше скажу. Может, я недооцениваю, конечно, пандемию и все эти тяготы карантина, которые на нас обрушились, но я не считаю коронавирус каким-то поворотным пунктом, меняющим культурный ландшафт планеты. Может, я ошибаюсь и через год мне кто-то скажет: «Помнишь, Игорь, ты говорил, что это всё преходящее, пена дней, а на самом деле видишь, это изменило всю нашу жизнь».
Я не считаю, что COVID-19 заслуживает того, чтобы превратиться в примету времени до такой степени, что, например, если люди будут снимать фильмы про 2020 год, то там обязательно будет коронавирус. Я себе вполне представляю множество фильмов, которые будут в будущем сниматься и они вообще никак не будут учитывать этот период, они просто будут обходить его стороной. Это будет лишь частный случай, небольшой любопытный частный случай в истории человечества, но не более.
Он не диктует никакую новую пластику для кино, какой-то новый тип актерского сосуществования. Я, в общем-то, и не рассматриваю screenlife как новый киноязык. Я не считаю, что это киноязык, это недостаточно — использовать какое-то новое техническое средство или относительно новый способ доставки информации — провозглашать его новым киноязыком. Мне кажется, что это, скорее всего, какая-то спекуляция, какой-то красивый ход.
Это была такая долгая прелюдия чтобы ответить на вопрос, но мне кажется, что в период пандемии и после пандемии следует снимать такое же кино, как ты планировал. То есть кино, которое идет у тебя от души, от твоей личности, от твоего характера. Главное, чтобы ты сам был первичен, а не повестка, не пандемия или какая-то другая повестка. Потому что за нею можно погнаться и оказаться во вчерашнем или позавчерашнем дне.
Поэтому я лично — какое кино задумывал, такое продолжу создавать и стремиться, чтобы оно было снято. Лично у меня не вызвала никакой эмоциональной привязки эта пандемия, то есть она не возбудила мое творческое воображение.