Вдохновение и вдохновители. Часть IX. Концлагерь под названием «Достоинство»


Обычно, когда мы говорим о бегстве нацистских военных преступников из Германии в Латинскую Америку после окончания Второй мировой войны с помощью церковных структур, мы вспоминаем Ватикан и его «крысиные тропы». Этот наиболее известный канал был организован хорватским священником-иезуитом, членом фашистского движения усташей Курнославом Драгановичем и австрийским «коричневым» епископом Алоизом Худалом. «Крысиная тропа» следовала из Южного Тироля на юг по итальянскому «сапогу», используя сеть монастырей. Уходящие таким образом нацисты получали подложные документы Международного комитета Красного Креста и в дальнейшем уже перемещались под новыми именами.
Например, именно по такой «крысиной тропе» убежал в Латинскую Америку бывший шеф лионского гестапо гауптштурмфюрер СС Клаус Барбье, известный в народе как «лионский мясник». Непосредственно после войны Барбье консультировал военную контрразведку США в американской оккупационной зоне, но о его местонахождении узнали власти Франции, где его уже успели заочно приговорить к смерти. И тогда под присмотром американцев и Ватикана Барбье взял имя Клаус Альтман, уплыл в Южную Америку и в итоге осел в Боливии.

В этой стране Клаус Барбье организовал фашистский эскадрон смерти под названием Los Novios de la Muerte — «женихи смерти». Боевики его организации вели войну против коммунистических партизан в Боливии и других странах Южной Америки. Эти действия курировались ЦРУ в рамках операции «Кондор» — широкой программы политического террора против коммунистов и левых Латинской Америки. Барбье неоднократно хвастался, что именно он разработал план по убийству Эрнесто Че Гевары. Бывший эсэсовец в итоге все же попался в руки правосудию, однако его эскадрон смерти долго продолжал действовать и без него.
А потом в навыках боевиков из эскадронов смерти стали нуждаться уже современные наркокартели. Так «женихи смерти» попали под крыло к весьма почитаемой среди наркокартелей богине смерти Санта Муэрте. Ключевым узлом для операции «Кондор» и убежищем для многих нацистских военных преступников стала тоталитарная секта немецких эмигрантов в Чили под названием Колония Дигнидад (Колония «Достоинство» — исп.). Но она к «крысиным тропам» Ватикана уже не имела никакого отношения.
Это была секта харизматов-пятидесятников, последователей американского проповедника и самозванного «пророка» Уильяма Бранхама (1909–1965). Движение «Новая апостольская реформация», вышедшее на авансцену с приходом Дональда Трампа в Белый дом, называет Бранхама одним из «Божьих генералов» и с гордостью заявляет о своем духовном родстве с ним.
Как эта секта попала в Чили?
Важную роль в этой истории играет мутная личность по имени барон Уильям Теобальд Фрэри фон Бломберг. У этого американца не было никакого немецкого аристократического происхождения, но в 1933 году, когда ему было 26 лет, его усыновила престарелая баронесса Адельгейда фон Бломберг. Американец работал пиарщиком в окормляемой баронессой организации экуменистического толка под названием «Всемирное братство веры». Говорилось, что они сильно сдружились, и баронесса решила его усыновить. Она была бездетной и хотела, чтобы кто-то продолжил семейную линию и ее дело.
Заполучив дворянский титул, новоиспеченный барон фон Бломберг отправился в нацистскую Германию, где он наладил отношения со своей новой родней, в том числе с фельдмаршалом Вернером фон Бломбергом — главой рейхсвера с 1933 по 1938 гг. Перед началом Второй мировой войны Уильям Фрэри фон Бломберг кичился своим знакомством с Адольфом Гитлером, а с началом войны он публично выступал против вхождения США в антигитлеровскую коалицию. Конечно, после японского нападения на Перл-Харбор фон Бломбергу, как и многим другим американским элитариям, пришлось отказаться от этой публичной позиции.
Во время войны фон Бломберг участвовал в основании Международного совета христианского лидерства, также известного как «Братство» или «Семья». Эта группа организовывает ежегодное высокостатусное мероприятие в Вашингтоне под названием «Национальный молитвенный завтрак». Со времен Дуайта Эйзенхауэра каждый президент США в нем принимает участие, вне зависимости от партийной принадлежности.
Этот завтрак быстро стал площадкой как для внутриэлитного диалога в США, так и для американской «мягкой силы». Вашингтонские пропагандисты представили молитвенный завтрак в качестве витрины американской религиозной свободы, мероприятием, объединяющим светских и религиозных лидеров западного мира, выступающих против «безбожного коммунизма».
Так, на одном из собраний пасторов-евангелистов под эгидой «Братства» в 1950 году фон Бломберг призвал собравшихся донести до паствы и общества, что «все христианские лидеры, вне зависимости от своих индивидуальных конфессий, ощущают растущую необходимость бороться с распространением коммунизма».
А четыре года спустя тогдашний вице-президент США Ричард Никсон выступил на ежегодном молитвенном завтраке Международного братства бизнесменов полного евангелия (МББПЕ) — организациии, в ядре которой находилось все то же «Братство». Мы о нем уже говорили в восьмой части данного цикла в контексте продвижения «Евангелия процветания» в Латинской Америке в качестве противовеса теологии освобождения. Среди слушавших Никсона были фон Бломберг и Уильям Бранхам.
На этом мероприятии Никсон повторил тезис фон Бломберга, подкрепив его авторитетом Белого дома. Никсон призвал превратить веру в Бога в оружие против коммунистов в «битве за умы, сердца и души людей». А веру в Бога он отождествил с верой в Америку и в богоизбранность этой страны. Следовательно, говорил Никсон, миссионерская деятельность харизматических сект противодействует распространению идеологии коммунизма и воспитывает веру в «идеалы Америки».
Вскоре после этой встречи членов «Братства» с Никсоном фон Бломберг устроил Уильяму Бранхаму миссионерское турне по Западной Германии, пользуясь своими международными церковными связями.
Примечательно, что в это время фон Бломберг практически открыто жил как гомосексуалист. В нормальном американском обществе 1950-х годов это бы сделало его нерукопожатным. Но в якобы особо благочестивом обществе американских проповедников-харизматов эта деталь никого не смущала. Не смущало это и первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра, с удовольствием встречавшегося с этим странным американским посланником.
В Германии безопасность Бранхама обеспечивал пастор-харизмат Пауль Шефер. До того как примкнуть к харизматам, Шефер был пастором у лютеран, но лютеранская церковь порвала с ним отношения из-за обвинений пастора в педофилии. А Бранхама и фон Бломберга это обстоятельство не смущало.

В своих проповедях Уильям Бранхам делился апокалиптическими пророчествами о грядущей мировой ядерной войне, с уничтожением крупных городов в Европе и Северной Америке. Ссылаясь именно на эти пророчества Бранхама, Шефер призвал своих немецких последователей перебраться с ним из Западной Германии в Чили и создать там закрытую колонию. И с дипломатической помощью фон Бломберга, выведшего Шефера на чилийского посла в ФРГ, эта идея была воплощена в реальность.
В 1961 году Шефер и его секта перебазировалась на участок площадью в 17,8 квадратных километров недалеко от города Парраль в центральной части Чили. Разрешение на основание колонии они получили непосредственно от тогдашнего президента Чили — политика правого толка Хорхе Алессандри Родригеса. Договоренность секты с чилийским президентом подразумевала, что немцы из колонии будут консультировать чилийскую военную разведку. Ту самую, из подразделения которой при режиме Аугусто Пиночета, пришедшего к власти в результате курируемого Белым домом Никсона государственного переворота, была сформирована действовавшая по технологиям гестапо чилийская тайная полиция ДИНА.
Откуда у только что перебравшихся немецких сектантов взялись специальные знания, необходимые для чилийской военной разведки и секретной полиции?
По неподтвержденным данным, служба Пауля Шефера во время Второй мировой войны проходила в концлагере Бухенвальд. (В 1988 году бывший узник трудового лагеря HASAG-Werke, входящего в систему лагерей Бухенвальда, сообщил Amnesty International (организация, признанная нежелательной в РФ), что узнал в Шефере своего надзирателя, увидев иллюстрированную статью про него и Колонию Дигнидад в газете. Немецкий филиал Amnesty International (организация, признанная нежелательной в РФ) тогда подал запрос чилийской стороне. Однако дальнейшего развития эта история не получила.) Но что важнее, Колония Дигнидад стала базой операций как для новой западногерманской спецслужбы BND, так и для неонацистского подполья.
К примеру, штурмбаннфюрер СС Герхард Мертинс, соратник Отто Скорцени по диверсионным рейдам во время войны и по структуре ветеранов СС «ОДЕССА», действовавший затем в интересах BND, использовал Колонию Дигнидад в качестве ключевого логистического узла в Латинской Америке для своей компании Merex AG. Занималась эта компания международной торговлей оружием. В 1980-е годы Мертинс и его компания сыграли важную роль в деле «Иран-контрас», когда администрация Рональда Рейгана использовала контрабанду оружия в Иран для финансирования ультраправых боевиков в Никарагуа.
Вначале Колония Дигнидад была просто перевалочным пунктом для поставок немецкого оружия в страны Латинской Америки. Но затем, усилиями Мертинса, в Колонии было организовано производство немецкого стрелкового оружия. А при режиме диктатора Аугусто Пиночета там было развернуто уже производство химического оружия, в том числе нервно-паралитического газа зарин.
С организацией оружейного производства в Колонии сильно помог агент, фигурировавший в переписке как «господин Крефельд». Исследователи предполагают, что под этим псевдонимом скрывался другой немецкий проповедник-харизмат по имени Эвальд Франк. Как и Шефер, Франк был учеником «пророка» Бранхама. Возглавляемая Франком секта осталась в Германии, в городе Крефельд. Косвенным аргументом в пользу этой версии служит и то, что в 2005 году, уже после разоблачения Колонии Дигнидад, Франку было отказано во въезде в Чили.
Колонию Дигнидад выбрал в качестве своей основной базы и другой эсэсовец — бывший глава миланского гестапо штандартенфюрер СС Вальтер Рауфф. Впервые он оказался в Чили в качестве сотрудника BND и именно в этом качестве обучал местных спецслужбистов пыточному следствию и искусству политических ликвидаций. Параллельно с этим Рауфф активно продвигал своего друга Франца Пфейффера Рихтера, основавшего в 1963 году чилийскую национал-социалистическую партию. После государственного переворота, приведшего к власти Пиночета, Рауфф вошел непосредственно в руководство вновь образованной тайной полиции — ДИНА. Рауфф использовал свои связи в нацистском подполье, чтобы привлечь основанную Отто Скорцени группу «Паладин» к совместным с ДИНА мероприятиям в рамках операции «Кондор». И параллельно с этим он возглавлял службу безопасности в секте Шефера.
Здесь важно отметить, что центром политического террора, дорабатывающего опыт СС, Колония Дигнидад стала не в результате прихода к власти Пиночета, а задолго до этого. И что силовой и «консультативный» ресурсы Колонии были активно задействованы при проведении самого переворота.
А после переворота Колония Дигнидад практически слилась с ДИНА. Колония стала центром пыточного следствия для режима Пиночета, работающего в лучших традициях СС. Из Колонии координировались политические убийства как внутри Чили, так и за ее пределами.
Важным связным элементом между ДИНА и сектой Шефера был американец Майкл Вернор Таунли. С приходом к власти Пиночета Таунли возглавил программу ДИНА по особо важным политическим убийствам. В 1974 году он организовал убийство генерала Карлоса Пратса — министра обороны при Сальвадоре Альенде — на территории Аргентины. В 1976 году Таунли организовал убийство бывшего главы чилийского МИД Орландо Летелье на территории самих США.
В 1978 году власти США вынудили Чили экстрадировать Таунли. За убийство Летелье его приговорили к 5 годам заключения, а затем поместили под опеку федеральной программы по защите свидетелей. Это фактически дало Таунли иммунитет от дальнейших судебных преследований и попыток экстрадиции в третьи страны.
Многие считают, что смерть поэта Пабло Неруды тоже была делом его рук.
Взрывные устройства и яды, применяемые Таунли и его сообщниками, изготавливались в Колонии Дигнидад. Там же была создана инфраструктура для изощренных пыток и незаметного избавления от тел погибших. Похожими методами в наши дни пользуются наркокартели. Как утверждал знаменитый охотник за нацистами Симон Визенталь, Йозеф Менгеле жил в Колонии Дигнидад в течение 1979 года и участвовал в создании этой инфраструктуры.
В то время как Шефер и его сообщники создавали в Колонии базы для координации политического террора в интересах режима Пиночета и его вашингтонских союзников, секта погружалась в пучину рукотворного ада. У Шефера было пристрастие к маленьким мальчикам. Как мы помним, это послужило причиной разрыва отношений между ним и лютеранской церковью. А в секте, где непререкаемый авторитет Шефера еще и обеспечивался силовыми возможностями ветеранов СС, был выстроен настоящий педофильский конвейер.
Семьи членов секты разделялись. Мужчин, женщин и детей селили отдельно, и любая семейная жизнь прекращалась. Детям было запрещено пользоваться словами «мама» и «папа». Все взрослые, в том числе собственные родители, для них становились «дядями» и «тетями».
Шефер предпочитал мальчиков возрастом от 8 до 12 лет. Когда мальчики становились слишком взрослыми, им вменялось следить за младшими и приводить их к Шеферу для «индивидуальных занятий». Жертвы этих занятий исчислялись многими сотнями.
Так как супружеская жизнь жителей Колонии прекращалась, детей там больше не рождалось. Когда немецкие дети выросли, Шефер переключился на чилийских детей. В том числе и ради этого при Колонии открыли больницу с родильным отделением, функционировавшим бесплатно. Часто бывало, что обратившимся за бесплатной помощью роженицам говорилось, что их ребенок не выжил, а якобы умершего ребенка забирали на воспитание. В том числе на «индивидуальное воспитание» Шефером. Детям давали немецкие имена и учили только немецкому языку.
В 1996 году части этих детей удалось сбежать, после чего ранее неприкасаемая секта попала в сферу особого внимания журналистов и следователей. Шефер не стал дожидаться следователей и пустился в бега. Благо ему была доступна разветвленная сеть отдаленных убежищ в Андских горах, связанных с Колонией потаенными тропами. Скрывался он 9 лет, пока его наконец не арестовали на территории Аргентины в 2005 году. Умер он в заключении в 2010 году, в возрасте 88 лет.
Маленькие жертвы педофильского конвейера Шефера с тех пор повзрослели. Их еще долго будут реабилитировать, и они еще долго не смогут забыть ужас, пережитый в секте. Кто-то из них стал учить испанский и разыскивать родителей, давно считавших своего ребенка мертвым. А кто-то уехал в Германию.
И не только они уехали. После разоблачения Шефера на связь с Колонией Дигнидад вновь вышел Эвальд Франк — тот самый немецкий проповедник-харизмат, участвовавший в операциях Герхарда Мертинса по контрабанде оружия под псевдонимом «господин Крефельд». И хотя власти Чили запретили ему въезд в страну, они не смогли помешать членам секты уехать по приглашению Франка в Германию. Так нераскаявшиеся сообщники Клауса Шефера нашли новый дом в городе Крефельд, в секте Эвальда Франка.
Другая же часть переименовала Колонию в «Вилья Бавиера» (баварская деревня — исп.) и осталась там. Под этой вывеской секта существует по сей день.
Франк говорил, что Шефер допустил прискорбные отклонения от учения их общего гуру — Уильяма Бранхама. И что теперь он — Франк — займется наставлением новых членов своей паствы на путь истинный. Что это за истинный путь Уильяма Бранхама и какое отношение он имеет к эзотерическим корням доктрины ку-клукс-клана и американского неонацизма, мы обсудим позже.
Но в чем были отклонения Шефера, якобы смутившие Эвальда Франка? Сбежавшие из Колонии дети и ее выжившие пленники могут много рассказать о том, как над ними издевались, как их пытали. Но про эзотерику своих обидчиков они не могли составить внятного представления.
Американский журналист-расследователь Питер Левенда, попытавшийся посетить Колонию Дигнидад в 1979 году, вспоминал предупреждения чилийских военнослужащих, отговаривавших его от этой рискованной поездки. Военные говорили Левенде, что у секты Шефера «собственная религия».
«Они справляют праздники, которых нет в христианском календаре», — добавляли они.
По словам этих чилийских военных, среди обрядов секты Шефера — ночные факельные шествия и шабаши с кострами. А чилийский крестный отец современного эзотерического гитлеризма Мигель Серрано включал Колонию Дигнидад в свою систему оккультной географии, где также фигурируют перемещенная в Антарктиду Гиперборея и базы НЛО.

Известно, что другой ключевой участник операции «Кондор» — лидер Антикоммунистического альянса Аргентины Хосе Рега — был жрецом культа умбада — аргентинской разновидности вуду. Кроме того, мы знаем, что культ вуду, оккультный нацизм и неопятидесятнические секты роднит общая идея, ставшая центральной во всех этих доктринах. Это идея одержимости или «оседланности» духом. Неопятидесятники в традиции Бранхама утверждают, что в ходе своих ритуалов они становятся одержимы Святым Духом.
В Евангелии от Матфея Христос дает наставление: «По плодам их узнаете их». Так где же в истории Колонии Дигнидад плоды Святого Духа? И что же это за одержимость?
(Продолжение следует.)