Новая оборонная доктрина Чехии. Что бы сказал бравый солдат Швейк?
Агрессивной риторикой чешских политиков в адрес России и даже Китая уже никого не удивить. Чехия еще до начала СВО начала проводить недружественную политику по отношению к России. Вспомним хотя бы абсурдные обвинения легендарных «Петрова и Боширова» в подрыве складов боеприпасов во Врбетице. Под шум этого скандала Чехия тогда радикально сократила российское посольство в Праге.
С началом СВО русофобствующие чешские политики перестали себе отказывать в чем-либо. На днях в Чехии официально (в суде) признали допустимым использовать выражение «русские ублюдки» в риторике высокопоставленных официальных лиц. На этом фоне утверждение чешским правительством новой оборонной стратегии, в которой Россия названа «самой фундаментальной и актуальной угрозой безопасности Чешской Республики и Европы в целом», представляется логичным и ожидаемым шагом.
На первой странице новой оборонной доктрины, в которой Чехия официально готовится к войне с Россией, размещено гламурное фото улыбающейся Яны Черноховой, министра обороны Чехии. Похоже, Яна Чернохова плохо понимает последствия, которые влечет для Чехии представляемый ею документ. А может быть, как раз понимает и делает всё, чтобы этого не поняли рядовые чехи.
В преамбуле к доктрине, подписанной министром обороны, сказано несколько главных вещей.«Россия своей варварской агрессией развязала крупнейший военный конфликт в Европе со времен окончания Второй мировой войны, размах которого дает понять, что ее властные амбиции еще далеки от завершения», — с этой фразы начинается документ.
Далее говорится: «Вероятность военного нападения на Чехию или какое-либо другое государство НАТО и ЕС является самым высоким показателем со времен окончания холодной войны. Россия будет самой серьёзной в долгосрочной перспективе угрозой безопасности Чехии и ее союзников».
В документе сказано, что Россия якобы «еще не смирилась с распадом советского блока и вступлением стран Центральной и Восточной Европы в НАТО и ЕС».
Чтобы не представлять угрозу для безопасности Чехии и ее союзников, «варварской» России, очевидно, нужно смириться не только с тем, что НАТО поглотило страны Центральной и Восточной Европы, но и с тем, чтобы пусковые установки этого исключительно оборонительного Североатлантического альянса встали по украинско-российской границе.
Оборонная доктрина — не просто документ в ряду прочих правительственных документов, таких как бюджет, основы социальной политики и тому подобное. Оборонная доктрина — это в каком-то смысле выбор судьбы. И Чехия выбрала. Теперь ее судьба — это война с технологически развитым противником, обладающим ядерным оружием: «В результате растущей агрессивности России основная роль чешской оборонной политики заключается в комплексной подготовке к длительной, высокоинтенсивной оборонительной войне с технологически развитым противником, оснащенным ядерным оружием».
Участвовать «в высокоинтенсивной войне против технологически развитого противника, оснащенного ядерным оружием», Чехия планирует не в одиночку, а, главным образом, в обозе союзников по НАТО. Чехи рассчитывают, что в основном будут обеспечивать инфраструктуру для военного контингента своих хозяев:
«Поэтому первоочередной задачей является создание хорошо вооруженных, оснащенных, обученных и устойчивых в боевых действиях вооруженных сил, которые можно развернуть в операциях коллективной обороны. Второй приоритетной задачей является всесторонняя оперативная подготовка территории Чехии и обеспечение безопасности приема, перемещения и поддержки потенциально большого количества союзных войск».
Если чехи готовятся к оборонительной войне с Россией и намерены быть при этом логистическим хабом и местом размещения «большого количества союзных войск», а для этого боевые действия должны идти уже на территории Польши, — это значит, что стратегия писалась с уверенностью, что Украина долго не протянет, и скифские орды, чьи «властные амбиции еще далеки от завершения», двинутся скрипя миллионами колес своих кибиток на Запад, разрушая на своем пути все — от ЛГБТ-повестки до уютных пражских пивных, где сиживал еще во времена оны бравый солдат Швейк, говоривший по этому поводу: «Когда человек куда-нибудь лезет, он должен знать, что вокруг происходит, чтобы не сесть в лужу, называемую катастрофой».
Чехи лезут воевать с Россией. Пример Украины, которая, уже заплатив за пещерную русофобию сотнями тысяч жизней своих граждан, теперь, в свете новой геополитической обстановки, рискует остаться без западных поставок оружия, ничему не учит чешское руководство?
А ведь, помимо России, Чехия официально записала во враги еще и Китай, как будто маленькой, но гордой республике будет недостаточно воевать лишь с одним «технологически развитым противником, оснащенным ядерным оружием». Вот что сказано об этом в новой доктрине: «Нынешняя форма международной безопасности определяется, прежде всего, глобальным стратегическим соперничеством. Его суть в претензиях некоторых государств, особенно России и КНР, на изменение международного порядка и реализацию своей собственной идеи глобального устройства».
И далее: «Китайская Народная Республика действует против интересов безопасности Чешской Республики и ее союзников в ряде областей. В первую очередь это кибератаки, гибридные операции, технологические злоупотребления… …космическая деятельность, а также политическое и военное сотрудничество с Россией»
Новая оборонная доктрина Чехии — это выбор, за который рано или поздно придется заплатить высокую цену. И не министру обороны Яне Черноховой, а рядовому чеху. «Молоденький солдат искренне вздохнул. Ему жалко стало своей молодой жизни. Зачем он только родился в этот дурацкий век? Чтобы его зарезали, как корову на бойне? И к чему все это?»— около ста лет назад, когда чехи сражалась на фронтах Первой мировой войны за интересы Австро-Венгрии, сказал о том же самом гениальный чех Ярослав Гашек.
(теги пока скрыты для внешних читателей)
Михаил Гостев 12:07 2.11.23
Фольклор сохранил Главную Тайну чешской военной доктрины: признание о безоговорочной капитуляции Чехии давно составлено и хранится в специально, тщательно охраняемом месте. В случае войны там осталось только вписать название страны-агрессора.