Ядерный террор. Странная реакция мира на удары ВСУ по Запорожской АЭС
С самого начала спецоперации на Украине Россия учитывала потенциальную опасность повреждения ядерных объектов на территории соседнего государства. Именно поэтому территория Запорожской АЭС, крупнейшей атомной электростанции в Европе, была взята под контроль российскими войсками в первые дни после начала спецоперации на Украине.
Однако украинская армия, как оказалась, придерживается других подходов к безопасности. Относительно недавно ВСУ решили расширить фронт своих военных действий и стали наносить удары по Запорожской АЭС. Этим ВСУ напрямую создали угрозу ядерной катастрофы.
О том, как в Европе и в мире реагируют на бомбардировки Запорожской АЭС (ЗАЭС), а также что думают по поводу перспективы существования в условиях постоянной ядерной угрозы, читайте в материале ИА Красная Весна.
Чем чреваты обстрелы станции?
ЗАЭС имеет шесть энергоблоков (ядерных реакторов) ВВЭР-1000 мощностью по 1000 мегаватт каждый. Последний, шестой энергоблок был введен в эксплуатацию в 1996 году. Крупнейшая в Европе АЭС обеспечивает половину производимой атомными станциями на Украине энергии.
По-видимому, первая попытка нанесения бомбовых ударов по ЗАЭС была предпринята Украиной 12 июля, когда два БПЛА сбросили на здание неподалеку от станции две 120-мм мины.
Новая атака дронов-самоубийц ВСУ на город Энергодар, в котором расположена атомная станция, произошла 20 июля. Сообщалось, что дронов было уже не менее трех. При ударе по территории станции пострадали 11 человек, четверо из них — тяжело; кроме того, на территории станции возник пожар.
Необходимо сразу подчеркнуть, что сами реакторы ЗАЭС очень серьезно защищены от внешних повреждений, поэтому пробить их оболочку артиллерийскими ударами — совсем не простая задача. Однако на станции имеется ряд гораздо менее защищенных объектов, удары по которым также могут привести к радиационному заражению местности или вовсе спровоцировать ядерную катастрофу.
Речь идет о хранилищах ядерного топлива и отработанных тепловыделяющих сборок, системе водяного охлаждения реактора, системе электроснабжения. Кроме того, станция — технически сложный в эксплуатации объект, на котором трудится более 11 тыс. человек, поэтому на ее территории расположена крайне разветвленная и разнообразная инфраструктура, которая также становится целью ударов ВСУ.
В день памяти Хиросимы и Нагасаки
В августе ситуация с обстрелами станции начала стремительно накаляться. ВСУ перенесли фокус артиллерийских обстрелов на хранилища ядерного топлива и отработанных тепловыделяющих сборок, а также системы жизнеобеспечения станции.
5 августа по территории станции начала работать тяжелая ствольная артиллерия ВСУ. Минобороны РФ сообщало о трех ударах, при которых на территорию станции прилетело не менее 20 152-мм снарядов. Виновниками стали подразделения 45-й артиллерийской бригады, которые били по станции из города Марганец, лежащего на противоположном берегу Кременчугского водохранилища.
На станции возник пожар, были повреждены ЛЭП, питающие инфраструктуру.
Уместно напомнить, что 6 августа мир вспоминал первую ядерную катастрофу — сброс США ядерной бомбы на Хиросиму. Это было в 1945 году. Не иначе, режим Зеленского решил «отпраздновать» очередную годовщину угрозой новой ядерной катастрофы, приказав бить по станции именно 45-й артиллерийской бригаде.
Далее удары ВСУ стали следовать регулярно. К гаубицам подключились уже упомянутые беспилотники и реактивные системы залпового огня 44-й артиллерийской бригады ВСУ, части которой также располагаются в районе Марганца.
С 6 на 7 августа по станции был нанесен удар из РСЗО «Ураган». По информации Минобороны РФ, обломки сбитых российской ПВО ракет упали в 400 м от реактора станции.
8 августа (в канун годовщины сброса ядерной бомбы на японский город Нагасаки) удар был нанесен по району расположения бетонных хранилищ ядерных отходов на ЗАЭС. Были применены 220-мм реактивные снаряды РСЗО «Ураган» с кассетной осколочной боевой частью. В очередной раз пострадали ЛЭП.
Из-за скачка напряжения сработала защита электросети станции, выключившая подачу питания. После этого украинский персонал станции принял решение перевести пятый и шестой энергоблоки в режим половинной мощности. Таким образом, основной целью ядерных террористов киевского режима стало электроснабжение станции.
11 августа по станции был нанесен еще один артиллерийский удар. Как минимум три реактивных снаряда взорвались над территорией станции. Целью, как и ранее, стали хранилище ядерных отходов и электроподстанция Каховская, через которую станция снабжается электричеством. Кроме того, было повреждено здание теплоэлектростанции, которая управляет в том числе охладительными бассейнами реакторов.
По информации из администрации Запорожской области, один из снарядов упал в десяти метрах от реакторов.
«Опасности нет!»
Украина, совершенно в духе своих прежних заявлений, обвинила во всех ударах по станции российские войска. При этом факт того, что станция находится под контролем российской армии, никого в Киеве не смущает.
8 августа в Токио генсек ООН Антониу Гутерреш прямо заявил, что удары по ЗАЭС являются «самоубийственным» актом, не уточнив, кто конкретно собирается «самоубиться».
Россия, мол, бьет по своим. Что характерно, используя при этом американские высокоточные боеприпасы, обломки которых во множестве нашли рядом со станцией представители Минобороны РФ и предъявили международному сообществу.
А это самое сообщество, и прежде всего — Европа, отреагировали на постоянные обстрелы атомной станции с фантастическим… спокойствием!
«Федеральное ведомство по радиационной защите не видит острой опасности выброса радиоактивных веществ», — 9 августа успокоило жителей Германии профильное ведомство. Представители добавили, что обеспокоены безопасностью эксплуатации АЭС в будущем.
9 августа сообщалось, что визит на ЗАЭС делегации Международного агентства по атомной энергетике (МАГАТЭ) был заблокирован одним из ведомств самого ООН, ссылаясь на опасность попадания под обстрел не понятно, то ли русских, то ли украинцев.
Международный фарс
Квинтэссенцией данной трагикомедии стало заседание Совбеза ООН, которое Россия в экстренном порядке созвала в ночь с 11 на 12 августа.
Директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси, ссылаясь на данные, предоставленные Украиной, поведал высокому собранию, что никакой прямой ядерной угрозы сейчас нет.
«Основываясь на самой свежей информации, предоставленной Украиной, эксперты МАГАТЭ предварительно пришли к выводу, что немедленной угрозы ядерной безопасности в результате обстрелов или других недавних военных действий нет, — рассказал чиновник, добавив, правда, что все может поменяться в любой момент. — В этот сложный час, мрачный час миссия МАГАТЭ должна быть допущена в Запорожье как можно скорее».
Тон выступления всех членов западного сообщества задала постпред США в ООН Бонни Дженкинс. По ее словам, причина проблемы на ЗАЭС заключается не в том, что по ней кто-то стреляет, а в том, что Россия начала спецоперацию на Украине. Отведите, мол, войска, и все будет хорошо, заявила Дженкинс.
К высказанному Дженкинс присоединились постпреды Великобритании и Франции. Краткая суть предложений Запада сводится к следующему: Украина не несет ответственности за обстрелы ЗАЭС; необходимо передать станцию под контроль Киева и сделать вокруг демилитаризованную зону, как предлагает Украина.
Украинский представитель Сергей Кислица заявил, что обстрелы ЗАЭС вообще «носят постановочный характер», но при этом комиссия МАГАТЭ должна скорее прибыть на станцию.
Постпред России в ООН Виталий Небензя заявил, что западное сообщество де-факто дало Киеву зеленый свет на любые преступления.
«О Киеве, как в поговорке: либо хорошо, либо ничего. На практике это означает, что у Киева по-прежнему карт-бланш на любые преступления. Вместо того, чтобы называть вещи своими именами, вы демонстрируете вопиющие двойные стандарты и чудеса изворотливости», — раскрыл российский представитель в ООН суть происходящего фарса.
По его словам, если российские войска снимутся с охраны станции, это может быть поводом для любой, самой чудовищной, катастрофы.
Чего добиваются и чего добились?
Первыми значимыми для украинской территории последствиями обстрелов ЗАЭС стало снижение мощности генерируемой станцией электроэнергии. Ввиду угрозы сбоев в системе охлаждения реакторов, а также подачи электричества на станцию, которое питает большинство ее систем, реакторы уже были приглушены до минимальной мощности.
«Удары террористов Зеленского могут привести к остановке реактора. Достаточно после вывода из строя ЛЭП нарушить процесс подачи воды. Это то, что террористы и пытаются сделать», — сообщил в эфире Первого канала член военно-гражданской администрации Запорожской области Василий Рогов.
По его словам, остановка реактора — достаточно быстрый процесс, а вот чтобы запустить его обратно в полную мощность, потребуется не один год.
Если учесть, что ЗАЭС питает большую часть предприятий Запорожской области, а также значительную часть Юго-Восточной Украины, то расчет Киева понятен. У Украины уже нет промышленности, а Запорожье уверенно встало на курс возвращения на историческую родину — в Россию. Не стал ли лейтмотивом ударов по станции принцип «так не доставайся же ты никому!»?
Как ранее сообщали сами представители киевского режима, все удары американскими ракетами комплексов HIMARS согласуются с США. Если учесть, что на ЗАЭС находили остатки американских ракет, то это можно считать своеобразным признанием, что США одобряют удары по атомной станции.
Запад не может допустить своего поражения в украинском конфликте, поэтому в какой-то момент он начнет реализовывать крайние провокации. Организаторов этих пакостей ни угрозы для населения Европы, ни тем более для Украины уже по-видимому совсем не волнуют.
Для победы над Россией Запад готов принести гораздо больше жертв, чем мы могли бы себе представить.
(теги пока скрыты для внешних читателей)