Сегодня Голливуд — это политический и экономический инструмент

Ридли Скотт выполняет заказ на дискредитацию модного дома Gucci?

Изображение: Сайт кинокомпании «20th Century Fox»
Ридли Скотт на съемках фильма «Чужой», 1979 г.
Ридли Скотт на съемках фильма «Чужой», 1979 г.

В мае 2021 года стало известно, что американский кинорежиссер Ридли Скотт официально завершил съемки своего нового фильма — «Дом Gucci».

Картина рассказывает реальную историю о супружестве наследника модного дома Маурицио Гуччи и его жены Патриции Реджани. На почве ревности она заказала его убийство, в результате чего его застрелили.

Саму Патрицию Реджани в 1998 году суд приговорил к 29 годам тюрьмы. Но позже приговор смягчили, и она вышла оттуда спустя 18 лет — в 2016 году.

В апреле 2021 года семья Гуччи высказалась отрицательно в отношении нового творения Ридли Скотта. По их мнению, фильм призван опорочить их образ в глазах мировой общественности. В связи с этим они выступили категорически против его выхода.

Обвинительное заявление семейства Гуччи в адрес Ридли Скотта небезосновательно. С учетом досрочного освобождения Патриции Реджани из тюрьмы их можно понять. Они не хотели бы вновь потерпеть такой серьезный удар по своей семейной и деловой репутации.

Но вот спустя пять лет — в 2021 году — Ридли Скотт снимает картину о «делах давно минувших дней», когда семья уже морально восстановилась и вернула былой престиж своему бизнесу.

Ридли Скотт является мэтром голливудского кинематографа. Его фильмы обладают свойственной только ему эпичностью, уникальной операторской работой, музыкальным сопровождением и диалогами. В настоящее время он является одним из самых признанных и высокооплачиваемых «старцев» Голливуда.

Тем не менее здесь будет интересен следующий факт. В 2019 году французский модный дом Louis Vuitton возглавил список компаний-миллиардеров.

Имея в виду этот факт, мы должны понимать, что сегодня Голливуд — это уже не та «фабрика грез», которой он являлся в начале своего существования.

Сегодня это политический и экономический инструмент. В мировой культуре он выполняет ту же роль, что и военный контингент Соединенных Штатов во внешней политике. И при своей мощи способен оказывать не меньший ущерб.

После того, как с Голливудом в 1960–70-е годы поработало ЦРУ, он резко изменился. Из творческой студии он превратился в бюро политического, экономического и идеологического заказа. Причем, как и в случае с сюжетом фильма, заказа на убийство в его лишь относительно переносном смысле.

То, что современный Голливуд имеет такие неотъемлемые свойства, не означает, что даже в нем не находятся настоящие художники.

Однако в случае Ридли Скотта это довольно спорный вопрос. При всем своем новаторском исполнении часть его картин обладает весьма спорным содержанием. Является ли он полностью вписанным в современную природу Голливуда — совершенно отдельный вопрос.

Но, несмотря на всё это, вес Ридли Скотта в мире американского кинематографа огромен. Это означает, что если в прокат выходит его новый фильм, то он оказывает небывалое влияние на умы зрительских масс. Что может быть только на руку конкурентам модного дома Gucci, в том числе Louis Vuitton.

Поэтому в данном случае вряд ли случайно его решение выставить напоказ самый драматичный эпизод из жизни известного итальянского семейства. Как и то, что его копание в их «грязном белье» — просто личный художественный каприз.