Готова ли Белоруссия стать донором органов, или парадокс цветных революций
Ситуация в Белоруссии поражает тем, что несмотря на всю очевидность происходящего, машинка под названием «оранжевая революция» всё равно функционирует.
Вот казалось бы… Ведь есть столько примеров того, чем все это дело заканчивается. Причем настолько явных, что дальше некуда.
Было же это всё, начиная с Ливии и заканчивая Украиной, которая у белорусов под боком. Да и Россия это прошла в перестройку. Однако по какой-то причине все эти примеры проходят мимо сознания людей, которые…
И вот тут возникает вопрос, которые что?
Вышли на площади? Лично я не против выхода на площади. Сколько угодно! Но вопрос заключается в том, каковы требования вышедших. Одно дело, когда речь идет о требовании пересчета голосов или честных выборов. Это вполне уместное требование, которое можно только поддержать.
Вот только всякий раз очень быстро выясняется, что честными выборами считаются выборы, в которых должен победить конкретный кандидат. Это единственный критерий. Поэтому требование честных выборов и пересчета голосов сразу же подменяется констатацией победы оппозиционного кандидата или требованием перевыборов, но уже без участия «нечестно» победившего кандидата.
Кроме того, площадные события раз за разом принимают прозападный — а в случае постсоветских стран еще и антироссийский — характер. Вот и Белоруссия туда же.
Сразу же начались разговоры о русском спецназе, подавляющем протестующих. Сразу же появились «националистические» бело-красные флаги, как аллюзии на польский флаг. И оппозиционные кандидаты скрываются в русофобской Литве, и сами протестующие выходят с табличками «Великая Литва». И лидеры западных стран немедленно начинают давить на Лукашенко и т. д. и т. п.
Да, пока антироссийский курс у протестующих не явлен в полной мере. Так ведь это только пока! Сейчас это играет на руку оппозиционерам и помогает им привлечь на свою сторону в том числе и тех, кто выступает за хорошие отношения с Россией. Но когда игра будет сыграна, то всё окончательно встанет на свои места.
Таким образом, люди не просто вышли на площади, но они, возможно, сами того не осознавая, встали на определенный политический путь. Это, если говорить политкорректно, путь так называемой интеграции с Западом, вхождения в мировую цивилизацию и прочие красивые словеса. А если говорить как есть — это сдача своей страны на органы в угоду Западу.
Вот натурально! Поведение стран, которые стремятся войти в Запад — это, фактически, аналог добровольной передачи своих органов во имя продления жизни стремительно дряхлеющего старичка по имени Запад.
Так и слышу, как кто-то восклицает: «Знаем, знаем! Загнивающий Запад. Всем бы так загнивать». Но давайте посмотрим, что с этим самым Западом происходит.
Что там с проблемой мигрантов, что там с проблемой коронавируса, что там вообще с политикой в гуманитарной сфере — куда ведут все эти культы извращений, характерные именно для цивилизаций, которые находятся в стадии упадка. Как на это всё накладывается кризис с Black Lives Matter и конфликт элит, который позволяет этот BLM раскручивать, и т.д и т. п.
Похоже, единственный плюс — это относительно комфортная — с точки зрения материального благополучия — жизнь. Однако с учетом вышеперечисленного она тоже далеко не безусловна.
Немцы после 10 вечера боятся гулять по улицам собственных городов. Американцы вынуждены с оружием защищать свои дома, магазины и кафе. И все они принудительно посажены на карантин. Какая уж тут комфортная жизнь.
Более того, сам этот комфорт во многом существует только в странах западного ядра. На Украину и в Ливию этот комфорт так и не пришел. И даже наоборот: тот уровень благосостояния, который был достигнут этими странами до цветных революций и который казался нестерпимо низким, сегодня оказывается фактически недостижимым.
Тем более, что комфорт этот обеспечен как раз тем, что Запад на протяжении столетий грабил различные страны. Он и сейчас их грабит. Причем наиболее сильно Запад грабит именно те страны, которые жаждут в него вступить.
Сколько было средств выкачано из Украины? Во что превратили Ливию? Сколько триллионов долларов вывели из постперестроечной России? По самым скромным подсчетам речь идет о нескольких триллионах долларов!
Эти средства, по сути, и обеспечивают комфорт жизни в странах западного ядра! Соответственно, поддержка сил, требующих вхождения в Запад, фактически означает, что ты поддерживаешь разграбление твоей страны ради комфортной жизни других стран! Отсюда и метафора про донора органов.
В Ливии и в части Сирии Запад контролирует добычу нефти. Россия на определенном этапе раздавала свои ресурсы. Украинцы дошли до продажи своей земли.
Белорусы же, если победят прозападные силы, распродадут — под самым демократическим соусом — все промышленные активы, а также будут разменивать свое геополитическое положение на кредиты МВФ. Причем обмен будет совершаться на совершенно кабальных условиях, поскольку на фоне «демократизации», то есть грабежа экономики, много просить не получится.
Сами же протестующие — а также все остальные, отсиживающиеся по домам — будут вынуждены ехать гастарбайтерами то ли в Европу, то ли в Россию.
При этом, если сейчас белорусы у себя в стране могут заниматься вполне достойным трудом — работать на заводах, быть инженерами, конструкторами, электронщиками, автоматчиками, проектировщиками, токарями, фрезеровщиками и т. д., то после всех «демократических реформ» им придется переквалифицироваться в сантехников, разнорабочих и сборщиков клубники.
Это не торговля страхом — это наш собственный опыт. Достаточно посмотреть на Украину или вспомнить 1990-е годы в России. Для меня такое развитие событий составляет часть семейной трагедии. Я видел, как мой отец, который в советское время был высококвалифицированным инженером и занимался созданием и испытанием ракетной техники, в результате реформ 90-х годов вынужден был заняться всем чем угодно, начиная от торговли и вождения грузовиков и заканчивая ремонтом квартир.
Казалось бы, все рассказанное настолько очевидно, что даже странно это обсуждать. Однако мы видим — по факту, — что этот сценарий воспроизводится с завидным постоянством.
Соответственно надо разобраться, почему это срабатывает, несмотря на всю очевидность губительности происходящего именно для тех, кто всё это поддерживает.
Это одно из пакостных свойств цветных революций: энергию протеста, зачастую вполне обоснованного, неизбежно направляют в русло, которое в итоге бьет по самим протестующим.
В Белоруссии уже бастуют коллективы заводов и шахтеры. Я не думаю, что это кем-то проплаченные люди. То есть проплаченные всегда есть, но протест большинства этих людей вполне искренен.
Но извините, очень странно не замечать, что «ныне лежит на весах» и чем все это дело закончится в случае победы протестующих. Потому что всё это было уже много раз — и всегда заканчивалось одинаково!
В перестроечную эпоху рабочие коллективы, в том числе шахтеры, а также техническая интеллигенция поддержали Ельцина, рассчитывая получить свободу и сладкую жизнь при капитализме. Напомнить, в каком месте в результате оказались шахтеры и где теперь та интеллигенция?! Напомнить, что стало с украинской промышленностью?
А ведь помимо толп на площадях, есть и то пассивное большинство, которое смотрит на процессы со стороны и своим бездействием фактически поддерживает активное меньшинство.
Да, безусловно, существенная часть ответственности за пассивность этого большинства лежит на Лукашенко, который в силу причин, требующих отдельного обсуждения, не может достучаться до людей. Но и с самих граждан ответственность никто не снимал.
В интернете среди моря комментариев о происходящем в Белоруссии встречаются и довольно откровенные признания. Люди в Белоруссии прекрасно видят и понимают, что в их родной стране применяются технологии майдана — но ничего не делают по одной простой причине: им все равно.
Получается, что технологии цветных революций срабатывают постольку, поскольку власть недееспособна, большинство населения равнодушно и безразлично, а активное меньшинство планомерно и в соответствии с отработанными методиками движется к своей цели.
Если кратко обобщить сказанное, то получается, что:
1. Страны, которые действуют в рамках глобальных процессов — а это всё постсоветские страны — взращивают определенный тип людей. Они гордо именуют себя либералами и западниками, но по сути являются потребителями и мещанами.
2. У таких людей очень сильно травмирована или уже напрочь отсутствует идентичность. Для них не существует того трудноопределимого и нематериального, что делает тебя тобой и что по этой причине нельзя разменять ни на какие блага. Для этих людей возможность разговаривать на родном языке, возможность черпать из сокровищниц русской (или своей национальной) культуры, возможность считать себя наследником великих предков вообще не имеет никакого значения.
3. Такие люди измеряют всё пространство жизни лишь по одной шкале: комфортно — некомфортно, наличие «достойного» потребления — его отсутствие. Соответственно, за скобки выводится вся гуманитарная проблематика.
4. Запад, почти полностью контролируя СМИ, а также индустрию производства и трансляции образов, навязывает всему миру картину, согласно которой на этом самом Западе всем и сразу достаются кренделя небесные, а делать при этом практически ничего не надо.
5. На таком фоне любые разговоры о том, что безусловным благом является возможность исторического и социального творчества от имени собственной историко-культурной личности (иногда ее — как мне кажется, ошибочно — называют цивилизацией), вообще проходят мимо ушей или воспринимаются как сектантская проповедь.
Но посмотрите на современный Запад через оптику гуманитарной проблематики — картина-то весьма неприглядна.
Мы видим и уничтожение института семьи, и навязывание с самого раннего детства т. н. гендерного равенства, и фактический запрет на воспитание собственных детей, и растабуирование запретных ранее тем, вроде инцеста и педофилии.
Уважаемые протестующие, если говорить совсем просто, то вы обмениваете пустые обещания комфорта и кредитов от МВФ на право западных стран растлевать ваши семьи и ваших детей. То есть отдаете не только свое государство на органы дряхлеющему Западу, но и детей на поругание.
Опять же, за примерами далеко ходить не надо. На той же Украине совсем недавно обсуждалась легализация проституции. Да, пока это не приняли официально, но превращение независимой Украины в поставщика проституток для Европы уже состоялось. А во многих странах Запада проституция легализована.
В связи с этим у меня возникает вопрос к тем, кому «всё равно»: «Вы готовы, чтобы завтра (не буквально, но через 3–5 лет) ваши дети меняли свой пол в 4 года, чтобы ваши дочери работали проститутками, чтобы ваши сыновья считали героев Брестской крепости идиотами?» Если вы к этому готовы, то это ваш выбор. Сознательный. Только помните, что вас предупреждали!
А вот людям, которым не всё равно, которые не хотят мириться с происходящим, не хотят становиться на путь «вхождения в Запад», не хотят отдавать своих детей и свои семьи на растление этому Западу, но хотят быть достойными своих предков, хотят иметь и чтить собственную историю, надо понять, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.