1. Война идей
Максим Карев / ИА Красная Весна /
Недавнее высказывание понтифика стало причиной громкого скандала

О небинарных «детях бога», или Почему Франциска называют антипапой

Падший ангел. Александр Кабанель.
Падший ангел. Александр Кабанель.
Падший ангел. Александр Кабанель.

На прошлой неделе в рамках своего визита в Лиссабон, где под патронажем Святого Престола проходил очередной Всемирный День молодежи, глава Римско-католической церкви Хорхе Марио Бергольо, он же папа Франциск, дал интервью испанскому католическому журналу Vida Nueva.

Одно из высказываний понтифика от 4 августа стало причиной громкого скандала. Франциск «признался», что в прошлом встречался в Ватикане с группой трансгендеров-мужчин, которые думают, что они женщины, и в беседе с ними назвал их «дочерями Бога».

Тем самым папа де-факто признал гендерную идентичность собеседников, противоречащую их природному естеству, что с точки зрения ряда католических комментаторов сильно отдает ересью. Ибо Святое писание на этот счет высказывается строго однозначно — Бог создал тебя таким, какой ты есть: либо мужчиной, либо женщиной.

Здесь прежде всего стоит обратить внимание на терминологический аспект, поскольку смысл сказанного мог быть искажен при переводе.

По словам Франциска, трансгендеры-участники «ушли в слезах, сказав, что я протянул им руку, поцеловал, как будто я сделал для них что-то исключительное. Но они дочери Бога», сообщает популярное итальянское издание Il Giornale.

Впрочем, другие издания, видимо, пытаясь затушевать скандал, перевели заявление папы Франциска чуточку иначе. Например, американский католический портал Crux утверждает, что понтифик назвал трансгендеров детьми Бога, а не дочерьми. То есть вполне в духе иезуитов оставил вопрос об их реальной половой принадлежности за скобками.

Однако с версией англоязычного Crux спорит испанская газета La Razon, использующая в цитате Франциска слово «hijas», что по-испански означает именно «дочери».

Из всего этого можно заключить, что папа-аргентинец, давая интервью на своем родном испанском языке, был абсолютно свободен в выборе терминов и назвал пришедших к нему трансгендерных мужчин, переделавшихся в женщин, именно дочерьми, согласившись с выбранной ими на основе самоощущения (или чьего-то внушения) принадлежностью к женскому полу.

При этом означенное скандальное заявление папы находится в явном противоречии с более ранними замечаниями Франциска по поводу гендерной идеологии и трансгендеризма.

В далеком 2016 году Франциск выпустил апостольское обращение «Amoris Laetitia», в котором говорилось: «Молодым людям нужно помочь принять свое тело таким, каким оно было создано, поскольку „мысль о том, что мы обладаем абсолютной властью над собственным телом, часто незаметно превращается в представление о том, что мы обладаем абсолютной властью над творением… тело мужское или женское также необходимо для нашего собственного самосознания при столкновении с другими, отличными от нас самих. Так мы можем с радостью принять особые дары другого мужчины или женщины, работу Бога-Творца и найти взаимное обогащение“. Только избавившись от страха быть другим, мы можем освободиться от эгоцентризма. Половое воспитание должно помочь молодым людям принять собственное тело и избежать претензии свести на нет половые различия, потому что человек больше не знает, как с этим справляться».

Очевидно, что призыв «принять собственное тело как оно есть» исключает какую-бы то ни было трансгендерность, которая по сути и есть резкое неприятие своего биологического пола. То есть не важно, каково строение моего тела, а важно то, что я сам о себе думаю и чувствую.

Более того, в том же 2016 году Франциск подверг гендерную идеологию резкой критике, назвав ее аж «идеологической колонизацией»!

«Сегодня детей — детей! — учат в школе, что каждый может выбрать свой пол. Почему они учат этому? Потому что книги предоставляются людьми и учреждениями, которые дают вам [на это] деньги. Эти формы идеологической колонизации также поддерживаются влиятельными странами. И это [ужасно] — заявил папа Франциск во время частной аудиенции с польскими епископами.

Может быть, за прошедшие семь лет понтифик пересмотрел свою позицию ввиду вновь открывшихся обстоятельств? Если это так, то очень любопытно было бы узнать, каких именно?

Но нет! Не далее как в начале 2023 года в одном из своих многочисленных интервью Франциск вновь раскритиковал гендерную идеологию, заявив: «Гендерная идеология сегодня — одна из самых опасных идеологических колонизаций». Он добавил: «Почему она опасна? Потому что стирает различия и ценность мужчин и женщин».

«Всё человечество есть напряжение различий. Это значит расти сквозь напряжение различий. Вопрос [унификации] пола размывает различия и делает мир одинаковым, во всем скучным, во всем одинаковым, а это противоречит человеческому призванию», — уточнил он.

Заметим, что здесь с ним трудно не согласиться. Но значит ли это, что умножение сущностей, то есть гендеров (коих насчитывают уже более 40), позитивно скажется на развитии человека? Вряд ли.

Если бы эволюция и/или Бог хотели бы создать больше двух полов, то это было бы реализовано еще в доисторические времена, начиная с простейших организмов. Однако никакого биологического третьего пола в каком бы то ни было виде не наблюдается, скорее наоборот, мы являемся свидетелями «взрывообразного» увеличения числа «психологических» полов — гендеров. Да и само понятие гендера — то есть ментального ощущения своего пола, в отличии от пола биологического, заданного при зачатии, возникло лишь в ХХ веке. А значит, внедрение ЛГБТ-идеологии является рукотворным проектом.

Кто именно автор данного проекта и каковы его истинные цели — это вопрос отдельный.

В данном случае мы (и не только мы) видим явный дрейф католицизма в сторону оправдания и принятия ЛГБТ-идеологии, что явно противоречит фундаментальным христианским ценностям.

В связи с этим напомним еще один аналогичный эпизод, наделавший много шума. В документальном фильме Disney, вышедшем 5 апреля 2023 года, папа Франциск разговаривал с «небинарным» человеком (биологической женщиной). Она спросила понтифика, есть ли место в церкви представителям ЛГБТ. На это Франциск ответил, что каждый человек — дитя Бога. Также Франциск неожиданно заявил, что у него нет права никого выгонять из церкви. На самом деле это не так: глава Римско-католической церкви имеет полное право отлучать людей от церкви по разным причинам, и папы неоднократно пользовались этим правом в прошлые века.

Подобная «всеядность» вообще не свойственна христианской церкви, поскольку разрушает понятие самой церкви как общности, исповедующей конкретную религию.

И тут необходимо признать, что либо Ватикан юлит и идет на уступки ЛГБТ-сообществу, пытаясь удержать паству, либо папа-иезуит говорит то, что ему выгодно в данный момент времени, противореча самому себе. А это либо шизофрения, либо чистой воды политиканство, которое опять-таки не имеет никакого отношения к учению Христа, а лишь прикрывается его именем.

В свою очередь, некоторые трансгендеры из числа христиан используют довольно грязные уловки, пытаясь примирить свою «небинарность» и конфессиональные взгляды.

Уловка № 1. Они говорят, что, мол, это Бог создал меня трансгендером, а Бог не может ошибаться. То, что Он зачем-то поместил мужчину в тело женщины или наоборот, женщину в тело мужчины, есть просто свершившийся факт, не имеющий морально-этической оценки, то есть это не хорошо и не плохо, а просто вот так вот произошло.

Кроме того, говорится, что замыслы Бога человеку недоступны и понимать, а тем более критиковать их он не вправе. А из этого делается вывод, что любая попытка назвать трансгендерность грехом или богомерзким явлением есть богохульство, поскольку указывает Богу на его ошибку. Вариант же, что это сам человек ошибочно себя идентифицирует вразрез со своим биологическим полом, беззастенчиво игнорируется. И понятно почему: так как в этом случае возникает конкурирующий субъект, который и внушает жертвам гендерной идеологии то, что они якобы не те, кем родились.

Уловка № 2. Бог создал мужчину и женщину, но научные (!) исследования подтверждают наличие исключений (генетических сбоев), которые не вписываются на 100% ни в один из полов, а являют собой нечто промежуточное. И именно эти научные данные якобы легитимизируют трансгендерность.

Возразить тут можно только одно. Дорогие товарищи, вы уж определитесь, во что вы верите — в авторитет науки и генетику, или во всемогущего и всеведущего Бога, не совершающего ошибок. А подстраивать христианство под себя как удобную квартиру или среду обитания, это, конечно, очень современно, но с подлинной религиозностью имеет мало общего.

И, наконец, уловка № 3. Дескать, трансгендерность — это вовсе не грех, а восстановление гармонии и истинного положения вещей. То есть приведение биологического пола в соответствие с ментальным ощущением.

Данное псевдологическое построение вообще не выдерживает никакой критики. Если ваш биологический пол есть проявление природного механизма (то есть задан генетически) или божественного волеизъявления, а ментальное ощущение берется невесть откуда (не от дьявола ли?), то почему божественное/генетическое (то есть то, что не зависит от человека) приносится в жертву в угоду человеческому хотению? Нет ли здесь гордыни — прародительницы всех пороков?

Уловка № 3 очевидным образом противоречит Уловке № 1.

Ведь если по каким-то неведомым человеку причинам Бог поместил трансгендерную личность в тело мужчины, дав ему ментальность женщины, то значит, таков Божий замысел. Но приводя свое физическое тело в «соответствие» со своим текущим самоощущением, трансгендер тем самым корректирует Бога! Который не ошибается. А значит, он ставит себя выше Бога!

Более того, известно довольно много случаев, когда подростки, поддавшись деструктивному влиянию ЛГБТ-идеологии, решали, что корень их проблем в том, что они — трансгендерные личности, и меняли свой биологический пол. А потом жалели и снова ложились под нож хирурга, чтобы вернуть богом данный пол.

Но природу не обманешь, сама операция по смене пола — это только начало, после этого человек всю жизнь должен принимать гормональные препараты соответствующего типа. Что и является убедительным доказательством неестественности его нового состояния. И почему же тогда это новое состояние нужно считать гармоничным, а исходное — дисгармоничным?

Ну и наконец, избитое утверждение «Бог любит тебя таким, какой ты есть», которым любят оправдывать свою нетрадиционную ориентацию представители ЛГБТ, вовсе не означает того, что Бог любит грешников и вероотступников.

В этом смысле всех без разбора «любит» только дьявол. Помните фильм «Адвокат дьявола», когда сатана в исполнении неподражаемого Аль Пачино говорит своему сыну:

Я хочу, чтобы ты был самим собой.

<…>

Я нахожусь на Земле с людьми с самого сотворения мира!

Я вынашивал каждую новинку, о которой мечтал человек!

Я помогал ему во всем и никогда не осуждал его!

Не отворачивался от него, несмотря на все его недостатки!

Я люблю людей!

Я гуманист.

Наверно, последний на земле.

Только это совсем не любовь.