Складывается впечатление, что писавший обращение к населению белоленточный «штабист» видел автобусы разве что на картинках, в старом кино и на собственных пропагандистских роликах про митинг на Поклонной горе. Туда 4 февраля 2012 года людей «свозили» именно на автобусах.

Омск. Памятник разбирают на дрова, а «белоленточники» полюбили автобусы

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Дом Хлебникова в Омске
Дом Хлебникова в Омске

О наиболее заметных событиях Омской области за неделю 14 января сообщает ИА Красная Весна.

Рождественский полумарафон

Прохладным утром 7 января в Омске пистолетным выстрелом и колокольным звоном был дан старт 28-му Рождественскому полумарафону. На дистанцию 21,1 км вышло порядка 1200 человек. Малую дистанцию на 3,5 км с участниками марафона пробежал и губернатор области Александр Бурков, который отметил праздничное настроение омичей и хорошую погоду. Некоторые бегуны были одеты в костюмы Деда Мороза и других сказочных персонажей.

Рождественский полумарафон может по праву считаться визитной карточкой региона во всем мире, потому что подобных забегов устраивается не так много. В предыдущие годы омский марафон проходил и в 30-градусные морозы. В забеге в этом году участвовали 49 специально приехавших на него иностранцев из 14 стран мира: Бразилии, Ирана, Индии, Испании, Германии, Великобритании и других.

Памятник архитектуры разбирают на дрова

Активисты всероссийского общества защиты памятников архитектуры бьют тревогу. Памятник зодчества начала XX века на улице Почтовой пострадал от вандалов. Проникнув в дом марксиста Арсения Хлебникова, неизвестные вскрыли и расхитили часть напольного покрытия дома.

Надо признать, что памятник архитектуры и объект культурного наследия регионального значения годами находится в плачевном состоянии среди многоэтажных кирпичных новостроек в центральном районе города. На его реставрацию требуется порядка 20 млн рублей.

Активисты написали заявление в органы внутренних дел по факту вандализма и призвали местных жителей наблюдать за зданием и убеждаться, что рядом с ним нет погромщиков.

Напомним, что Арсений Хлебников был сослан в Омск в 1887 году. Он подозревался в причастности к покушению на императора Александра III. В Омске его дом был одним из культурных и политических центров. Сам Хлебников работал адвокатом и нотариусом, а его жена была зубным врачом и вела прием на дому. Внучка Арсения Хлебникова Наталья Иванова рассказала корреспондентам омского «12 канала», что в 1917 году, узнав о Февральской революции, Хлебников «распахнул окна и, несмотря на холод, сел за рояль и играл Марсельезу».

Нужно отметить, что власть в последние годы если не проявляет безразличия к памятникам времен Революции и Гражданской войны (как красных, так и колчаковцев), то явно ведет себя в вопросах истории сдержанно, осторожно, считая нужным лишний раз не высказываться. Тем более что в регионе не так много денег на различные реставрационные работы, переименования улиц и другие акции популяризации этих трудных для города и всей страны страниц истории. Потому часть памятников (даже в областном центре) находится в тяжелом состоянии, нередко и на грани исчезновения.

Глава Дептранса просил прощения у омичей, а «белоленточники» призвали жаловаться им на транспортных реформаторов

«К сожалению, в первые дни после запуска системы были допущены технические неполадки, которые могли создать неудобства, — сказал начальник Департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков. — Я от имени департамента транспорта приношу свои извинения перед омичами».

Под запуском системы руководитель департамента имеет в виду ввод в строй системы безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте областного центра — в автобусах, маршрутных такси, троллейбусах и трамваях. Система характеризуется властями как крупнейшая после московской и петербургской по своим масштабам и сложности. Она позволяет фиксировать проезд и взымать за него плату у большого числа категорий пассажиров, осуществляет расчет по нескольким видам карт, включая банковские. Подобные системы в других городах требовали для ввода в строй до полугода, в Омске же справились за месяц.

Под неудобствами, за которые и пришлось извиняться, начальник Дептранса имел в виду все накладки, которые случились из-за поспешного развертывания системы безналичного проезда. Их было много и переносились пассажирами они болезненно.

Надо отметить, что транспортные карты омичи получили в подарок вместе с повышением цен на проезд. С 22 рублей 2018 года для взрослых и 12 для детей ценник поменялся на 30 рублей для всех при оплате наличными и 25 рублей (15 для школьников и 18 для студентов) при расчете картой. Недовольство пассажиров проводящейся с накладками транспортной реформой было резко усилено именно этим обстоятельством.

Войдя в автобус, пассажиры нового 2019 года могли обнаружить кондуктора, которому еще не выдали терминал нового образца. Или узнать, что купленная им карта не обслуживается терминалом в связи с ошибками в программах системы. Или пассажир мог просто не успеть купить карту в местах продажи, потому что годовой запас карт был сметен пассажирами в течение еще предновогодней недели. В маршрутном такси пассажир мог проехать с водителем, который прячет терминал от граждан. Последнее объяснимо, потому что система теперь позволит мэрии гораздо точнее сосчитать число перевезенных людей и денег, с которых водитель должен заплатить налоги городу.

Все проблемы технического и не только характера вынуждали пассажиров оплачивать полную стоимость проезда — 30 рублей, что было явно неприятно. Начальник Департамента транспорта отчитался на пресс-конференции 10 января, что ошибки в программах устраняются, дополнительный тираж транспортных карт скоро поступит в продажу, а на маршрутки с терминалами наклеят специальные значки, которые уже не позволят спрятать от пассажиров технические приспособления для безналичной оплаты.

Следует отметить, что на проблемы, принесенные омичам т. н. транспортной реформой, живо отреагировали представители либероидной оппозиции. В телеграм-канале штаба Навального дали объявление, что жалобы недовольных чиновниками омичей будут с трепетом ждать в комментариях, подшивать и использовать в своих политических целях. Текст обращения штаба Навального написан с напускной интеллигентской болью за народ: «а мы предупреждали еще два месяца назад», а «реальность оказалась куда печальнее» и т. п. Складывается впечатление, что писавший обращение к «ватникам» белоленточный «штабист» видел автобусы разве что на картинках, в старом кино и на собственных пропагандистских роликах про столь ненавидимый ими митинг на Поклонной горе 4 февраля 2012 года. Туда, как известно, многие недовольные политическими намерениями Алексея Навального рабочие массы приехали именно на автобусах, а не на дорогостоящих иномарках в норковых шубках с белой ленточкой на рукаве и айфоном в кармане.