Обзор главных событий Санкт-Петербурга с 2 по 8 июля от ИА Красная Весна

Петербург: пенсии, квадратные метры и военно-морской парад


Пенсионная реформа и Петербург: ЗакС — за, профсоюзы — против

В Петербурге порядка 1,5 млн пенсионеров — что составляет немногим более 30% от общего числа жителей города. Средний размер пенсии — около 15 тыс. рублей. При этом около 13% пенсионеров в 2017 году получали пенсию до 8,5 тыс. рублей — т. е. менее или около и без того оскорбительно низкого прожиточного минимума для пенсионеров — примерно 8,6 тыс. рублей. Для сравнения, пенсия депутата Госдумы примерно 46 тыс. рублей — при исполнении обязанностей от 5 до 10 лет, и примерно 63 тыс. рублей — при исполнении обязанностей 10 лет и более.

Примерно треть пенсионеров города — работающие пенсионеры. Может быть, их было бы больше, но с 2016 года отменили индексацию пенсий работающим пенсионерам. Периодически, власти города как-то пытались улучшить жизнь пенсионерам. Скажем, в 2004 году приняли поправки в закон «О ветеранах» — тем, кто награжден медалью «За оборону Ленинграда» предоставили право на вторую пенсию, а в декабре 2006 года такое же право получили те, кто имел знак «Жителю блокадного Ленинграда» и т. д. Однако в целом, это всё не сильно поменяло благополучие пенсионеров. Кроме того, согласно аналитической справке Комитета по информатизации и связи «Уровень жизни населения Санкт-Петербурга в январе–сентябре 2017 года», реальный размер назначенных пенсий с октября 2014 года (за исключением начала 2016 и 2017 годов), сохранялся ниже уровня соответствующего периода предыдущего года. В записке сказано, что это обусловлено превышением темпов инфляции в городе над темпами индексации.

В своем выступлении 25 апреля 2018 года перед Законодательным собранием Петербурга губернатор города Георгий Полтавченко пожаловался, что «за 4 последних года численность пенсионеров в городе увеличилась на 86 тысяч». По его мнению, темпы прироста пожилого населения почти втрое выше прежних. Далее Полтавченко рассказал насколько же городу нужны работающие пожилые люди:

«Важнейшее условие активного долголетия — востребованность пожилых людей, их труда, навыков и компетенций. Сейчас на пенсию выходят совсем не те люди, что 20 лет назад. Они отлично приспособлены к современной жизни, ориентируются в Интернете, пользуются гаджетами, ведут аккаунты в социальных сетях. Это квалифицированное и очень важное поколение. Те из них, кому еще нет 70, как правило, доказали свою способность к активной адаптации. Их ответственность и исполнительность — важнейшие составляющие нашего человеческого капитала.

Они нужны городу. И Петербург просто обязан использовать их потенциал. Для тех, у кого есть силы работать каждый день, должен быть перенастроен рынок труда. Тех, у кого меньше энергии, но кто готов приносить пользу людям, нужно активно вовлекать в масштабные волонтерские программы в качестве участников».

При таком посыле неудивительно, что 3 июля профильный комитет комиссии городского парламента поддержал федеральную реформу, предполагающую повышение пенсионного возраста в России — до 65 лет у мужчин и 63 у женщин. За принятие закона проголосовало 6 членов комитета из 8. А 4 июля реформу поддержало само Законодательное собрание Санкт-Петербурга, несмотря на возражения представителей «Справедливой России», КПРФ, «Яблока», «Партии роста», а также отрицательное отношение к этой реформе общественности.

Еще в середине июня группа депутатов ЗакСа обратилась к Госдуме с призывом не голосовать за проект закона о повышении пенсионного возраста. К тому же, до заседания в ЗакСе Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области направила депутатам Петербургского парламента постановление президиума федерации, содержащее резко отрицательную позицию профсоюзов по вопросу реформы. Но это также не возымело эффекта.

Полтавченко призывал к «перенастройке рынка труда», но кто это будет делать и как — непонятно. Не будет же государство дотировать подобные рабочие места. А если будет, какой вообще смысл в этой реформе, которая вроде как предполагает снижение нагрузки на бюджет. Как уже ранее говорилось, примерно треть пенсионеров Петербурга и так работает. Учитывая весьма низкий размер пенсии, можно предположить, что большинство пенсионеров, которые могли работать, и так сейчас это делают. Откуда возьмутся рабочие места для остальных, зачастую уже весьма нездоровых в преклонном возрасте людей — мало понятно. Т. е. фактически, сейчас просто предлагается отнять у значительной части работающих пенсионеров один из их источников доходов — пенсию. И всё.

Петербург готовится к военно-морскому параду

Петербург — фактически колыбель отечественного военно-морского флота. Поэтому не случайно, что первый парад морского флота России был проведен императором Петром I в 1723 году в Кронштадте. В 2017 году эту традицию решили возродить и в Санкт-Петербурге и Кронштадте прошел большой торжественный парад ко Дню военно-морского флота. В параде приняли участие корабли Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов, а также морская авиация.

В этом году парад состоится вновь. Ожидается, что в День ВМФ (в этом году — 29 июля) в параде примет участие около 40 военных кораблей и 20 самолетов.

Постепенно в город стягивается военная техника, готовящаяся к участию в военно-морском параде. Министерство обороны сообщило о прибытии в Кронштадт дизель-электрической подлодки «Владикавказ» проекта 877. Субмарина совершила переход с Северного флота на Балтику. Кроме того, на Кронштадтский рейд встали корвет «Сообразительный», фрегат «Адмирал Макаров», большие десантные корабли «Королёв», «Минск», «Иван Грен», малые ракетные корабли — «Ливень», «Серпухов», «Гейзер», а также ракетный катер «Чувашия» и морской тральщик «Александр Обухов». Кроме того, предполагается, что в параде примет участие атомный подводный ракетоносец «Орёл» проекта 949А «Антей» — это будет самый большой из участников парада этого года.

Что касается авиации, 6 июля ТАСС сообщил, что для участия в параде, из Крыма в Петербург совершили перелет самолеты Черноморского флота. Согласно порталу «78.ру», со ссылкой на отдел информационного обеспечения Черноморского флота, в параде примут участие три фронтовых бомбардировщика из состава морского смешанного штурмового авиационного полка морской авиации флота. А после окончания мероприятия самолеты сразу же вернутся на аэродром базирования в Крым, где продолжат выполнять текущие задачи. Также предполагается, что в параде примут участие, например, самолеты Тихоокеанского флота.

На Якорной площади у Кронштадтского собора к празднику планируется установить монумент «Триумф Российского флота». Памятник за авторством народных художников России Василия Нестеренко и Салавата Щербакова представляет собой стелу, на которой размещено мозаичное панно, изображающее проведения первого парада морского флота в 1723 году. Монумент создан по инициативе Межрегиональной общественной организации «Женское православно-патриотическое общество».

Битва за квадраты

В послании к Федеральному собранию президент страны Владимир Путин обозначил одну из текущих задач, стоящих перед страной — увеличение объемов жилищного строительства. 4 июля в Смольном обсудили задачу, поставленную президентом. В результате утверждается, что к 2024 году Петербург планирует вводить по 4,5 млн кв. м жилья в год. Текущий уровень — 3,5 млн кв. метров было введено за 2017 год. Что, по словам вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, на 17% выше годового плана. В июне этого года лидером по вводу в эксплуатацию жилья стал Приморский район.

С одной стороны, людям нужно жилье. В существующие дома всех желающих не поселить, к тому же оно не дешевеет. Петербург вошел в десятку регионов России по росту цен на вторичное жилье в первой половине 2018 года. Однако, количество — только одна сторона вопроса. Необходимо также и качество. И качество строительства самих новых домов, которое уже только ленивый не пнул (например, недавно обрушился лестничный марш в детском саду на Южном шоссе — погиб рабочий). И качество расположения этих домов, обеспечение их коммуникациями, объектами инфраструктуры и т.д. Чтобы застройщик не возводил комплексы-муравейники на ранее пустовавших площадках города, безо всякого учета дорожной и прочей инфраструктуры. В результате на такие территории ни въехать, ни выехать толком невозможно. Также проблемой является наличие школ, детских садов. Городским властям следовало бы тщательнее подходить к обеспечению новостроек подобными объектами, чтобы этого потом не пришлось добиваться самим жильцам.

Важным моментом обеспечения развития любого большого города является наличие генерального плана. Новый генплан Санкт-Петербурга должен был появиться в 2019 году, однако, по утверждениям экспертов, сейчас его выпуск отложен на 2021-й год. Кроме того, можно задать вопрос общего характера — в чьих интересы этот план разрабатывается? Населения? Бизнеса? Очевидно, что в данном случае у этих двух категорий общества интересы разные. Сможет ли городская власть учесть интересы и тех и других? Очень не хотелось бы, чтобы указание президента в итоге выполнялось только по формальному принципу.