Сделать шоу из запуска Московских центральных диаметров не удалось
21 ноября жителям московской агломерации запомнится надолго. Никогда прежде столь долгожданное и значительное событие, как запуск двух первых направлений Московских центральных диаметров (МЦД), не заканчивалось столь оглушительным провалом.
Реклама совместного транспортного детища Москвы, Подмосковья и РЖД началась тогда же, когда было объявлено о строительстве МЦД. Из всех утюгов гражданам сулили «золотые горы» и неисчислимые блага в виде удобства передвижения и пересадки, невообразимый комфорт новых суперпоездов, а главное — существенное удешевление проезда. Тем сильнее оказалось разочарование тех счастливчиков, которые решились испытать широко разрекламированный новый вид транспорта.
Без малейшего преувеличения можно говорить о том, что путешествие по новым маршрутам превратилось для граждан в одно сплошное приключение. На пути до работы или тех мест, куда добирались решившие воспользоваться МЦД люди, их ждало такое количество шарад, ребусов и препятствий, что мы не сможем их все описать. Поэтому постараемся отразить самые, на наш взгляд, значимые события.
Первыми на пути людей железной стеной встали турникеты, ни в какую не желающие пропускать к столь желанному наземному метро. Выяснилось, что не все были проинформированы о том, что нужно перекодировать свои проездные билеты (тут мы не можем не обратить внимание контрольных ведомств на эффективность многомиллиардных трат на сопровождение деятельности органов власти). Растерявшиеся люди обратились в кассы, их было мало, поэтому образовались огромные очереди.
Казавшиеся нерушимыми первым посетителям РЖД турникеты не выдержали и с ростом пассажиропотока на многих станциях попросту отказались работать. Надо признать, что там, где железнодорожники проявили смекалку и творчески подошли к делу, пассажиров заставляли покупать разовые проездные билеты. На ряде же станций персонал отнесся к делу спустя рукава, там просто открыли свободный проход.
Чего греха таить, больше всего хлебнули лиха велосипедисты. Несмотря на то, что провоз двухколесных друзей человека по МЦД бесплатный по правилам, эти бедолаги всё равно должны были «обилечивать» в автоматах свои машины. Что особенно неудобно делать в столпотворении в часы пик.
Тех, кто смог преодолеть билетные кассы и турникеты и подумывал с облегчением вздохнуть и получить удовольствие от поездки, ждало новое испытание. Прорвавшиеся сквозь «кучу малу» граждане наталкивались на указатели, которые оказывались не в силах расшифровать. Оказавшись перед новым ребусом, многие терялись, поскольку было совершенно непонятно, откуда отправляются поезда, где можно сделать пересадку. Наличие сотрудников, которые объяснили странные картинки, отчасти положение спасало, но кардинально на ситуацию не повлияло.
Разобравшись со стражами железнодорожных перронов, проявив недюжинные способности по разгадыванию навигационных шарад, пассажиры наконец попадали в места отправления и не находили обещанных современных поездов. На путях их ждали всё те же привычные электрички и аэроэкспрессы. Причем почему-то в урезанном виде, из-за чего на перронах вновь образовывалась куча-мала.
К середине дня о себе вновь напомнили турникеты. Там, где они всё же работали, вдруг начали по два раза списывать деньги за проезд. Люди вдруг с удивлением и возмущением обнаруживали, что работающие на выход турникеты еще раз списывали деньги за проезд.
Отметим, что ждет своего летописца повествование о том, кто и на сколько в этот день опоздал. Мы лишь отметим, что было высказано много претензий относительно интервалов движения поездов, которые категорически не соблюдались. Электрички значительно выбивались из графика, а кое-где и вовсе был значительный перерыв в движении, о чем мы ниже еще расскажем.
Также отметим, помимо того, что на ряде станций продолжаются строительные работы, даже там, где они официально закончены, любопытные сограждане и дотошные журналисты обнаружили несчетное количество недоделок. Их можно было бы списать на российское разгильдяйство, нетранспарентную ренту строителей, спешку и не придавать им значения. Если бы не чуть не окончившийся трагедией случай в Нахабино.
Как сообщил ТГ-канал «Едем по Москве», в подмосковном Нахабино, спускаясь по наспех сколоченной лестнице наземного перехода, девушка оступилась и выпустила из рук коляску с ребенком. Находившиеся в это время на перроне люди чудом смогли ее поймать, и трагедии удалось избежать.
Как и обещали выше, сообщаем, из-за чего было на несколько часов остановлено движение на участке Одинцово — Москва белорусского направления, ставшего частью МЦД-1. На самом деле секрета тут никакого нет. На Белорусский вокзал на торжественное открытие МЦД прибыли не только главы Москвы, Подмосковья и руководитель РЖД, но и президент. Такое количество важных персон сразу и надолго парализовало жизнь вокруг.
Надо отдать им должное, железнодорожники через портал «Туту.ру» любезно проинформировали население о том, что в связи со следованием спецпоезда с начальством на борту на несколько часов было приостановлено движение на участке Одинцово — Москва, в том числе и аэроэкспрессов. Оно было возобновлено лишь с 14:20, но задержки могли сохраняться еще в течение нескольких часов.
Досталось и ничего не подозревающим столичным автомобилистам. В связи с торжеством были перекрыты подъезды к площади Тверской заставы, также очистили Тверскую улицу. Тут же встали Ленинградский проспект, Новый Арбат, Оружейный переулок и Большой Каменный мост. К середине дня столица ответила на запуск МЦД восьмибалльными пробками.
Хотя столичные автомобилисты, пожалуй, оказались единственными, кто не зря стоял в заторах. Во время поездки в спецпоезде президент раскритиковал Минздрав за драконовское удорожание медсправки в ГИБДД. И призвал зарвавшихся бюрократов вводить подобные новшества постепенно или же субсидировать прохождение дополнительных исследований при медосвидетельствовании. Как позднее стало известно, в Минздраве признали, что погорячились, и от своих планов, пока, по крайней мере, отказались.