Взгляд на Россию, как на фашистскую страну, становится в Европе обычным
19 января 2018 года газета The Times выпустила весьма примечательную мини-рецензию на фильм 2017 года российского режиссера Фёдора Бондарчука «Притяжение», в которой ее автор, не моргнув глазом, сравнивает историю любви и жертвы во имя нее, показанную российским режиссером, с известным пропагандистским нацистским фильмом Лени Рифеншталь «Триумф воли» 1935 года выпуска. Вот текст этой посвященной «Притяжению» рецензии:
«Этот местами захватывающий, но до исступления вторичный научно-фантастический блокбастер — успешная в российском прокате картина видного сторонника Путина Фёдора Бондарчука. Поэтому неудивительно, что центральное место в фильме занимает похожий на Владимира герой — чуткий, но суровый полковник Лебедев (Олег Меньшиков), который должен защитить Москву от инопланетного вторжения, одновременно борясь с реальной угрозой — антиправительственными протестами (буу!).
Очевидно, что пропаганда не всегда плоха, и, как доказала Лени Рифеншталь с «Триумфом воли», она может быть эстетически приятной. Но сравните несколько сцен («Притяжения» — прим. ИА Красная Весна) с множеством сцен («Триумфа воли» — прим. ИА Красная Весна), это в основном нелогичная, второразрядная гадость».
Тезисы про вторичность фильма, сравнение героя Меньшикова с Путиным и борьбу героя Меньшикова в фильме с антиправительственными протестами — это всё достаточно спорные вещи, но надо понимать, что такова субъективная позиция Кевина Махера (автора рецензии), даже если она и несет с собой откровенно типичные пропагандистские западные штампы. Особенно это понятно в условиях современной холодной войны версии 2.0.
Крайне тревожный знак в этой мини-рецензии — что автор респектабельного западного издания совершенно спокойно называет приравниваемый им (хотя фактически — это невозможно) к «Притяжению» чисто пропагандистский нацистский «Триумф воли» «эстетически приятным». Мало того, такого рода пропаганда — причем именно нацистская, в случае если она эстетически приятная, — это, по мнению автора, «не всегда плохо». Всё это — плоды западной политики толерантности, благодаря которой, похоже, толерантность к фашизму теперь перестала быть на Западе табу и даже как бы приветствуется, становится объектом тихого восхищения.
Возникает вопрос: так почему же респектабельный автор не менее респектабельного западного издания преспокойно пишет такие заведомо не соответствующие действительности вещи в отношении российского кино и вообще России? То есть сравнивает фильм о любви Бондарчука и абсолютно пропагандистский нацистский «Триумф воли», тем самым фактически приранивает их, косвенно приравнивая таким образом современную Россию с нацистской Германией?
Ответ, к сожалению, очевиден. Запад ведет с нами новую холодную войну на всех фронтах, и в ней все средства хороши. Одно из самых «эффективных» средств борьбы — навешивание на Россию ярлыка фашизма. Российский президент, за то, что он присоединил к России Крым, просто прямо рассматривается Западом как Гитлер, в свое время уничтоживший все плоды победы союзников в Первой мировой войне в Компьене. Россия и ее президент должны стать в сознании рядового западного гражданина равнозначными с нацистской Германией и с Гитлером во главе нее. Ради этого можно, и даже, похоже, нужно, распространять заведомую ложь.
Тут возникает еще один, может быть, еще более важный для нас, жителей России, вопрос: что готовит Запад для нашей страны к тому моменту, когда процесс формирования такого рода общественного мнения у них будет завершен? И готовы ли мы к такому развитию событий?