Как это отразится на людях — не интересует никого. Петербуржцы высказались о транспортной реформе
Запланированная властями Петербурга транспортная реформа перетряхнет весь рынок перевозок в городе. По задумке реформаторов, к июлю 2020 года в северной столице не должно остаться коммерческих маршрутов. К этому времени должны исчезнуть 278 рейсов, которые осуществляют перевозки как в центре, так и на окраинах города.
По мнению городского бизнеса, данная реформа будет носить пагубный и опасный характер для отрасли. Администрация Санкт-Петербурга, наоборот, считает, что реформа будет способствовать развитию общественного транспорта в северной столице.
По заявлению петербургского вице-губернатора Эдуарда Батанова, реформа призвана улучшить ситуацию в сфере общественного транспорта. В частности, для достижения положительных результатов городу понадобится 11 млрд рублей, которые пойдут на объединение всех автобусов под один тариф, повышение комфорта, ликвидацию дублирующих маршруток, обновление автопарка, где большая часть автобусов будет низкопольной.
Но с самого начала нововведение властей терпит существенные деформации — власти вносят значительные поправки.
Так, Смольный допустил на маршрут автобусы семилетней давности. До этого же предполагалось использование автотранспорта, произведенного не ранее 1 января 2018 года.
Из пылкого диалога бизнеса и власти о целесообразности транспортной реформы была вырвана и позиция обычных граждан. Как они относятся к будущим переменам? Ведь за грядущую реформу будет платить народ, и только народ будет ощущать на себе все «прелести» внедряемых инноваций.
Корреспондент ИА Красная Весна опросил жителей Петербурга об их отношении к планируемым преобразованиям в сфере транспортных услуг.
В ходе опроса звучали разные высказывания о целесообразности планируемой реформы, но в целом люди едины во мнении о необходимости перемен в данной сфере.
К примеру, инженер Александр комбинирует поездку на работу на маршрутке с ездой на личном транспорте. Он высказал следующие соображения: «Да, маршрутки мобильней и быстрее, но какой ценой?! Они неудобны в час пик в том смысле, что создают сильное психологическое давление:
— Как передавать за проезд? Особенно, если вошел с задней двери или тебя сразу отжали к центру. Для многих это очень неудобно, тем более, что всё больше людей расплачиваются карточкой или «большой» купюрой. Проблема решается валидаторами или кондуктором.
— Как выходить на своей остановке, если тебя зажимают со всех сторон и на твоей остановке больше выходить никому не надо? Был бы транспорт шире и больше, было бы проще.
— Для некоторых большая проблема попросить остановить маршрутку. Люди психологически готовятся к этому моменту. (В сети даже есть много мемов по данному моменту).
Борясь за каждого клиента, маршрутка старается всеми силами обогнать общественный (и не только) транспорт, следующий тем же маршрутом, нарушая ПДД. Стремление водителя маршрутки урвать каждую копеечку создает очень много проблем на дорогах с печальными последствиями. Всё может изменить фиксированная заработная плата.
Остановки «по требованию» — это вообще отдельная песня… как результат, очень опасная как для пешеходов, так и для остального транспорта.
Маршрутки не отслеживаются навигационными системами, что для современного общества не есть хорошо. Зимой (и не только) люди, находясь дома, могли бы отслеживать свой транспорт и своевременно выходить. В этом плане хорош общественный транспорт.
Я считаю, что с 15 июля за короткое время будет видно, что к чему, и власти пойдут на уступки — добавят количество транспорта, скорректируют маршруты, изменят интервалы движения и т. д. И в конечном счете всё будет только лучше!»
Петербуржец Сергей имеет свое видение ситуации: «На маршрутках не езжу, но за изменениями в жизни общества слежу пристально. На мой взгляд, борьба с маршрутными такси — это очередной передел рынка. Раньше бизнес был под Матвиенко. Теперь пришел Беглов, который хочет навести свои порядки. Как это отразится на людях — не интересует никого. Одной рукой нам демонстрируют, как это выгодно и удобно. А другой — отменяют автобусные маршруты. После россказней про блага от пенсионной реформы, русского человека уже ничем не удивить».
Встречались люди, которые вообще не слышали о транспортной реформе либо слышали, но не вдавались в ее детали. Вот что думает по этому поводу Александр, руководитель коммерческой фирмы и бывший военнослужащий: «Не рыл тему, слышал только краем уха. Чтобы сформировать мнение, мне надо понять объем нового транспорта. При условии, что это перекроет потребности и будет увеличено количество не только рейсовых автобусов, но и самих рейсов, то я, как владелец безлимитного проездного, только „за». А вот если будет коллапс, то мне придется носить ребенка на хребте до метро — грустно».
В целом можно отметить, что жители Петербурга сильно сомневаются в пользе планируемых нововведений. После принятия пенсионной реформы жители России в целом стали подозрительнее относиться к любым преобразованиям в социальной сфере — лишь заслышав о будущих переменах, они судорожно начинают урезать семейный бюджет и пересматривать планы на будущее.