1. Реальная Россия
  2. Авиакатастрофы
Антон Абрамов / ИА Красная Весна /
Среди основных версий крушения Су-30 в Иркутске — отказ кислородного оборудования и разгерметизация кабины

Крушение истребителя Су-30 — подробности катастрофы

Эрик Хеннингсен. Борьба с огнём. 1904
Эрик Хеннингсен. Борьба с огнём. 1904

23 октября в Иркутской области потерпел крушение истребитель Су-30. ИА Красная Весна собрало информацию о том, что известно к текущему часу.

«В 17:50 поступило сообщение на ЦУС главного управления о потере связи с самолетом Су-30 авиазавода», — сообщил глава МЧС РФ по Иркутской области Вячеслав Федосеенко.

Он добавил, что в 18:20 в МЧС пришло сообщение о крушении истребителя в Иркутске по адресу 2-й Советский переулок, 4. Самолет рухнул на жилой дом. Когда к месту крушения прибыли иркутские спасатели, площадь пожара достигала 100 кв м. Пожарные части за 40 минут потушили огонь, и завершили все аварийно-спасательные работы, передав объект сотрудникам Следственного комитета.

«Оба пилота погибли. Из местных жителей никто не пострадал», — сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в Telegram-канале.

По его сведениям, самолет проводил испытательный полет. Из-за авиакатастрофы около 150 домов в городе остались без электроэнергии, но к 11 часам ночи губернатор пообещал восстановить электроснабжение.

Для расследования авиапроисшествия власти создали комиссию, в состав которой вошли сотрудники предприятий авиационной промышленности и профильных институтов, добавил чиновник. В пострадавшем доме проживали пять человек, которые в момент аварии находились не дома, этим людям власти предложили временное помещение. Также власти начали проработку денежной компенсации, пообещав перечислить деньги во вторник, 25 октября.

Пресс-служба Следственного комитета (СК) России сообщила о возбуждении уголовного дела за нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта (статья 263 УК РФ). По данным ведомства, истребитель Су-30 выполнял испытательный полет без боекомплекта и упал на двухэтажный жилой дом, в результате погибли два летчика-испытателя. Самолет принадлежал авиапредприятию. На место крушения прибыли следователи, криминалисты и сотрудники судебно-экспертного центра СК России.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили, что крушение истребителя Су-30СМ произошло во время приемо-сдаточного полета, написал Интерфакс.

Крушение истребителя попало на камеры видеорегистраторов жителей Иркутска. На кадрах записей, опубликованных в социальных сетях, видно, как самолет почти вертикально падает с высоты и взрывается после крушения.

Позднее Telegram-канал 112 опубликовал одну из основных версий крушения истребителя — отказ кислородного оборудования и разгерметизацию кабины. «Среди основных версий крушения Су-30 в Иркутске — отказ кислородного оборудования и разгерметизация кабины», — сообщил канал.

Заслуженный военный летчик России, член экспертного совета «Офицеров России» Владимир Попов в комментарии «Московскому Комсомольцу» также предположил, что причиной аварии могла стать техническая неисправность в кислородном оборудовании.

По словам эксперта, до окончания следствия нельзя точно сказать о причинах происшествия, но можно предположить внезапную критическую неисправность кислородного оборудования. Попов сказал, что практически исключен вариант нарушения требований подготовки к полету, поскольку оба пилота были опытными испытателями.

Отметим, в Иркутске расположен Иркутский авиационный завод — авиастроительное предприятие, выпускающее истребители Су, пассажирские самолеты МС-21 и компоненты авиационной техники. Испытательные полеты самолетов проходят на экспериментальном аэродроме Иркутск-2, расположенном у территории предприятия. Расстояние от аэродрома до места крушения составляет примерно 4,5 км.

Многоцелевой двухместный истребитель Су-30 относится к поколению 4++, предназначен для завоевания господства в воздухе. Первый полет совершил 31 декабря 1989 года.