Станет ли уход зарубежных брендов из России сигналом к росту? Фоторепортаж
Многие иностранные бренды временно приостановили свою деятельность в России в начале марта.
Президент страны тогда отметил, что «по сути, это санкции за наше право на свободу, за право быть независимыми, за право быть Россией. За то, что мы не хотим плясать под чужую дудку, жертвовать своими интересами и традиционными ценностями».
На приостановку в России работы точек быстрого питания «Макдоналдс» граждане отреагировали положительно. Многие возлагают надежду на развитие российских точек общепита.
Также розничные магазины Reebok и Adidas объявили о приостановке работы своих сайтов и закрытии магазинов в России.
Старший тренер одного из калужских фитнес-клубов Василий на вопрос о том, как повлияет уход с российского рынка данных брендов, рассказал, что в Reebok и Adidas в основном закупаются профессиональные спортсмены, для которых важны используемые производителями технологии, профессиональные тренера.
«Остановка работы магазинов привела к удорожанию этих брендов на онлайн-площадках. Закрытие магазинов скажется в первую очередь на профессиональных спортсменах, которые будут вынуждены искать спортивную одежду по высокой цене или перейти на товары китайских производителей, качество которых хорошее, но технологии не те», — отметил Василий.
По его словам, с тренерами все немного проще, но ситуация примерно такая же.
«Что касается среднего класса, то они подождут. Сейчас формируется отложенный спрос. В случае окончательного закрытия точек, перейдут на китайские аналоги, для них это не особо принципиально. Кроме того, спортивные товары для них не являются предметами первой необходимости».
С начала марта приостановили свою деятельность в России шведский бренд одежды H&M, а также испанский холдинг Inditex, включающий в себя марки Zara, Bershka и Pull & Bear.
Ушел из России испанский бренд Stradivarius, принадлежащий группе компаний Inditex. Ушел также польский производитель одежды, занимающийся дизайном, производством и дистрибуцией одежды — акционерное общество LPP, включающий бренды Reserved, Mohito и Sinsay.
С российского рынка ушли многие иностранные бренды одежды. Многие российские производители одежды писали о росте спроса на их продукцию. Например, представители одной из самых демократичных по ценам марок — «Телодвижения» говорят о трехкратном увеличении заказов в прошлом месяце.
О расширении производства задумались основатели петербургской марки You.
«В новых условиях открылось много возможностей, и мы видим возросший интерес к российским брендам, — отмечают основатели бренда Алиса Миргородская и Мария Ван Малдерен. — Совокупный рост продаж составил более 20 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — отметили руководители.
По словам главы Союза торговых центров Булата Шакирова, свои первые точки в конце мая планирует открыть сеть турецких ресторанов быстрого питания Chitir Chicken. «На подготовку одного помещения к открытию они отводят порядка пяти-шести недель».
Фактически экономической изоляции России, как того хотел Запад, не произошло. А многие российские производители с воодушевлением приняли новости об уходе из страны ряда зарубежных брендов и уже планируют, как и чем занять освободившуюся нишу.
Специалисты отметили, что без Запада прожить можно, а вот Запад без остального мира столкнется с глубочайшими кризисами. Страны, которые начали вводить санкции против России, сами столкнулись с кризисами.
По прогнозам экспертов, в течение этого года все основные товарные позиции будут компенсированы поставками из Китая, собственным производством и поставками из других стран.