Кампания после смерти Ашлин Мёрфи невероятно напоминает прошлогоднюю информационную кампанию после убийства в Великобритании Сары Эверард. Такое же использование трагической гибели симпатичной девушки в неблаговидных политических целях

Зачем ирландскому правительству смерть Ашлин Мёрфи? Для секспросвета

Сальвадор Дали. Геополитический ребёнок, наблюдающий за рождением нового человека. 1943
Сальвадор Дали. Геополитический ребёнок, наблюдающий за рождением нового человека. 1943

Манипуляция общественным сознанием в западном обществе отлажена годами практики. Однако даже с учетом совершенства этих технологий вызывает удивление, с какой легкостью иногда удается достигать целей кардинальной трансформации общества.

В номинально католической Ирландии секспросвет в школах должен быть неприемлем просто по определению, поэтому для его внедрения необходим очень существенный повод, который не даст возможности воспротивиться против этого по-настоящему консервативным структурам общества. И таким поводом стало убийство 23-летней учительницы начальных классов Ашлин Мёрфи.

Тело Мёрфи обнаружили в среду, 12 января, на берегу Гранд-канала возле города Талламор. Она была убита, вероятно, во время утренней пробежки. Этот случай широко освещался СМИ и был мгновенно подхвачен такой феминистской организацией, как Womens Council Ireland, которая 13 января стала собирать людей на бдения в память об Ашлин Мёрфи. Эти бдения собрали тысячи людей и также заслужили пристальное внимание СМИ. В них, как и в похоронах Мёрфи, приняли участие первые лица государства. Напротив, мнение представителей консервативных структур, пытавшихся вскрыть манипуляцию, остались незамеченными ирландскими журналистами.

Любопытно, что хотя в Ирландии еще не вполне схлынула очередная коронавирусная волна, вызванная особо заразным штаммом «Омикрон», никаких разговоров о том, что небезопасно собирать толпы народу, не было. У пришедших не требовали отрицательных тестов и паспортов вакцинации. Хотя еще год назад запрещали собирать много родственников на свадьбы и похороны, чтобы, не дай бог, никто не заразился, а скандалы, связанные с проведением тех или иных мероприятий должностными лицами во время карантинов, до сих пор сотрясают правительство.

Уже 16 января заместитель премьер-министра Ирландии, лидер консервативной (в современном ирландском понимании) партии Fine Gael и открытый гомосексуалист Лео Варадкар объявил о том, что в правительстве появится новый министр — министр по вопросам насилия в отношении женщин. Своего министерства у него не будет, в его обязанности войдет координация работы других министерств, чтобы достичь равноправия мужчин и женщин.

А 19 января, после похорон Мёрфи, в парламенте призвали все партии объединиться в борьбе с мужским насилием и ввести секспросвет в школах. Застрельщицей выступила лидер партии Sinn Féin Мэри Лу Макдональд. Sinn Féin — это левая республиканская партия, политическое крыло небезызвестной ИРА. Причем левая она в европейском смысле, то есть выступающая за права сексуальных меньшинств и поддерживающая феминистскую проблематику.

После выступления лидеров партий представительница левого альянса «Люди важнее прибыли» Брид Смит призвала правительство реформировать сексуальное образование в республике.

Премьер-министр Ирландии Михол Мартин не просто поддержал введение секспросвета, но и заявил, что одними учебными пособиями и курсами тут не обойтись: необходимо сперва позаботиться о подготовке учителей, введя в педагогических колледжах соответствующие курсы. То есть не на словах, а на деле было продемонстрировано единство основных партий по феминистской проблематике.

Стоит подчеркнуть, что Ирландия — формально католическая страна. Раскол на Ирландию и Северную Ирландию во многом проходил по линии разлома общества на католиков и протестантов. А вплоть до 1998 года девушек, забеременевших вне брака, фактически изгоняли из семьи и помещали в Дома матери и ребенка, в которых они содержались в ужасных условиях, как страшные грешницы (мужчинам всё сходило с рук).

Кампания после смерти Ашлин Мёрфи невероятно напоминает прошлогоднюю информационную кампанию после убийства в Великобритании Сары Эверард. Там тоже была убита симпатичная девушка, поздно вечером возвращавшаяся одна домой.

Точно так же была широкая информационная кампания в СМИ, включение феминистских организаций, бдения и перекос в сторону секспросвета и распущенности в школах, хотя так далеко, как в Ирландии, дело не зашло. И эта схожесть настолько заметна, что в Великобритании после убийства Мёрфи СМИ вспомнили о случае Эверард и стали выпускать материалы с напоминаниями о том случае и требованиями усилить борьбу с мужским насилием.

Между тем, на момент подготовки статьи так и не было известно, кто и почему убил Ашлин Мёрфи.