Педагог рассказала о качестве дистанционного обучения в Саратове

Кузьма Петров-Водкин. Девочка за партой (фрагмент). 1934
Кузьма Петров-Водкин. Девочка за партой (фрагмент). 1934
Кузьма Петров-Водкин. Девочка за партой (фрагмент). 1934

Непрерывность учебного процесса во время «дистанта» напоминает видимость обучения, заявила преподаватель английского языка Виктория Фенина 29 сентября в комментарии ИА Красная Весна.

Занятия в дистанционном формате не заменяют полноценное очное обучение, поскольку на период «дистанта» в школах сокращаются уроки, согласно рекомендациям СанПинов, заявила Фенина.

«Если говорить о непрерывности учебного процесса во время „дистанта“, да, видимость этой непрерывности создается. Но учебная программа фактически сокращается на треть, так как у ребят вместо шести-семи уроков с учителем проводится дистанционно три-четыре в день. По остальным урокам высылается домашнее задание для самостоятельной работы», — заявила педагог.

В результате этого все равно происходит отставание в усвоении предметов, причем это отставание становится хроническим, так как продолжается третий учебный год подряд, отметила Фенина. Она добавила, что отставание при «дистанте» еще усугубляется потерей мотивации у некоторых учеников и излишней нагрузкой на педагогов.

Преподаватель уверена также, что важным аспектам многих предметов просто невозможно обучить дистанционно, в частности устной речи. «Что касается, например, уроков по английскому языку, то в дистанционном формате абсолютно невозможно тренировать устную речь, а это важнейшая часть обучения иностранному языку», — подчеркнула педагог.

Учитель прокомментировала перевод школ в Саратове на дистанционное обучение из-за ОРВИ. По ее словам, сложно вспомнить что-то похожее за 20 лет практики. «В этом году в Саратове получилась несуразная смесь карантина и „дистанта“», — сообщила педагог.

Напомним, 24 сентября комитет по образованию Саратова приказал рекомендовать школам перевести учащихся на дистанционное обучение на две недели, начиная с 27 сентября.

Отметим также, многие российские и зарубежные врачи и педагоги, в частности доктор педагогических наук В. Р. Кучма, немецкий нейробиолог Манфрец Шпитцер, врач-психотерапевт клиники Святого Петра Д’Оттиньи Аврелии Жорж, зафиксировали серьезный урон здоровью, который получают школьники на дистанционном обучении.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER