Интервью главы союза ALBA- Социалистического альянса стран Латинской Америки и Карибского бассейна, экс-министра иностранных дел Боливии Давида Чокеуанки

Венесуэла отстояла свою независимость. Интервью главы ALBA Давида Чокеуанки

Изображение: Сергей Кайсин ИА Красная Весна
АЛБА и Симон Боливар
АЛБА и Симон Боливар

Латинская Америка в соответствии с доктриной Монро, объявившей в 1823 году Западное полушарие сферой влияния США, и сегодня находится под неусыпной американской опекой. Сферу своего влияния США строго охраняют и беспрестанно расширяют, отказывая в этом праве другим государствам мира. Однако История идет вперед, и сегодня страны Латинской Америки пытаются дать свой собственный ответ на колониальные претензии США. Один из инструментов такого ответа — структуры интеграции стран этого региона.

Одной из таких структур является союз ALBA — Социалистический альянс стран Латинской Америки и Карибского бассейна, созданный в 2004 году по инициативе Уго Чавеса и Фиделя Кастро. В объединение входят страны Латинской Америки с социалистическими и социал-демократическими правящими силами. В Союз входят 11 стран: Боливия, Венесуэла, Куба, Эквадор, Никарагуа, Доминика, Антигуа и Барбуда, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия, Гренада, а также Сент-Китс и Невис.

Целью создания альянса является экономическая интеграция и совместное развитие ее участников на основе социализма и коллективной защиты независимости.

В интервью ИА Красная Весна действующий глава ALBA, экс-министр иностранных дел Боливии при президенте Эво Моралесе Давид Чокеуанка утверждает, что США не смогут разорвать добрососедские отношения стран латинской Америки, стремящихся к независимости и формированию альтернативного американскому полюса силы.

— Добрый день, господин Чокеуанка! Недавно в Венесуэле прошли президентские выборы. Не могли бы вы прокомментировать это событие для нашего агентства?

— К сожалению, народы мира имеют не так много способов коммуникации, которые могут транслировать правду о происходящем в нашей стране. СМИ плохо работают с информацией, они не рассказывают о реальности. Они служат лишь узкому кругу людей. Нам нужно выстраивать коммуникационные сети между нашими странами, потому что проблемы сегодня глобальные и общие для всех. И проблемы, которые у нас есть, созданы капитализмом. Сегодня мы живем в развитом капитализме, и то, что он нам принес — бедность, неравенство, коррупция, кризис, изменения климата, финансовый кризис, энергетический кризис, кризис ценностей — это только проблемы. По этим причинам очень важно взаимодействовать информационно. Те проблемы, которые у нас есть, мы не можем изменить в изоляции. Если мы хотим развитую страну, мы не можем работать в одиночку. Нищета является глобальной, общей проблемой, миграция — глобальной проблемой, проблема питания — глобальной проблемой.

— Как вы оцениваете президентские выборы, прошедшие в Венесуэле?

— Это всеобщее голосование за демократию. В Венесуэле у нас есть президент Мадуро. Он был выбран демократической процедурой. Венесуэла имеет институты для этого. У нас есть конституционное развитие. У нас есть Национальный институт выборов — это демократический, легитимный институт. Так что он может призывать к выборам. Но выборы не являются обязательными. Люди идут голосовать, потому что хотят. Все люди, которые хотят участвовать в выборах, пошли на них, потому что хотели. Не только выбрать президента, но из-за других тем, включая природные ресурсы. Они проявили достоинство, решительность. Народ Венесуэлы голосует, потому что у него есть суверенитет. Я говорю это потому, что сейчас идет война с Венесуэлой. Идет экономическая война, информационная война. Они хотят повлиять на стабильность в этой стране. Они хотят повлиять на правительство Венесуэлы, Боливарианское правительство, правительство Николаса Мадуро. Правительство Венесуэлы хочет, чтобы его уважали за его суверенитет.

Страны Латинской Америки хотят интеграции, они хотят быть вместе. Вот почему им не нравятся Соединенные Штаты. И именно поэтому Соединенные Штаты выступают против Венесуэлы. Потому что Венесуэла обладает большими ресурсами, имеет большие запасы нефти. Соединенные Штаты вынуждены ввозить нефть из других стран. И для них более легкий выбор — это взять ресурсы из Венесуэлы. США легче брать нефть из Венесуэлы, чем из других стран, потому что она ближе. Около 5 часов займет доставка нефти отсюда в США. В прошлом, до правительства Чавеса, в нефтяной сфере доминировали частные корпорации. Сейчас мы пытаемся национализировать эти предприятия, а США не согласны с этой политикой. Поэтому, если мы создадим единство в нашей стране, если мы объединимся с Бразилией, Перу, Аргентиной и другими странами, США должны начать уважать нас. Соединенным Штатам будет очень трудно атаковать, если мы выстроим сильную оборону. Мы можем объединиться и с другими регионами. Венесуэла была лидером и очень сильным лидером, и мы пытаемся объединить все страны на юге. Эти выборы очень важны, потому что мы пытаемся сохранить наше достоинство, наше единство, наш суверенитет. Сохранить это все не только для Венесуэлы, но и для всех регионов, потому что все, что происходит в Венесуэле, может повлиять и на них.

— Что вы можете сказать о заявлении США, что выборы в Венесуэле были сфальсифицированы и недемократичны.

— Если говорить о легитимности, то надо говорить о других странах, где явка ниже, чем в Венесуэле. Даже в некоторых европейских странах явка ниже, чем в Венесуэле, если говорить о процентах. Я думаю, что мы должны быть уважительными к тому, что люди из Венесуэлы пошли голосовать, потому что они хотели сделать выбор. Заявления Соединенных Штатов не имеют никакого обоснования. А для нас это оскорбление. Не только для Венесуэлы, но и для всех стран этого региона.

— Вы уже говорили об экономической войне, информационной войне, культурной войне против Венесуэлы. В то же время западные газеты и телеканалы говорят, что Венесуэла пребывает в экономическом кризисе. Что вы можете сказать по этому поводу? Действительно ли существует кризис?

— В мире существует кризис. В мире существует экономический кризис. В Венесуэле люди живут в тяжелых условиях. Реальные люди, создающие этот кризис, находятся на севере. Идет экономическая война, экономический бойкот. Они не думают о наших людях. Страдания нашего народа — цель этой экономической политики. Мы должны создавать новую финансовую архитектуру для Венесуэлы. Мы должны понимать, что США разрушают нашу экономику, поэтому нам необходимо искать союзников, таких как Россия или Китай.

— Какое главное послание или идею вы хотели бы сказать русскому народу?

— Мы должны работать для единства. Мы должны создавать наше братство и единение. Мы должны бороться вместе со странами, у кого есть ресурсы. Против того, кто хочет украсть все ресурсы у всех людей в мире. Мы должны бороться с капитализмом, потому что даже церковь говорит, что капитализм — это реальная проблема в нашем мире. Мы должны заботиться о нашей планете.

— Видите ли вы параллели между разрушением СССР и войной против Венесуэлы?

— Я думаю, что Советский Союз еще не уничтожен. В этот момент Советский Союз — это Россия, и у нас есть лидер по имени Путин. Миру нужны лидеры, миру нужны стандарты для подражания, лидеры, которые думают о людях. В нашем регионе в качестве таких эталонов у нас есть Чавес, в России — Путин. Это то, что мы знаем. Но нам нужно лучше узнавать друг друга.