«Дистанционка», скандалы и проблемы медиков — Сибирь за неделю
Ситуация с дистанционным обучением в Сибири набирает обороты
Перед началом учебного года обеспокоенных практикой дистанционного обучения родителей клятвенно заверили как в Министерстве просвещения РФ, так и в правительстве страны о начале нового учебного года в традиционном, очном формате по причине стабилизации эпидемической обстановки в большинстве регионов и, как следствие, послабления противоэпидемических мероприятий, в том числе отмены практики перевода учащихся школ на дистанционный режим учебы.
Однако первые недели продемонстрировали новаторские подходы Роспотребнадзора в реагировании на такие сезонные заболевания, как, например, ОРВИ. Как оказалось, заболеваемость учащихся школ не представляющими угрозы жизни ОРВИ в этом году является достаточным основанием для закрытия отдельных классов на карантин и перевода его учеников в режим дистанционного обучения.
Так, уже 9 сентября департамент образования городской администрации Омска сообщил о введении карантина в двух классах гимназии № 140. Это связано, как подчеркивается, не с коронавирусом, а с сезонным распространением ОРВИ. До 16 сентября учащиеся двух классов останутся на дистанционном обучении. На следующий день стало известно о закрытии на карантин 7-го класса в школе № 63 после того, как число его заболевших учеников достигло 8 человек, а уже 11 сентября СМИ сообщили еще о двух закрытых на карантин классах в той же 63-й школе. В департаменте также отметили, что карантин назначен по ОРВИ и остальных классов школы не коснется.
16 сентября минобразования области рапортовало, что из 718 образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в регионе, в 40 школах есть закрытые на карантин классы, но ни одна из школ не закрыта на карантин полностью. А уже 18 сентября СМИ со ссылкой на свежие данные минобразования сообщили сначала о 64 школах, отдельные классы в которых в связи с карантином по ОРВИ переведены на дистанционное обучение. Позднее в этот же день число школ, в которых есть классы, переведенные на дистанционный формат обучения, по данным департамента образования администрации Омска, возросло до 88 учреждений.
15 сентября в Новосибирской области еще две школы закрылись на карантин и перешли на дистанционное обучение из-за угрозы коронавируса. Всего на тот момент в области полностью были закрыты на карантин четыре учреждения. Школы, в которых были выявлены случаи заражения, перешли на дистанционное обучение. Отмечается, что заражения коронавирусом ранее в регионе выявили у детей в девяти школьных классах.
16 сентября СМИ Алтайского края сообщили, что в связи с распространением ОРВИ на карантин отправлен 51 класс в 30 школах региона. Кроме того, по аналогичной причине временно закрыты три филиала детских садов.
В городе Усть-Илимске Иркутской области уже к 15 сентября на карантин закрыли 12 классов в трех школах: СОШ № 13, СОШ № 9 и СОШ № 11. Десять классов закрыли из-за заболеваемости ОРВИ, два — из-за коронавируса. Уже 17 сентября власти региона сообщили о закрытии на карантин еще трех школ. Причиной закрытия стало выявление случаев заражения коронавирусом среди учащихся. Закрытыми оказались также школа в поселке Березняки и школа № 3 в поселке Нижнеилимский Нижнеилимского района, а также школа в поселке Михайловка Черемховского района. Образовательный процесс в этих образовательных учреждениях переведен в дистанционный режим.
В Кузбассе отмечены 34 случая заражения новым коронавирусом в 25 школах. В их число входят девять школьников, 19 учителей и шесть работников, не относящихся к преподавательскому составу.
Пять школ, в которых выявили заразившихся, были полностью переведены на дистанционное обучение. Среди них два учреждения Беловского муниципального района и по одному — в городе Ленинск-Кузнецкий и Топкинском районе. Еще одна школа работает в дистанционном режиме в Анжеро-Судженске.
Кроме того, отмечается, что в ряде образовательных учреждений и школ Белова, Новокузнецка и Междуреченска на удаленную форму обучения переведены отдельные классы.
Мы продолжаем следить за развитием ситуации и оценивать обоснованность применения дистанционных форм обучения при различных сезонных заболеваниях среди учащихся.
Неприятности медиков Сибири: от ОРВИ до COVID-19
Российские регионы, входящие в СФО, продолжают бороться с пандемией COVID-19, а значит, продолжает пополняться печальная статистика по медработникам, которые пострадали от коронавируса.
В Кузбассе 16 сентября коронавирус был обнаружен сразу у 10 сотрудников отделения профосмотров медсанчасти угольной компании «СУЭК-Кузбасс». В целях предотвращения дальнейшего распространения инфекции все отделение полностью закрыли на карантин.
По данным кемеровских властей, всего с начала пандемии в регионе коронавирусом заразились 407 работников медицины, из них скончались два медика и три сотрудника медицинских организаций.
Томские власти также обновили информацию о числе зараженных коронавирусом медиков. Так, с начала пандемии в регионе 369 медицинских работников заразились коронавирусом при выполнении профессиональных обязанностей.
Читайте также: В Томской области 369 медиков заболели COVID-19 на работе
Проблемы иного плана возникли в системе здравоохранения Алтайского края. Власти этого региона недавно объявили, что Центральная районная больница Угловского района находится в критическом положении в связи тем, что за последние восемь лет работы учреждение накопило 34 млн рублей долгов. В основном это долги по уплате НДФЛ, взносы в ПФР, ЖКХ и лекарства. Местный бюджет такую сумму покрыть попросту не в состоянии, а региональные власти платить из своего кошелька не спешат.
Решение этой проблемы власти видят в увеличении подушевого тарифа ОМС, то есть в перекладывании бремени долгов, вызванных неэффективным управлением, на жителей района.
Глава краевого минздрава Дмитрий Попов, комментируя эту ситуацию, заявил, что Угловская ЦРБ обладает излишней для числа жителей района инфраструктурой. Однако тут же заметил, что власти не намереваются ее закрывать, а наоборот, вкладывают средства в ее развитие. Однако как такие инвестиции сочетаются с накоплением гигантских долгов, осталось неясным.
Неприятности в системе здравоохранения случились и в Новосибирской области. Так, в Новосибирске медики зафиксировали резкий рост заболеваемости ОРВИ, что, по их мнению, связано с отсутствием отопления в жилых домах и прохладной погодой.
Злоупотребления «слуг народа» в Сибири. Как борются с нерадивыми чиновниками?
Прошедшая неделя стала еще примечательна тем, что ряд сибирских чиновников различного уровня попали на страницы газет и интернет-изданий, но отнюдь не по благоприятной для себя причине.
Так, в Кузбассе произошла весьма показательная история с начальником отдела организации и контроля фармацевтической деятельности регионального министерства здравоохранения Анастасией Перевозниковой, которая отделалась от уголовного преследования штрафом.
Дело в том, что отдел, который возглавляет Перевозникова, должен обеспечивать жителей Кемеровской области жизненно необходимыми лекарствами. Среди них есть препарат «Кайстон» (азтреонам), который необходим для больных муковисцидозом — болезнью, сопровождающейся тяжелыми нарушениями функций органов дыхания.
Этот препарат должен был получать подросток Илья Д., однако с августа 2019 года минздрав Кузбасса перестал выдавать ему «Кайстон». А после того, как подростку исполнилось 18 лет, его и вовсе обязали подтвердить диагноз в Москве.
Подросток вместе с матерью отправился в столицу на поезде, но из-за вибрации по пути у больного случился пневмоторакс — разрыв легкого. Пришлось срочно высаживаться в Тюмени и проводить сложную экстренную операцию.
Следственный комитет начал расследование по данному делу и выяснил, что суд ранее уже обязал Перевозникову обеспечить подростка «Кайстоном», но чиновница решила этого не делать. Новый суд после инцидента с Ильей Д. был уже по ч. 2 ст. 315 УК РФ «Злостное неисполнение представителем власти решения суда».
Однако в ходе разбирательства следователь по особо важным делам следственного отдела по Центральному району Кемерова подала ходатайство о прекращении уголовного дела, так как преступление Перевозниковой относится к «категории небольшой тяжести», а у самой чиновницы хорошая характеристика.
Более того, на суде чиновница признала свою вину и перевела 5 тыс. на счет Новокузнецкого дома ребенка «Кроха». За эти неимоверные заслуги суд освободил чиновницу от преследования и назначил ей штраф в несколько десятков тысяч рублей.
Тем временем 17 сентября в Алтайском крае управление Следственного комитета России (СКР) возбудило уголовное дело о превышении должностных полномочий в отношении экс-заместителя главы правительства Алтайского края Ирины Долговой. А уже на следующий день по ходатайству СКР 54-летняя чиновница решением суда была отправлена под арест на время следствия.
Бывший вице-премьер правительства Алтайского края обвиняется в превышении должностных полномочий. По данным следствия, осенью 2018 года Долгова за счет бюджетных средств обеспечивала дорогостоящим лекарственным препаратом своего знакомого, который не имел прав на бесплатное получение данного лекарства.
Безусловным лидером среди регионов Сибири по скандалам в среде чиновников стал на этой неделе Красноярский край. Сразу два краевых министра, глава Ачинского района, а также сотрудник городской администрации Норильска предстали в неприглядном свете.
Если министр транспорта Константин Димитров отметился тем, что совершая служебную поездку по районам края, не стал пристегиваться ремнем безопасности, то его бывший коллега, министр лесного хозяйства Дмитрий Маслодудов, 15 сентября был отправлен в отставку, а 18 сентября задержан правоохранительными органами по обвинению в коррупции.
Читайте также: Задержан экс-глава минлесхоза Красноярского края
Еще одним скандалом стало задержание 16 сентября правоохранительными органами края главы Ачинского района Евгения Розанчугова. Чиновник уклонялся от общения с органами следствия и был объявлен в федеральный розыск. По ориентировке его задержали сотрудники ГИБДД.
Розанчугов обвиняется в халатности по статье 293 УК РФ в рамках дела о мошенничестве с приобретением непригодных для проживания 8 квартир для детей-сирот на сумму 6,7 млн рублей. Чиновник отправлен под домашний арест до 15 октября.
Читайте также: Красноярский суд определил меру пресечения главе Ачинского района
Кроме того, 15 сентября Следственный комитет вскрыл схему вывода из городского бюджета Норильска 2,4 млн рублей. В связи с чем были задержаны начальник отдела организации торгов администрации Норильска, а также директор и заместитель директора фирмы «Сантор».
Заведено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
Читайте также: В рамках дела о мошенничестве задержан сотрудник администрации Норильска