Ключевые события минувшего дня. Информирует ИА Красная Весна — 30 октября
ИА Красная Весна можно не только читать, но и слушать. Главные события минувшего дня в подкасте «Информирует ИА Красная Весна» в соцсети «ВКонтакте».
В этом выпуске:
00:00:00 — События минувшего дня.
00:04:44 — 30 октября 1941 года 1-я немецкая армия под командованием генерала Манштейна подошла к Севастополю. В первых же боях защитники города проявили стойкость и героизм, сопротивляясь ударам многократно превосходящих сил врага.
00:06:43 — Андрей Платонов. Одухотворенные люди. Рассказ о небольшом сражении под Севастополем (отрывок).
Украи́нский кризис
Россия начала использовать против Украины новую версию собственного дрона «Ланце́т», который может автономно идентифицировать цели, сообщает американский Институт изучения войны.
Этот беспилотник имеет систему автоматического наведения, которая может различать типы целей.
Глава Офиса президента Украины Андрей Ермак в своем Telegram-канале опубликовал «заявление сопредседателей» по результатам саммита советников по вопросам национальной безопасности и советников по внешней политике на Мальте.
В саммите участвовали представители 66 стран и организаций. Участники обсудили реализацию так называемой «формулы мира Зеленского».
На встрече шел разговор о проведении «Глобального саммита мира» на уровне глав государств. Участники договорись предпринимать шаги для подготовки к этому мероприятию.
Прифронтовые районы России
В ночь с 28 на 29 октября ВСУ предприняли массированную атаку беспилотниками на Крым. Из окрестностей Одесской области было запущено не менее 36 единиц дронов неустановленного типа.
Средства ПВО России уничтожили 5 беспилотников. Еще один украинский БПЛА был сбит истребителем Су-30СМ морской авиации Черноморского флота в районе Евпатории.
Кроме того, 30 беспилотников были подавлены подразделениями радиоэлектронной борьбы на подлете к Крыму.
В течение 29 октября украинские войска 64 раза обстреливали населенные пункты Донецкой Народной Республики. Артналетам подверглись Горловка, Ясиноватая, Донецк, Макеевка и другие населенные пункты республики. В результате обстрелов в Горловке и Ясиноватой четверо мирных жителей получили ранения.
Украинские войска нанесли ракетный удар по школе в селе Новочерво́ное в Луганской Народной Республике, сообщила администрация Троицкого района ЛНР. Чудом удалось избежать жертв. Ракета РСЗО упала в нескольких метрах от здания школы. Фасад здания получил повреждения, были выбиты окна и двери школы.
Россия
Воровство Западом замороженных российских активов потребует от Москвы симметричного ответа, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
По словам спикера, при таком развитии ситуации, в России будет конфисковано гораздо больше средств недружественных стран, чем заморожено российских на территории Европы.
Мир
Израиль проводит в секторе Газа «политику выжженной земли», уничтожая инфраструктуру региона и используя воду в качестве оружия. Об этом заявил генеральный секретарь Лиги арабских государств Ахме́д Абу́ аль-Гейт, выступая в Каире на конференции по проблеме водных ресурсов.
По международному праву Тель-Авив несет ответственность за защиту мирного населения в Газе при ударах с воздуха и наземных боевых действиях. Об этом заявил советник американского президента по национальной безопасности Джейк Салливан.
Салливан также сообщил о требовании США к Израилю использовать полученное американское оружие строго по законам войны.
Исполняющая обязанности вице-премьера в коалиционном правительстве Испании и лидер левого движения «Сумар» Йола́нда Ди́ас обвинила Израиль в совершении военных преступлений в секторе Газа.
«Сегодня Израиль совершает военные преступления и нарушает международную законность», — заявила политик. Она призвала́ к немедленному прекращению огня в Газе.
Министр экономики и вице-канцлер Германии Роберт Ха́бек заявил, что его пугают масштабы антисемитизма, который проявился на территории ФРГ после обострения палестино-израильского конфликта.
«На нас лежит историческая ответственность, и антисемитизму, какую бы форму он ни при́нял, не должно быть места в Германии», — добавил Хабек.
30 октября 1941 года 1-я немецкая армия под командованием генерала Манштейна подошла к Севастополю. В первых же боях защитники города проявили стойкость и героизм, сопротивляясь ударам многократно превосходящих сил врага. Так рухнули планы противника сходу овладеть Севастополем.
Немцы вынуждены были предпринять три наступления — в ноябре и декабре 1941 года, а затем в июне 1942 года.
Нигде еще фашисты не применяли артиллерию так массировано, как в наступлении на Севастополь. Немцы господствовали и в воздухе. В осаждённый город было трудно поставлять подкрепление и боеприпасы. И, тем не менее, город не сдавался. Моряки с тонущих кораблей сходили на берег и сражались на передовой до последнего патрона, а затем, когда патроны заканчивались, шли в наступление в рукопашную. Попадая в отчаянное положение, многие подрывали себя вместе с врагом. Героизм матросов вселял в фашистов ужас. За чёрные бушлаты немцы прозвали их «чёрной смертью».
После тяжёлых боёв в июле 1942 года защитники оставили город. Но 11-я немецкая армия заплатила за это своим существованием — 300 тысяч фашистов были убиты или ранены.
На 250 дней и ночей обороны Севастополя советские войска сковали в Крыму крупные силы немецко-фашистских войск, не позволив использовать их для броска на Кавказ. Очередной план Гитлера был сорван.
Андрей Платонов. Одухотворенные люди. Рассказ о небольшом сражении под Севастополем (отрывок)
В дальней уральской деревне пели русские девушки. Одна из них пела выше и задушевнее всех, и слезы текли по ее лицу… Она плакала от чувства любви, от памяти по человеку, который был сейчас на войне…
А он бежал сейчас по полю сражения вперед, бежал, задыхаясь от смертной истомы, и кричал от ярости. У него была поранена пулей щека, и кровь из нее лилась ему за шею и засыхала на его теле под рубашкой… Он чувствовал лишь маленькую рану на лице и не понимал, отчего же он столь слабеет и дыхание его не держит тела. Тогда он рванул на себе воротник застегнутого бушлата; ему сейчас некогда было слабеть, потому что он шел в атаку, он бежал по известковому полю, поросшему сухощавой полынью. Вблизи от него, справа, слева и позади, стремились вперед его товарищи, и сердца их бились в один лад с его сердцем, сохраняя жизнь и надежду против смерти.
Он пал вниз лицом, послушный мгновенному побуждению, тому острому чувству опасности, от которого глаз смежается прежде, чем в него попала игла… Пули прошли над ним; он снова был на ногах, повинуясь необходимости боя, и пошел вперед. Но томительная слабость мучила его тело, и он боялся, что умрет на ходу.
Впереди него лежал на земле старшина Прохоров. …моряк был убит пулею в глаз — свет и жизнь в нем угасли одновременно… Вчера он говорил с Прохоровым, они курили вместе и вспоминали службу на погибшем ныне корабле…, но сейчас ему было некогда прощаться с другом, нужно было лишь биться в память его. Ему стало легче, томительная слабость в его теле, от которой он боялся умереть на ходу, теперь прошла, точно он принял на себя обязанность жить за умершего друга, и сила погибшего вошла в него.
С криком ярости он ворвался в окоп, в убежище врага, увидел там серое лицо неизвестного человека, почувствовал чуждое зловоние и сразил врага прикладом в лоб, чтобы он не убивал нас больше и не мучил наш народ страхом смерти. Затем моряк обернулся в темноте земляной щели и размахнулся винтовкой на другого врага, но не упомнил, убил он его или нет, и упал в беспамятстве, с закатившимся дыханием от взрывной волны.
По немецкому рубежу, атакованному русскими моряками, начала сокрушающе бить немецкая артиллерия, чтобы место стало ничьим. Старший батальонный комиссар Поликарпов издали смотрел в бинокль на поле сражения… Правый и левый фланги еще шли, но середины уже не было. Средняя часть наступающего подразделения была вся разбита и легла к земле под огнем; был или не был там кто в живых, комиссар Поликарпов не знал; поэтому он сам решил идти туда и пополз по земле вперед.
Позади него был Севастополь, впереди — Дуванкойское шоссе. Немного левее шоссе поворачивало и шло прямо на юг, на Севастополь. Против закругления шоссе, по ту сторону его, лежало полынное поле, а немного дальше находилась высота, на которой теперь были враги. С высоты врагу уже виден был город, последняя крепость и убежище русского народа в Крыму.
Правый и левый фланги атакующей морской пехоты вошли на взгорье, на скат высоты, и скрылись в складках земной поверхности, в окопах противника, занявшись там рукопашным боем. Огонь врага прекратился. Поликарпов поднялся в рост и побежал по взгорью. Четверо моряков с правого фланга присоединились к Поликарпову и помчались вперед, вслед комиссару, пользуясь тишиною на этой еще не остывшей от огня смертной земле…
Внезапный и одновременный удар огня из нескольких пулеметов раздался со второго рубежа немцев; этот рубеж проходил возле самой вершины высоты. Огонь был жесткий и точный; Поликарпов обернулся к бойцам и сделал им знак, чтобы они залегли и сам залег впереди них… Они лежали врозь, правильно, хорошо вжившись в землю, тесно прильнув к ней в поисках защиты от гибели.
До переднего немецкого края, куда ворвались на флангах краснофлотцы, осталось пройти метров сто… Минометный огонь усилился… Оставаться на месте было нельзя, чтобы не умереть бесполезно.
Поликарпов двинулся вперед.
— За мной! Вперед, на злодеев, мать их…
…Он почувствовал удар ревущего воздуха в лицо и приник обратно к земле; стая тяжелых мин пронеслась над отрядом. Комиссар залег вполоборота к своим людям, чтобы видеть, все ли они целы… Василий Цибулько что-то не шевелился, лежа ничком. Поликарпов подполз к нему ближе и увидел, что Цибулько тоже начал шевелиться… Цибулько изредка приподымал свое лицо от земли и вновь приникал к ней вплотную. Опухшие, потрескавшиеся от ветра уста его были открыты, он прижимался ими к земле и отымал их, а затем опять жадно целовал землю, находя в том для себя успокоение и утешение…
«Это всё хорошо, — решил Поликарпов, — но нам пора вперед», и он снова крикнул краснофлотцам:
— За мной! — и поднялся в рост…
Все бойцы привстали; однако близкий разрыв артиллерийского снаряда поверг их снова ниц, и сам комиссар был брошен воздухом на землю.
В третий раз комиссар поднялся безмолвно, но тут же упал, не поняв сам причины и озлобившись на враждебную силу, сразившую его. Он скоро очнулся и почувствовал, как холодеет, словно тает и уменьшается вся внутренность его тела, но мозг его работал по-прежнему ясно и жизненно, и комиссар понимал значение своих действий. Он увидел свою левую руку, отсеченную осколком мины почти по плечо. Эта свободная рука лежала теперь отдельно возле его тела. Из предплечья шла темная кровь, сочась сквозь обрывок рукава кителя. Из среза отсеченной руки тоже еще шла кровь помаленьку. Надо было спешить, потому что жизни осталось немного.
Комиссар Поликарпов взял свою левую руку за кисть и встал на ноги, в гул и свист огня. Он поднял над головой, как знамя, свою отбитую руку, сочащуюся последней кровью жизни, и воскликнул в яростном порыве своего сердца, погибающего за родивший его народ:
— Вперед! За Родину, за вас!
Но краснофлотцы уже были впереди него; они мчались сквозь чащу смертного огня на первый рубеж врага, чувствуя себя теперь свободно и счастливо, словно комиссар Поликарпов одним движением открыл им тайну жизни, смерти и победы…