Сова пришел в ополчение летом 2014 года. В совершенстве владеет рукопашным боем. Сапер. Как инструктор подготовил десятки разведчиков и саперов. За три года выполнения боевых задач (в том числе под Дебальцево) награжден тремя медалями «За боевые заслуги» и орденом «За ратную службу». Верит в творческую природу человека, сам очень харизматичен. С ним хотят работать, перенимать его опыт.

Сова

Я пошел воевать с бандеровской хунтой, чтобы дети могли говорить на русском языке. Принял решение бороться с оружием в руках после геноцида русских 2 мая в Одессе.

Позывной «Сова» выбрал потому, что сова прекрасно маскируется, хорошо видит в темноте и обладает перышками-гасителями для бесшумного полета, что мне очень помогает при разведке и разминировании.

Мой дядя прошел Великую Отечественную войну в инженерных частях. В моем детстве мы с дядей, заготавливая дрова для отопления дома, нередко занимались разминированием оставшихся после войны немецких мин, среди которых по сложности выделялась Springenminen-35 — прыгающая, шариковая мина. Я такую мину умел обезвредить уже к 12 годам.

У саперов работы в Донбассе невпроворот. Кроме выполнения боевых задач, готовлю инструкторов. Необходимо привить новобранцу в короткие сроки ряд качеств. У него должно быть определенное состояние психики и хорошее чувство страха, ведь если ты сосредоточенно сработал и одолел одну ловушку, то это состояние не должно притупляться и на «триста первом» задании. У сапера нет права на ошибку. Специалисты минно-взрывного дела понимают, на какой риск идут, это люди определенной породы, всегда стоящие на переднем крае, ведь сапер ведет за собой группу.

Что касается отряда СВ, считаю, что нам очень повезло с командирами: Вольгой, который обладает очень редким человеческим качеством — умением сплачивать коллективы, и Ирисом — жестким, но справедливым человеком, отличным специалистом, с которым мы в связке не только решали боевые задачи, но и разрабатывали различные минно-заградительные устройства.

Один из лучших моих учеников — Руян. Лишившись зрения во время разминирования, он захотел продолжить службу. По его поводу министр обороны ДНР дал специальное указание. Воля Руяна и его профессиональные навыки оказались выше страшного недуга. Сейчас он работает инструктором. Я знаю, что его опыт спасет еще не одну жизнь и особенно жизни детей.

Мы много работаем со школами, проводим уроки безопасности — знакомим детей с внешним видом различных мин и взрывных устройств, разъясняем, как нужно вести себя при обнаружении ловушек. Это очень важно. Мы с дядей в начале семидесятых годов разминировали немецкие мины, оставшиеся со времен Великой Отечественной. Так и теперь: после окончания нынешней войны нам придется очищать землю Донбасса от мин украинских карателей еще минимум десять лет.