Резолюция Европарламента шлет «четкий сигнал» российскому и белорусскому обществу

Евродепутаты потребовали немногого — трибунала над Путиным. И Лукашенко

Изображение: Джон Морган. Скамья присяжных заседателей. 1864
А судьи кто?
А судьи кто?

Тема с созданием специального трибунала по якобы совершенным Россией преступлениям в ходе операции по денацификации Украины набирает обороты. Теперь это уже не заявления отдельных политиков, а постановление Европарламента, который сразу берет быка за рога — евродепутаты требуют расправы над Путиным. Что за этим стоит, и что все это значит?

Мария Захарова — официальный представитель МИД РФ — заявила 4 февраля о том, что «попытки… …запустить процесс создания каких-либо квазиструктур по привлечению к ответственности [России и ее руководства] за происходящее на Украине абсурдны и аморальны». О чем идет речь?

Еврочиновники наконец приступили к практической реализации высказанных ранее угроз о создании трибунала для расследования якобы совершенных Россией преступлений на Украине. Евролевиафан загудел, захрипел, мотнул огромной рогатой головой и выплюнул из себя постановление Европарламента (пока никого и ни к чему не обязывающее) о «создании специального трибунала для наказания за преступления России». Так это сформулировано в заголовке соответствующего материала на сайте Европарламента.

Понятно, что трибунал — это не про то, чтобы установить, кто виноват и что делать. Трибунал — это про то, что делать, когда заранее решено, кто виноват. Об этом прямо говорится в пресс-релизе пленарного заседания Европарламента от 19 января под названием «Война на Украине: депутаты Европарламента настаивают на создании специального трибунала для наказания за преступления России»:

«Парламент заявляет, что зверства, совершенные российскими войсками в Буче, Ирпене и многих других украинских городах, свидетельствуют о жестокости войны и подчеркивают важность скоординированных международных действий для привлечения виновных к ответственности в соответствии с международным правом. Депутаты Европарламента призывают ЕС в тесном сотрудничестве с Украиной и международным сообществом добиваться создания специального международного трибунала для судебного преследования политического и военного руководства России и ее союзников».

То есть шитые белыми нитками постановки, осуществленные украинскими спецслужбами в Буче и других населенных пунктах, оставленных российской армией, уже являются доказательствами якобы совершенных русскими преступлений. Жестокости на войне совершаются, конечно, именно русскими солдатами, а многочисленные видеодокументы о зверствах укронацистов, об издевательствах над пленными, пытках, убийствах мирных жителей, совершенных украинскими карателями, не представляют для готовящегося трибунала никакого интереса, как видно из приведенной выше цитаты.

Что касается Бучи и Ирпеня, оставленных российскими войсками в конце марта 2022 года, то проблема заключается в том, что так называемое расследование ведется стороной конфликта, которая делает это исключительно в целях информационной войны. Никакая правда о случившемся — кто и кем был убит, в данном случае никому не нужна. Нужна картинка, связанный и эмоциональный текст и больше ничего. И западные СМИ в данном случае не являются, как все понимают, гарантией непредвзятости, потому что Запад, теперь это уже очевидно всем, является стороной конфликта. А потому при любом расследовании необходимо будет строго проследить за тем, чтобы доказательства этого «прокси» нигде не всплыли.

Классическое правосудие, авторами которого, кстати, считаются британцы, подразумевает такие незыблемые принципы, как открытость и гласность, равноправие и состязательность сторон, объективное и полное исследование всех доказательств, как обвинения, так и защиты.

Нюрнбергским трибуналом, между прочим, эти принципы были соблюдены, что отрицается теми, кто обеляет сегодня нацизм, утверждая, что Нюрнберг был лишь «судилищем победителей».

Продвигая идею суда, опирающегося не на мировую юридическую практику, а на видеоролики из «Ютуба», западные обвинители убивают сразу двух зайцев: обеляют нацизм (в лице бандеровского режима в Киеве) и пытаются создать прецедент осуждения целой страны на основании доказательств из мобильного телефона. Ведь в том, что пытаются осудить не только Путина, но и всю Россию и всех подряд русских, — в этом уже никто не сомневается.

Острая заинтересованность Киева в организации позорного судилища для России очевидна. Накануне голосования в Европарламенте на экономическом форуме в Давосе руководитель офиса президента Украины Андрей Ермак отметил, что «Украина работает над созданием специального трибунала для привлечения РФ к ответственности за военные преступления». Об этом сообщил «Голос Америки» (иностранное СМИ, признанное иностранным агентом) 17 января.

Идея о создании спецтрибунала нашла горячий отклик в Великобритании. Так, 20 января на сайте МИД появилось заявление министра иностранных дел Соединенного королевства Джеймса Клеверли. После ритуальных камланий по поводу якобы совершенных русскими зверств на Украине Клеверли заявил: «Эти зверства не должны оставаться безнаказанными. Вот почему Великобритания приняла приглашение Украины присоединиться к этой коалиции, поделившись своим юридическим опытом, чтобы изучить варианты обеспечения полной ответственности российских лидеров за свои действия».

В России на шаги евролевиафана обратили внимание. На эту тему высказался глава думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий: «Европарламент толкает Евросоюз к легализации механизма госграбежа и оправдания неонацизма… Именно так можно охарактеризовать резолюцию ЕП о создании специального „трибунала“ по Украине. Европарламентарии призвали привлечь к ответственности исключительно Россию, а также обсудить возможности использования противоправно изъятых российских активов для выплат Киеву „репараций“». Однако думается, что дело не только в активах и репарациях.

В тексте, опубликованном на сайте Европарламента, впечатляет буквально все. Например, вот это, выделенное жирными шрифтом: «Политическое и военное руководство в России и Беларуси должно быть привлечено к ответственности».

Следующий пассаж: «Отмечая, что точные условия и состав специального трибунала еще предстоит определить, депутаты Европарламента подчеркивают, что он должен обладать юрисдикцией для расследования [деяний] не только Владимира Путина и политического и военного руководства России, но также Александра Лукашенко и его приспешников в Беларуси».

Правовые процедуры? В тяжелом мареве аргументов и контраргументов, свидетельских показаний, в схватке взаимных обвинений сторон, в распутывании мысленных хитросплетений защитников искать крупицы правды и бережно складывать их на весы беспристрастной Фемиды, глаза которой крепко завязаны, а руки не запачканы мздоимством? Да что вы! Это прошлый век, добыча старьевщика, промышляющего на свалках истории. В 21 веке клипового сознания суд выглядит совершенно иначе.

Читайте также: «Хочется мне кушать»? Зачем Запад готовит трибунал для России по Украине

Клип первый: убитые кем-то мирные жители — конечно, это сделали русские под руководством Владимира Путина. Клип второй: разрушенные дома, плюшевый мишка, плачущие дети — это тоже дело рук русских и Путина. Клип третий: голодающие негритята в Африке, разумеется, продукты у них украли русские для Путина.

Ну, что вам еще? Нормальный клипо-юридический (или, быть может клепто?) процесс в духе времени. Система, что называется, работает. Впрочем, даже и это требует усилий и средств. Ведь клипы надо срежиссировать, снять и еще информационно защитить от разоблачений. Что уже рискованно. Поэтому на деле многое проще: Слободан Милошевич умер в заключении от заболевания сердца, не дождавшись суда и медицинской помощи, а Саддам Хусейн в петле — и тревожный вопрос об их выступлениях на суде в Гааге был снят.

А вот еще один абзац из сообщения о трибунале над Россией с сайта Европарламента: «Парламент твердо убежден, что создание специального трибунала пошлет очень четкий сигнал как российскому обществу, так и международному сообществу о том, что президент Путин и руководство России в целом могут быть осуждены за преступление агрессии на Украине. Члены Европарламента отмечают, что для Российской Федерации под руководством Путина уже невозможно вернуться к обычным делам с Западом».

Недвусмысленно говорится о том, что трибунал — это «четкий сигнал» российскому обществу. Какой сигнал? Понятно, какой: избавьтесь от вашего руководства самостоятельно, говорит добрый европолицейский. А если не избавитесь, то западных пряников, к которым вас приучили, вам не видать как своих ушей, говорит европолицейский злой.

Что же ответит простой русский человек, которого тридцать лет водили по пустыне потребительства, по низинам мещанства и долинам бессмысленного прозябания? Проявит упрямство или поползет на брюхе к белому сахибу, виляя генетически модифицированным шакальим хвостом?

Читайте также: Пиар-трибунал над Россией — это внеправовая затея. Мнение

Пока что идущая многомесячная спецоперация по денацификации Украины показала, что российский народ при всех его проблемах не склонен сдаваться. Отсюда, видимо, растут козлиные ноги идеи трибунала. Если прямое санкционное и политическое давление не оказывает нужного эффекта на все российское общество, то нужно искать в нем отдельные покладистые группы, готовые отозваться на посланный «четкий сигнал».

Действия Запада в этом направлении очевидны и предсказуемы. По крайней мере после тридцати лет постсоветской жизни Россия снова оказалась в знакомой и понятной ситуации западного шельмования.

Конечно, к этому положению российское общество пришло гораздо более слабым во всех отношениях, чем тридцать лет назад… Но происходящее все же способно пробудить общество, а у пробудившихся всегда остается шанс на победу.