К статье Льва Коровина «Америка в огне — по ком звонит колокол» в № 380

О протестах в США

Протесты в Вашингтоне. 30 мая 2020 г. (Фото — Роза Пинеда)
Протесты в Вашингтоне. 30 мая 2020 г. (Фото — Роза Пинеда)

Читал статью Льва Коровина «Америка в огне — по ком звонит колокол?», опубликованную в 380-м номере газеты «Суть времени», и меня не покидало чувство, что в этот раз в США что-то пошло не так. Очень интересны проводимые параллели нынешней ситуации с историческими событиями, однако нельзя не обратить внимания и на различия.

Глядя на предоставленную нам телевидением «информационную картинку» протестов в США, невольно задумываешься над тем, носят ли эти события «ненасильственный характер». Так как ряд СМИ либо замалчивает факт погромов, либо отделяет их от протестов против притеснения чернокожих.

При этом очевидно, что мы наблюдаем все прелести бунта обитателей гетто. Об этом свидетельствуют многочисленные фактические материалы, попадающие в сеть Интернет.

Зачем же крупным СМИ может понадобиться демонстрирование такой искаженной картинки? Может быть, это связано с нежеланием руководства компаний дать хоть какой-то повод к обвинениям в оправдании расизма. Но только ли в этом? Попробую для себя разобраться…

Давайте посмотрим на состав протестующих и их требования. Протест ведут условно две группы, которые частично пересекаются друг с другом.

Во-первых, это собственно чернокожие обитатели гетто, а во-вторых, это различные «леваки» и меньшинства, присоединившиеся к протестам с намерением выбить больше привилегий для ЛГБТ и им подобных.

Можно констатировать отсутствие ярких лидеров среди чернокожих, способных выдвинуть политические требования. Как и отсутствие самих этих требований.

Если бы с протестующими власти сейчас начали диалог, то что бы они услышали? «Черные жизни важны»? Так никто как бы не спорит. По этому поводу принято множество законов, правительство борется за их исполнение. Чего еще могут требовать несогласные? Во многих репортажах ответа на этот вопрос в среде протестующих я не услышал.

Наличие ЛГБТ и леваков во многом и позволяет создать картинку ненасильственного характера выступлений. При этом в их среде также отсутствуют явные лидеры и сформулированные требования, кроме обычной их повестки по выбиванию больших привилегий для них самих.

Значимым я считаю реакцию крупных брэндов, таких как The Walt Disney, Microsoft или крупнейших разработчиков компьютерных игр. Подавляющее большинство из них публично заявили о своей поддержке протестов. Более того, Disney уже выделила 5 млн долларов для организаций, занимающихся борьбой с расизмом. Причем со стороны это выглядит уже не как пиар корпорации, а как вынужденная мера, чтобы избежать репутационных издержек. Компании подверглись серьезному давлению из-за их нежелания публично высказываться на политические темы.

Даже американский офис японской компании Nintendo был вынужден прервать молчание и поддержать протесты. Это событие примечательно тем, что в 2017 году тогдашний президент американского отделения этой компании Реджинальд Фис-Эме на просьбу журналиста The National дать политический комментарий ответил, что «делать политические заявления — это дело других», а не компании Nintendo. Это во многом связано с «менталитетом» японской компании, упорно не желающей американизироваться.

Обращает на себя внимание тиражируемое в СМИ братание полицейских и солдат национальной гвардии с протестующими. Дело доходит до вопиющих случаев, когда служители правопорядка становятся на колени перед «несогласными».

Возникает вопрос, а как на это реагирует их руководство? Неужели за нарушение приказа и за неуставное поведение им не грозит наказание? Либо об этом умалчивается, либо руководство силовиков устраивает такая ситуация.

Выдвину гипотезу, что в нынешние протесты включились примерно те же самые силы, что выступали против Трампа на выборах президента США, но теперь у них появилось «боевое крыло» в виде «бунтующих негров». В целом ситуация выглядит как использование частью элиты Америки возникшего кризиса для решения своих политических задач.

Тут, конечно, возникает параллель с предварявшими госпереворот на Украине (в 2014 году) событиями, когда действия боевиков легитимизировались за счет как бы мирной части протестующих, а также поддержки ряда политиков и СМИ.

Другая ассоциация — это события, происходившие в Москве на Болотной. Различием является то, что на улице тогда не набралось достаточного числа боевиков, готовых к открытому насилию. При этом работа протестующих на передел власти внутри элиты была несомненна. Все помнят, как представители белоленточников прямо обратились к тогдашнему президенту РФ Д. Медведеву с призывом остаться у власти и отменить предстоящие выборы.

Ситуация с протестами в США очень уж сильно смахивает на спланированную атаку на нынешнего президента страны. Причем основные составляющие подобных спецмероприятий, которые организовывались американскими спецслужбами в других странах, легко обнаруживаются и тут. Как говорил классик, процесс пошел?.. Мы видим, как работавшие ранее на экспорт «технологии политической дестабилизации и свержения законной власти» заработали внутри самих США.