«Российский космос» не взлетел (как и отечественный футбол)
Удивительно, насколько кичащийся своей аполитичностью и безразличием сегодняшний мир на самом деле пропитан политической пропагандой. Появляться она может в самых неожиданных местах: в передачах про готовку, на детских утренниках, в музыкальных клипах, в коммерческих развлекательных шоу…
Конечно, объясняется это уже тем, что политика вообще является неотъемлемой частью жизни: сколько денег на работе вы получаете, в какой школе учитесь, у какого врача лечитесь — каждый ваш шаг определяется как текущей политической конъюнктурой, так и результатом политической борьбы предыдущих поколений. Однако появление «политики» в упомянутых передачах и шоу обусловлено еще одним фактором — тем, что хозяева этих передач благосклонно смотрят на ее наличие. В силу первой причины, им для этого не нужно даже нанимать специальных пропагандистов: достаточно «открыть» правильные «шлюзы» — и «живое творчество масс» само начнет проговаривать всю «политоту», что разлита в воздухе.
Неожиданным примером, подтверждающим сказанное, стало коммерческое шоу Flugtag-2017, прошедшее 13 августа на Гребном канале в Москве. Flugtag — организованное с очевидно рекламными целями соревнование, в котором люди пытаются пролететь максимально далеко на самодельных летательных аппаратах, которые сталкивают со специальной рампы в воду.
Посреди довольно скучных попыток «креатива» глаз не мог не зацепиться за две. Первая — от команды «Роскосмос» (имеет ли она отношение к реальной корпорации — осталось неизвестным), пытавшейся «полететь» на ракете. Их небольшая «презентация» летательного аппарата сильный акцент делала на деньгах, с которыми сначала танцевала девушка, а затем их бросали буквально на ветер члены команды. То, что ракета, вместо того чтобы полететь, рухнула камнем вниз, выглядело в этом контексте весьма символично.
Более топорным оказалось выступление команды «Рашпиль». Их летательный аппарат был стилизован под недостроенный стадион — с отсылками как к коррупционным скандалам вокруг строительства стадионов к чемпионату мира-2018 и лично к Виталию Мутко, так и к состоянию отечественного футбола в целом. В ходе «презентации» стадион распилили двумя огромными пилами.
В остальном, шоу запомнилось разве тем, что показало: даже из хорошей задумки и большого бюджета можно сделать нечто невразумительное. На агрессивную рекламную кампанию тонизирующего напитка и ведущего-тамаду участники ответили скучными «презентациями» своих аппаратов (как правило, вялыми плясками), ни один из которых «летательным» не оказался.
Если идея сделанных с юмором «крыльев» кажется веселой, нарезка лучших моментов с предыдущих Flugtag — интересной и даже прямая трансляция (за счет работы операторов) — цепляющей внимание, то наблюдение за неспешной сменой команд, идущей более 5 часов кряду под палящим солнцем в парке, — развлечение не для всех, особенно, когда оно помножено на низкий уровень 2017 года. Даже судьи отмечали, что в первый раз за историю соревнования им приходится ставить командам «единицы» и «двойки».
Попытки «разбавить» неудачные полеты ездой на аквабайке уже не могли спасти ситуацию. На этот раз Flugtag уверенно пополнил список парковых мероприятий, хорошо выглядящих на бумаге, но в действительности вызывающих лишь тоску и разочарование.
ЭЛ № ФС 77-84377 от 16 января 2023 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),
ИА № ФС 77-67948 от 6 декабря 2016 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).