Обзор важных событий региона за неделю

Воздушный шар, подшипники и индустриальный технопарк. Чем живет Ростовская область

В. Орлова. Завод Шарикоподшипник. 1936-1937
В. Орлова. Завод Шарикоподшипник. 1936-1937

Минувшая неделя в Ростовской области не обошлась без террористических атак со стороны киевского режима. Атака БПЛА была отражена силами ПВО.

На территории бывшего подшипникового завода ГПЗ-10 планируется создать индустриальный технопарк, также на территории завода проходит модернизация и расширение имеющихся производственных линий. Подробнее об этих и других событиях — в обзоре ИА Красная Весна.

Ростовскую область атаковали украинские беспилотники

Неделя в Ростовской области началась с воздушной атаки киевского режима, о которой сообщил губернатор региона Василий Голубев 24 июня:

«В Ростовской области силы ПВО отражают воздушную атаку. Один БПЛА сбит, еще два подавлено средствами ПВО».

Голубев уточнил, что обломки БПЛА упали на территорию промышленного предприятия.

Во вторник 25 июня в 14:45 дежурные средства ПВО обнаружили и уничтожили малоразмерный воздушный шар над территорией Ростовской области, который двигался с территории Украины.

Власти Ростовской области сообщили о взрыве на хуторе Иваново-Ясиновка

Пресс-секретарь губернатора Ростовской области Ирина Четверикова сообщила, что 26 июня в регионе не было инцидентов с БПЛА. Однако, по ее словам, несколько дней назад на хуторе Иваново-Ясиновка произошел взрыв.

«В результате взрыва никто не пострадал, частично повреждено остекление в домах поблизости», — уточнила пресс-секретарь.

В Ростовской области приняли новую меру поддержки воинов СВО и их семей

Власти Ростовской области сообщили о принятии новой меры поддержки участников СВО и их семей, касающейся выкупа земельных участков.

«Изменения касаются установления льготной цены выкупа садовых и огородных участков для ветеранов СВО и членов их семей, арендующих такие земельные участки», — пояснил глава областного министерства имущественных, земельных отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций Евгений Осыченко.

Участникам СВО стала доступна возможность выкупить участок за 5% от кадастровой стоимости при любом сроке использования участка в аренде.

На подшипниковом заводе в Ростове-на-Дону открыли новый участок

На подшипниковом заводе в Ростове-на-Дону компания ООО «10-ГПЗ» запустила модернизированный участок термической обработки, сообщила пресс-служба правительства Ростовской области 25 июня.

В рамках модернизации было внедрено современное оборудование, включающее линии термической и химико-термической обработки, а также азотную станцию и моечную конвейерную машину.

Изображение: Сайт правительства Ростовской области
Завод ГПЗ-10 в Ростове-на-Дону. Участок термической обработки при изготовлении деталей подшипников
Завод ГПЗ-10 в Ростове-на-Дону. Участок термической обработки при изготовлении деталей подшипников

Благодаря этим нововведениям производительность термообработки увеличится в 2,5 раза, что позволит не только повысить качество выпускаемой продукции, но и расширить ассортимент изделий за счет освоения производства новых видов.

Исторически завод ГПЗ-10 играл значительную роль в строительстве города и достигал производительности в 75 млн штук подшипников в год к середине 1980-х. Однако после распада СССР завод, как и многие другие подобные предприятия, пострадал, и его производственная мощность значительно сократилась.

После распада СССР ГПЗ-10 практически прекратил свое существование, оказавшись на грани закрытия. Ситуация на заводе стала отражением более широких производственных и экономических проблем, с которыми столкнулась страна.

Такие меры, как создание кластера, могут стать важным шагом к восстановлению производственной мощи завода и поддержке местной экономики. Власти Ростовской области выражают уверенность в том, что усилия по возрождению производства подшипников принесут положительные результаты, вновь обеспечив региону статус промышленного центра.

В Ростове-на-Дону создадут первый индустриальный технопарк на базе ГПЗ

Проект создания первого индустриального парка на базе бизнес-парка ГПЗ был подробно изучен на совете по инвестициям Ростова-на-Дону.

«Проект по созданию первого индустриального парка в Ростове-на-Дону на базе производственных площадей бизнес-парка ГПЗ был рассмотрен нами на традиционном совете по инвестициям в минувшую пятницу. А уже сегодня, во вторник, мы с коллегами оценили мощности будущего индустриального парка», — отметил глава администрации Алексей Логвиненко.

Общая площадь планируемого технопарка составляет 200 тысяч квадратных метров, из которых 113 тысяч предназначены под производственные помещения. Уже в июле 2024 года планируется создание управляющей компании и начало процесса включения объекта в реестр индустриальных парков посредством передачи соответствующих документов в Министерство промышленности и торговли России.

Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 1,3 миллиарда рублей, из которых уже освоено 800 миллионов, и введены в эксплуатацию два склада.

На Дону стартует новое направление речных пассажирских маршрутов

Речные пассажирские перевозки на судне «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — ст. Багаевская — Семикаракорск — ст. Багаевская — Ростов-на-Дону возобновляются, сообщила 25 июня пресс-служба администрации Ростовской области.

«Первые рейсы запланированы на 2, 4, 6 июля. По результатам этих выходов будет утверждено дальнейшее расписание», — говорится в сообщении.

Изображение: Telegram-канал министерства транспорта Ростовской области
Судно на подводных крыльях
Судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» на реке Дон

При этом отмечается, что 23 июня судно уже осуществило круизный рейс в Семикаракорск как часть однодневной экскурсии, предоставив туристам возможность насладиться красотами реки Дон и познакомиться с казачьей культурой.

Отметим, в советское время в Ростовской области были хорошо развиты водные перевозки пассажиров, которые пользовались у жителей популярностью. По Дону курсировали суда на подводных крыльях: «Ракеты», «Кометы», «Метеоры», «Восходы».

После развала Советского Союза пассажирские водные перевозки пришли в упадок. За долгие годы простоя разрушилась и причальная инфраструктура. Теперь делаются шаги по возврату утраченного.

В дальнейших планах — восстановление не только речных, но и морских перевозок. Для них намечено закупить судно «Метеор». Планируется выполнять рейсы в Ейск, Анапу, Мариуполь, а также в Крым.