logo
Статья
  1. Социальная война
  2. Региональная политика Новгородской области
В обзоре событий с 11 по 17 июня в Новгородской области читайте о том, доживут ли новгородцы до пенсии, почему дорожает проезд в общественном транспорте, когда появятся заправки на платной трассе М11, как и почему новгородские чиновники станут вежливыми, как встречают годовщину трагической даты начала Великой Отечественной войны...

Новгородская неделя: жить в регионе становится дорого или невозможно?

Великий Новгород за неделюВеликий Новгород за неделю
Евгений Давыдов© ИА Красная Весна

Доживут ли новгородцы до пенсии?

Главный вопрос, всколыхнувший на прошедшей неделе Россию, — пенсионная реформа — остался почти незамеченным на страницах новгородской прессы. Буквально 2–3 местных издания откликнулись на это событие, написав новость. О чем говорит такое поведение новгородских СМИ? О запрете говорить на больную тему или о полном отсутствии реакции у новгородцев на пенсионные нововведения?

Интернет-журнал «Портал 53» написал: «Народ нынче достаточно информирован и знает, что средняя продолжительность жизни мужчин в России составляет 64,7 года (а в Новгородской области — и того меньше), так что мужчин-пенсионеров в следующих поколениях явно поубавится (женщины сегодня в среднем доживают до 76,3 года). Выглядит это так, что государство намерено просто физически сократить количество «иждивенцев» Пенсионного фонда. Примерно как в суровых обществах древности, где стариков, не мудрствуя, просто уничтожали».

«По данным Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни мужчин, родившихся в Новгородской области в 2015 году, составит 62,47 лет. Для мужчин, которым сейчас 28, она составляет 61,3 года», — сообщает новгородская интернет-газета «Ваши новости». Примечательно, что граждане ударными темпами кинулись собирать подписи под петициями на сайтах — вместо того чтобы выражать свой протест в повседневной жизни, выходя на пикеты, митинги и пр. Например, во время введения закона о монетизации льгот в 2005 году граждане протестовали против отмены льгот: устраивали митинги, выходили на улицы и даже блокировали движение. Сегодня подобной реакции на столь же антинародное решение — не видно.

Главный вопрос, волнующий в данный момент область: где взять деньги? Власть ищет средства для своего дефицитного бюджета, а новгородцы — для того чтобы прожить.

Почему дорожает проезд в общественном транспорте?

Наверное, не откроем Америку, сказав, что лето (время отпусков и дач) традиционно используется властью для введения непопулярных в народе мер. В Великом Новгороде добавили горечи к пенсионной пилюле для граждан: в регионе с 1 июля дорожает проезд в общественном транспорте — с 22 до 27 рублей (при оплате транспортной картой — чуть дешевле, 25 рублей). Об этом власти заявили ранее, а на этой неделе попытались обосновать такой непопулярный шаг.

Например, директор городского ПАТП Евгений Карпов аргументировал необходимость повышения тарифа следующим образом: «За последнее время стоимость одного автобуса особо большой вместимости выросла примерно до 16 миллионов рублей. С текущим тарифом в 22 рубля обновить парк очень сложно». Повысить плату за проезд власти решили по просьбе «большой части перевозчиков», которые жалуются, что расходы транспортных компаний возросли с ростом инфляции, ростом цен на топливо и запчасти. Заместитель председателя комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области Виталий Павленко пояснил журналистам, что «действующий тариф не менялся в течение трех лет, а общий уровень инфляции за этот период составил 15,6 процентов. Дизельное топливо подорожало более чем на 30 процентов. Наблюдается снижение пассажиропотока». Это, считают, новгородские власти, является поводом повысить цену за проезд в общественном транспорте, а мы должны, видимо, радоваться тому, что подорожание оказалось незначительным. Ведь аппетиты транспортников были значительно выше.

Зам. председателя комитета по тарифной политике Виталий Павленко озвучил желания автопарков: «Автобусный парк» вышел с тарифом 37,83 руб. за поездку, «Городское ПАТП» вышло с тарифом 47,98 руб., «Валдайское АТП» вышло с тарифом 42 руб. за поездку, «Окуловское ПАТП» с тарифом 39 руб. за поездку», «Комфорт плюс» — это перевозчик в Боровичах — вышел с тарифом 27 руб. за поездку, компания из Старой Руссы вышла с тарифом — 26 руб. за одну поездку». По мнению директора «Городского ПАТП», проезд на новых современных автобусах должен стоить 70 рублей. По-видимому, транспортники собираются работать себе в убыток?

Кроме того, с 1 августа общих проездных билетов за 1 980 рублей не будет. Проездные  для школьников и студентов также будут отменены, вместо них введут новые проездные билеты с возможностью идентификации личности. Планируется, что в ноябре такой проездной перестанет быть безлимитным и будет рассчитан на 50-60 поездок в месяц. «Это позволит дисциплинировать пассажиров», — резюмировал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Станислав Шульцев.

Деньги, деньги, деньги...

С 1 июля для новгородцев вырастут тарифы и на оплату электроэнергии — в рамках ежегодной плановой индексации тарифов. За 1 кВт ч по обычному (одноставочному) тарифу придется платить 4,24 руб. Сейчас плата составляет 4,10 руб.

Министерство финансов Новгородской области судорожно пытается перекредитоваться, что, по мнению министра финансов региона Елены Солдатовой, позволит сэкономить средства областного бюджета в сумме 16 миллионов рублей. В июле 2018 года планируется объявить аукцион для замещения коммерческих кредитов в сумме 4,9 миллиарда рублей на кредиты с меньшей ставкой. А чтобы провести аукцион, нужно увеличить предельный объем долга на текущий год, а также необходимо увеличить расходы на обслуживание госдолга. Вопрос об изменениях в областной закон об областном бюджете на 2018 год и на период 2019 и 2020 годов обсудили на внеочередном заседании правительства.

Губернатор: дороги нужны... для проезда скорой

На этой неделе губернатор области Андрей Никитин снова озвучил больную для области дорожную тему: «Для ремонта всех дорог в области необходимо 17 миллиардов рублей. Наш дорожный фонд — это 500 миллионов. Плюс поддержка второй год от федерального центра. Нам надо обеспечить проезд скорой помощи, школьного транспорта, связь районных центров с областным. Это главная задача». Глава области пообещал в течение двух лет отремонтировать автодорогу Валдай — Демянск на участке Истошно — Демянск, на эти работы выделено около 76 миллионов рублей.

На публичных слушаниях об исполнении областного бюджета за прошлый год министр транспорта и дорожного хозяйства Станислав Шульцев прокомментировал дорожную проблему области: «На капитальный ремонт дорог регионального и межмуниципального значения было выделено около 47 миллионов рублей, на другие ремонты ушла львиная доля — около миллиарда рублей. Основные объекты — это дороги Крестцы — Окуловка — Боровичи, Валдай — Парфино — Старая Русса, Тихвин — Будогощь — Чудово. В Великом Новгороде на 137 миллионов рублей провели ремонт дорог местного значения. Субсидию в 10,5 миллионов рублей получили Боровичи. В городе привели в порядок дорогу протяженностью 2 км».

Продолжая дорожную тему, коснемся открытия на прошлой неделе участка скоростной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, которая проходит по территории области. На этой неделе число водителей, решивших воспользоваться платной дорогой, возросло и даже превысило прогнозные данные. Более 12 тысяч легковых автомобилей и грузовиков проезжало по участку с 334-го по 543-й километры ежесуточно. Отмечается значительное число большегрузных автомобилей. При этом на трассе по-прежнему нет стационарных заправочных станций. Хотя на этой неделе в четырех точках установили заправочные топливные модули самообслуживания, работающие по картам. Российские водители рады и такому сервису на платной дороге. Ведь альтернатива этому — полное отсутствие возможности заправиться — с чем уже столкнулись в первые дни работы десятки застрявших на трассе водителей. Стационарные заправки появятся на трассе не позднее 2019 года.

Чиновников научим вежливости за 12 часов!

На Петербургском международном экономическом форуме губернатор Никитин назвал местных чиновников–грубиянов серьезной проблемой области. Глава региона пообещал справится с такой проблемой. На этой неделе на заседании Совета при губернаторе было заявлено о создании в области Всероссийского центра по обучению вежливости сотрудников органов власти в рамках проекта «Вежливый чиновник». До конца этого года 100 специалистов региона пройдут подготовку в рамках проекта «Вежливый чиновник» и после этого будут обучать корректной работе с гражданами своих коллег по всей области. Чиновников ожидает в будущем целый пакет обучающих программ — «Вежливый чиновник в здравоохранении», «Вежливый чиновник. Большие аудитории», «Вежливый чиновник. Социальные сети». Рассматриваются планы на базе новгородского центра сделать обучающий «вежливый» центр для чиновников всей России. «Нам это очень интересно. Новгородская область сделает все, чтобы центр стал самым лучшим. Согласен, что большинство проблем в коммуникации власти и людей возникают из-за непонимания, эмоционального выгорания», — прокомментировал предложение Андрей Никитин. Страховку от выгорания чиновник получит всего за 12 часов, посмотрев кино, послушав тренеров-методистов и пройдя тестирование.

Памяти павших будем достойны?

Отметим новую традицию отмечать памятные даты. Накануне годовщины начала Великой Отечественной войны, Дня Памяти и Скорби, отмечаемого 22 июня, уже во второй раз участники клуба «Новгородские моржи» Федерации спортивного зимнего плавания и поискового отряда «Патриот» покорили озеро Ильмень, которое называют морем за его размеры и своенравный характер. Участники эстафеты стартовали днем 16 июня с южного берега озера Ильмень и плыли в течение 14 часов 20 минут. Пловцы преодолели в общей сложности 38 км. Заплыв был непростой, Ильмень проверил пловцов на прочность, устроив им испытания. В начале заплыва поднялся шторм, и волны порой захлестывали пловцов с головой, сбивая с курса. На финише встречный ветер также гнал волну. Ночью приходилось освещать путь фонариком. Но все участники заплыва стойко выдержали испытания. Всего в заплыве участвовало 14 человек разного возраста. Самому старшему любителю зимнего плавания — 80 лет. Поочередно сменяя друг друга каждые 5–10–20 минут, спортсмены преодолели дистанцию за 14 часов 20 минут. Добавим, что первый марафонский заплыв через озеро Ильмень прошел в Новгороде в прошлом году. Тогда участники преодолели подобную дистанцию за 18,5 часов.

День 22 июня на новгородской земле встретят и другим знаковым событием. В Старорусском районе, на месте захоронения шестнадцати тысяч советских солдат началось возведение мемориала, который будет носить название «Павший лист». Работы планируют закончить к 9 мая 2019 года. Напомним, останки 16 тысяч советских воинов были обнаружены в ходе поисковой работы экспедиции «Долина» и были захоронены в обычные насыпные могилы. Теперь их превращают в полноценный воинский мемориал. В проект будет вложено около 20 млн рублей. Инициатором работ стал внук одного из захороненных в этом районе солдат, 9 лет искавший могилу своего деда. Отметим, что экспедиционный поисковый отряд «Долина» с 1988 по 2016 года нашел останки 115 853 солдат Красной армии, перезахоронив их со всеми воинскими почестями. Кроме того, отряд установил более 21 тысяч имен пропавших без вести бойцов.

Не только деньги спонсоров будут задействованы для благоустройства существующих захоронений советских воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. В рамках профильной федеральной программы в Новгородской области создадут два воинских мемориала Северо-Западного и Волховского фронта, рассчитанные на захоронения более 20 тысяч красноармейцев, найденных в ходе поисковых работ. По мнению председателя совета командиров экспедиции «Долина» Игоря Неофитова, этих захоронений хватит на 10 лет: «Один мемориал будет рассчитан на захоронение останков примерно 10 тысяч солдат, а второй — 15 тысяч». Ежегодно в ходе своих экспедиций поисковый отряд волонтеров находит на территории области останки порядка 2,5 тысяч советских бойцов. Вопрос увековечивания памяти погибших солдат стоит особенно остро, потому что сейчас в области закрываются два крупнейших захоронения — в деревнях Мясной Бор и Давыдово.

Инициативой создания федеральной целевой программы по увековечению памяти павших в ходе Великой Отечественной войны была поддержана президентом Путиным осенью прошлого года. Планируется, что мероприятия в рамках программы начнутся в 2019 году. Главный поисковик региона Игорь Неофитов рассказал, что «программа будет действовать для 22 регионов — там, где была массовая гибель людей во время Великой Отечественной войны. Президент остановился на том, что надо делать отдельную программу, приводить к 75-летию Победы все в порядок. Эта программа будет рассчитана на пять лет. Мы рассчитываем, что в следующем году Новгородская область получит в ее рамках 200–300 млн рублей». На Новгородской земле около 700 воинских захоронений, на восстановление которых требуется порядка 1 млрд рублей.

О событиях предыдущей недели читайте в обзоре «Неделя в Новгородской области: проезд — дороже, а праздники — масштабнее»: о том, кто застрял на новой платной трассе Санкт-Петербург — Москва, смогут ли заработать подростки во время летних каникул, есть ли в области дефицит молока и долговая проблема, где можно познакомиться с живыми персонажами романа Достоевского и многом другом...