«Это лишь технология, которую можно использовать для получения дополнительных навыков, но не для того, чтобы получать базовые знания»

«Дистант» не оценили ни дети, ни их родители — опрос жителей Юга России

Ирина Воробьева. Учитель. 1957
Ирина Воробьева. Учитель. 1957
Ирина Воробьева. Учитель. 1957

Во многих городах Юга России школьников и студентов продолжают переводить на дистанционную форму обучения уже не только по причине пандемии коронавируса, но и из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, снегопадов и других неблагоприятных погодных условий, а также в связи с участившимися в последнее время сообщениями о минировании образовательных учреждений.

Корреспонденты ИА Красная Весна провели опрос на улицах городов Юга России. Прохожим задали три вопроса: как они относятся к переводу их детей на «дистант», изменилось ли поведение их детей во время «дистанта» и понравилась ли самим детям такая форма обучения.

Как вы относитесь к переводу школьников и студентов на «дистант»?

На этот вопрос все опрошенные родители ответили однозначно — они выступают резко против дистанционной формы обучения.

«Качество обучения страдает при этом. Это лишь технология, которую можно использовать только для получения каких-то дополнительных навыков, но не для того, чтобы получать базовые знания», — высказала свое мнение собеседница агентства.

«Никакой „дистант“ не может заменить очное общение учителя с детьми. Опять же, если говорить о первом классе, это ведь был год адаптации, когда дети пришли в новый коллектив и должны были налаживать отношения друг с другом, решать социальные вопросы своего развития. Они этого не делали», — поделилась своим негативным опытом дистанционного обучения во время «локдауна» мама первоклассника.

Изменилось ли поведение вашего ребенка во время «дистанта»?

Отвечая на этот вопрос, все опрошенные родители также сошлись в едином мнении — они отметили негативные изменения в поведении своих детей.

Мама ученика начальной школы рассказала, что такая форма обучения сильно отразилась на распорядке дня и укладе жизни ее ребенка. Об этом же сказал и мужчина, воспитывающий двоих детей.

«Распорядок дня и поведение, конечно, меняются. Это чуть-чуть расхолаживает, то есть можно где-то полениться», — признает собеседник.

Большинство опрошенных также обратили внимание на повышенную нервозность их детей в ходе дистанционного обучения.

«Это и на психику очень влияет, потому что ребенок вынужден сидеть дома, не общаться ни со сверстниками, ни с друзьями», — рассказала многодетная мама.

«Дети стали более нервными. Даже у младшего сына появилось моргание, потому что количество времени, проведенное за ноутбуком, было очень большим», — поделилась наблюдениями другая женщина.

Часть родителей, с которыми пообщались корреспонденты, заметили ухудшение поведения детей, в том числе, из-за нехватки живого общения.

«Ребенок стал нервным. Он очень хотел в класс, хотел пообщаться с учениками, хотел увидеть учителя», — отмечает жительница южного региона.

«Это очень сильно расхолаживает — баловство процветало», — добавила мама третьеклассницы.

Понравилась ли вашим детям такая форма обучения?

В ответе на данный вопрос жители Юга России рассказали о впечатлении своих детей от дистанционного обучения — большинству такая форма пришлась не по душе.

«Ни одному моему ребенку не понравилось (дистанционное обучение — прим. ИА Красная Весна), их всех тянуло в обычную школу, они очень хотели общаться со своими сверстниками и слушать своих любимых учителей», — отмечает собеседница.

«Они оба резко против, они хотят посещать школу», — рассказала женщина об отношении своих детей к «дистанту».

«Конечно, это не понравилось (дистанционное обучение — прим. ИА Красная Весна) — усваиваемость резко упала, и это не понравится никому», — оценил папа школьницы ее ощущения после «дистанта».

Мама ученика начальных классов подчеркнула, что все дистанционное обучение для ее ребенка ограничивалось тем, что он был вынужден самостоятельно осваивать большие объемы школьного материала.

«В начальных классах вообще все сводилось к выдаче домашнего задания в двойном объеме — за классную работу и то, что мы должны делать дома», — возмущается она.

Мама ученицы третьего класса призналась, что ее дочери понравился «дистант» из-за возможности побездельничать.

«Лично моему ребенку нравится ничего не делать. Если это позволяет сказать, что ей понравилось дистанционное обучение — вероятно да. Но уж слишком она скучала по своему учителю, по своим одноклассникам и друзьям», — констатирует жительница южного региона.

В целом опрос показал, что родители Юга России не поддерживают дистанционное обучение и не приемлют его внедрение ни при каких обстоятельствах.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER


Другие статьи из сборника «Украинство»