Но что если драп, который мы видим, — не драп, а этап игры? Что если Вашингтон конкретно окормляет надвигающиеся на границу отряды?

США заманивают Россию в афганский капкан — полковник ФСБ

Василий Верещагин. У крепостной стены. Пусть войдут! 1871
Василий Верещагин. У крепостной стены. Пусть войдут! 1871

Столицу одноименной южной провинции Афганистана город Кандагар атаковали боевики движения «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) 9 июля.

По информации местных источников, 9 июля утром талибы (организация, деятельность которой запрещена в РФ) атаковали 7-й район Кандагара, сообщил телеканал. В ходе наступления радикалам удалось захватить два контрольно-пропускных пункта. Боестолкновения прошли также в районе центральной тюрьмы и городского рынка.

Для отражения атаки боевиков в город было направлено подкрепление. Позднее правительственным силам удалось восстановить полный контроль над городом. По информации министерства обороны Афганистана, днем ранее боестолкновения с талибами (организация, деятельность которой запрещена в РФ) произошли в пригороде Кандагара.

Обострение в регионе и его последствия для России оценил полковник запаса, экс-руководитель Центрального пограничного музея ФСБ Николай Берсенев в комментарии для ИА Красная Весна.

Изображение: (сс) Joe Burger
Кабул. Афганистан
Кабул. Афганистан
АфганистанКабул.

Мнение ветерана боевых действий

События, стремительно разворачивающиеся на наших глазах в Афганистане, у меня лично вызывают оторопь и ощущение какого-то глобального подвоха.

То, что высмеивается на наших ток-шоу как бегство США из региона, никак не входит в мое сознание под углом такой оценки. Не бегут они, ох, не бегут. Очевидная замануха. Надеюсь те, кому положено знать и понимать это, сделают правильные выводы и примут соответствующие решения. Но это — из области Большой игры.

Тревожат неоднозначная социально-политическая обстановка внутри Таджикистана, вопросы по боеготовности вооруженных сил республики и пограничников, способности народа поставить общие интересы выше своих собственных перед лицом нешуточной угрозы.

Это последнее обстоятельство — важнейшее всегда и для всех государств на которые вдруг (а чаще не вдруг) дыхнет подобное. Это относится и к нашей стране. И относится в первую очередь.

Я прослужил в Таджикистане больше девяти лет (1993–2002 годы) и хорошо знаю эту страну и ее людей. Нет, я не ставлю под сомнение их стойкость и самоотверженность, но уж слишком много внутренних и внешних факторов усугубляют ситуацию.

Да, есть 201-я военная база. Она отлично вооружена, наряду с вопросами собственной боеготовности, всегда готовила специалистов для ВС РТ, а сейчас, скорее всего, активизировала это направление, в том числе и в плане подготовки резервистов.

Да, Талибан (организация, деятельность которой запрещена в РФ) говорит об отсутствии интересов на севере, и ее представители даже приглашаются в Москву.

Да, наверное, Китай там держит руку на пульсе.

Но что, если драп, который мы видим, — не драп, а этап игры? Что, если Вашингтон конкретно окормляет надвигающиеся на границу отряды? Если его просьбы к среднеазиатским республикам временно принять тысячи афганских военных — это засылка многочисленной, довольно специфической агентуры?

А почва для ее работы куда как более благодатная, чем в 90-е годы?

Скажут, что Штаты обратились с такой просьбой до оформления виз. А кто мешал им заранее эти визы оформить, а потом уж нагнетать весь этот хаос?

Значит что? Значит, они или искренни в своей заботе или события будут развиваться еще более стремительно.