Празднование 9 Мая и резонансное ДТП. Неделя в Санкт-Петербурге
Празднования 79-й годовщины Великой Победы
В 9 часов утра 9 мая были зажжены огни на Ростральных колоннах на стрелке Васильевского острова. Это традиционно происходит в Санкт-Петербурге в самые торжественные дни и в честь общероссийских праздников.
Празднование победы в Великой Отечественной войне началось с парада, который прошел по главной улице города — Невскому проспекту. В нем приняли участие 4,5 тысячи человек и механизированная колонна, в которую вошли 78 единиц военной техники. После завершения парада с поздравлениями к горожанам обратился губернатор Александр Беглов.
«Я уверен, что пройдет не так много времени, и мы здесь, на Дворцовой площади, отметим еще один День Победы. Нашей победы. Потому что внуки наших ветеранов сегодня освобождают от черной чумы то, что немножко не доделали наши деды. И здесь пройдет парад наших участников СВО», — сказал он.
После парада по Невскому проспекту прошел автопробег ретроавтомобилей. В качестве пассажиров были ветераны Великой Отечественной войны и участники специальной военной операции. Автопробег завершился на Дворцовой площади, на которой все желающие могли посмотреть раритетные автомобили.
Так же на Дворцовой площади состоялся концерт, в котором приняли участие артисты, которые выезжали с концертами в зону СВО, чтобы поддержать наших военных и местных жителей. Перед зрителями выступили группы «Джанго», «Декабрь», Виталий Аксенов, Зара, Ольга Кормухина и другие.
Традиционный концерт 9 мая состоялся в Ивангороде, который расположен в Ленинградской области, на границе с Эстонией. Через город протекает река Нарва, на противоположном берегу которой расположен одноименный город. Власти Ивангорода организовали сцену так, чтобы ее было видно и слышно с противоположного берега. Это было сделано для русских жителей Эстонии, тысячи которых смотрели и слушали концерт с набережной. На концерте выступили Сосо Павлиашвили, ВИА «Песняры». Концерт для жителей Ивангорода и Нарвы в таком формате проходит уже не первый год.
По соображениям безопасности в празднование 9 Мая в этом году были внесены ограничения. Был отменен воздушный парад, а также шествие Бессмертного полка. Несмотря на это, многие горожане несли во время парада и праздничных мероприятий портреты своих предков, принявших участие в Великой Отечественной войне.
Важным символом памяти о Великой Отечественной войне стал новый Мемориальный комплекс мирным жителям Советского Союза, погибшим в ходе войны в Ленинградской области. Он был открыт 27 января этого года в деревне Зайцево Гатчинского района в память о жертвах геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны. Здесь к жителям с поздравлением обратился губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
«С днем Великой Победы! Мы с вами помним, какой ценой завоевана Победа. И как бы ни пытались сегодня переписать историю, именно Советский Союз, советский народ, Красная Армия внесли самый большой, главный вклад в Победу», — сказал он.
Подсветку в цветах георгиевской ленты включили 9 мая на общественно-деловом комплексе «Лахта-Центр» и на конструкциях Троицкого моста. Праздничные мероприятия закончились вечером традиционным салютом.
Роща-геоглиф «Искра» посажена заново
Власти Ленинградской области совместно с волонтерами заново посадили саженцы сосны на Синявинских высотах вместо сгоревших. Всего для создания геоглифа (узора на земле) было высажено около 420 саженцев высотой до 1,5 метра.
Один из спонсоров и авторов идеи увековечивания памяти воинов Красной армии, погибших на Невском пятачке в ходе операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда, директор АО «Газстройпром» Николай Ткаченко пояснил, что желание восстановить сгоревшую рощу было единодушным у всех, кто узнал о происшествии. Такой вид увековечивания памяти погибших становится актуальнее, чем дальше от нас 9 мая 1945 года. В посадке и уходе за деревьями могут принять участие все желающие, чтобы потом показать детям результат и рассказать о подвиге, в честь которого высажена роща, пояснил он.
Мероприятие посетил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Он собственноручно посадил одну из сосен.
Массовая гибель людей в результате ДТП с пассажирским автобусом в центре города
Трагедия произошла 10 мая. Камеры уличного наблюдения зафиксировали момент аварии. Пассажирский автобус замотало из стороны в сторону, затем он выехал на встречную полосу движения, столкнулся в повороте с неподвижным автомобилем на перекрестке, пробил ограждение Поцелуева моста через Мойку и упал в воду.
На момент ДПТ в салоне находились 15 человек, 7 из них погибли. Автобусом управлял выходец из Таджикистана Рохматшох Курбонов, получивший гражданство России. В транспортной компании «Такси», которой принадлежит автобус, заявили, что транспортное средство прошло все необходимые проверки перед выходом на маршрут, и водитель соблюдал режим труда и отдыха. Проведенная экспертиза водителя показал, что на момент аварии он был трезв.
Трагедия вызвала сильный резонанс, стали появляться новые подробности, касающиеся водителя автобуса. 11 мая жительница города Анна Новгородова рассказала журналистам, что данный водитель совершил ДПТ с ее автомобилем в апреле этого года. На момент ДТП она находилась в неподвижном автомобиле и ждала, когда загорится зеленый сигнал светофора, в этот момент автобус под управлением Рохматшоха Курбонова врезался в нее сзади. Водитель автобуса признал вину. Пока длилось ожидание разбирательства ДТП, водитель автобуса уснул прямо в ГИБДД, рассказала она.
Еще одна петербурженка рассказала, что ехала на автобусе под управлением Курбонова, когда тот работал на другом маршруте. По ее словам, водитель вел автобус агрессивно, часто тормозил и резко набирал скорость, совершал резкие маневры, а на замечания грубил. В итоге она получила несколько синяков и была вынуждена выйти, не доехав несколько остановок. На жалобу в транспортную компанию она получила стандартный ответ.
Ситуация получила политическое продолжение. Лидер думской фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов предложил запретить мигрантам работать водителями общественного транспорта. Стоит отметить, что причиной, по которой местные жители не хотят работать на общественном транспорте, Миронов назвал низкую оплату труда.