Брянские школьники как объект манипуляции
Мария Мамиконян: Андрей Трубников, Брянское отделение РВС — с рассказом о том, что произошло недавно в Брянске.
Здравствуйте, уважаемые участники съезда! Здравствуйте, товарищи!
Я вам расскажу о том, с чем столкнулось Брянское отделение РВС. Думаем, что сходная ситуация в других регионах, поэтому это важно знать. Настолько важно, что мы решили ознакомить с этим съезд и широкую общественность.
Как вы знаете, в 2017 году отличительной чертой протестных («белоленточных») акций стало привлечение к ним несовершеннолетних. В том числе и в Брянске, судя по информации в социальных сетях, среди тех, кто откликнулся на призывы выходить на улицы 26 марта, больше половины — это молодые люди в возрасте до 23 лет, а каждый шестой — несовершеннолетний, то есть до 18.
Это само по себе не может не беспокоить родителей и учителей. Мы также выявили некоторые черты в организации этих акций в Брянске (и не только), на которые хотим обратить внимание участников съезда и широкой общественности.
Первое. Для привлечения несовершеннолетних были задействованы активисты из молодежных околофутбольных групп, представляющих особую субкультуру. Участникам предлагают на условиях анонимности разместить фотографии и контакты (как это принято называть в этой среде — «слить») своих недругов и через группу организовать их «наказание»: например, показательно избить и непременно унизить. По сути, принцип построения этих групп основан на запугивании и терроре.
Второе. Наше внимание привлекла массовость этих групп — групп много, они взаимосвязаны, в них входит большое число участников (от нескольких сотен до тысяч школьников — например, в одну из брянских групп записаны 4,5 тыс. человек, из которых 1,2 тыс. — школьники). Для Брянска это очень высокая степень вовлеченности школьников, которых в городе примерно 46 тысяч. Это означает, что участники такой группы могут оказаться почти в каждом классе! Таким образом, пропагандисты имеют возможность влиять на сознание наших детей. Учителя, с которыми мы общались на эту тему, с удивлением обнаруживали, что даже если их ученики не входят в эти группы, то прекрасно знают об их существовании.
Насколько мы можем судить, подобные группы, с той же стилистикой и принципом построения, работают не только в Брянске, но и в большинстве других регионов. Эти группы профессионально раскручивают и ведут. Закрытие виртуальных страниц этих групп почти не приносит результата: после ликвидации основной группы ее участники перетекают в резервные, созданные заблаговременно. Это указывает на то, что мы имеем дело не с отдельными бандами хулиганов, а с развитой сетевой структурой с отделениями в регионах.
Третье. Настораживает также явная профашистская направленность некоторых из этих групп. Например, когда, не стесняясь, выкладывают видео тренировочной массовой драки под песню о Гитлере или при обсуждении экологических проблем размещают фото с Гитлером, который якобы любил животных. Это не может не вызывать вопросы, это еще самое мягкое из того, что там имеется. Есть и гораздо более жесткое.
Возникает вопрос: как относятся родители и учителя к тому, что через эти группы фактически какие-то люди воздействуют на сознание наших детей, используя для этого метод запугивания и террора?
Нами было обнаружено, что из состава участников этих молодежных групп производят вербовку на митинги Навального. И тут же мы видим, как сторонники Навального применяют аналогичные методы запугивания. Является ли такое совпадение случайным?
Приведем известный многим пример. Против одного из брянских учителей (директора сельской школы), которая беседовала с классом и пыталась даже не запретить, а убедить учеников отказаться от участия в сомнительных акциях, была устроена показательная травля. Запись беседы была выложена в интернет, в соцсети была создана группа для сбора информации о педагоге и координации его травли. В XXI веке учитель, посмевший иметь мнение, отличное от этой кодлы, подвергается травле. Банда мерзавцев (как их еще назвать?) призывала ее сжечь, посадить на кол, избить ее мужа. Женщина рассказала в интервью, что пострадала не толь ко она, но и ее ребенок, которого довели до обмороков. А от имени «штаба Навального» школьникам предложили «сливать» обидчиков, пообещав внести их в черный список и «обязательно люстрировать» после «победы». Все мы видели, какие методы люстрации используются на Украине.
Эта вызывающая наглость имела понятную цель — запугать учителей, выключив их тем самым из противодействия взрослым мерзавцам, которые манипулируют детьми и провоцируют их к участию в незаконных уличных акциях. К сожалению, мы не увидели адекватной реакции власти на этот случай: не было публичных заявлений о возбуждении уголовных дел против подонков, которые призывали к физической расправе над учителем. Создается ситуация, когда с одной стороны оказывается слабый учитель, которому формально запрещено заниматься идеологией в школе, а с другой стороны дети сталкиваются с профашистской идеологией, которая демонстрирует свою силу.
Ну и как к этому будут относиться родители и учителя? Вот что нам с этим делать? Имеем ли мы право испугаться, засунуть голову в песок, сделать вид, что ничего не происходит? Мы убеждены, что мы такого права не имеем.
Сегодня методы террора, которые применяются в этих группах, воздействуют на сознание школьников, а завтра из их числа будут формировать отряды «чернорубашечников»? Имеем ли мы, родители и учителя, право пасовать перед этой мерзостью, «поджимать хвост» или делать вид, что ничего не происходит?
Мы не хотим, чтобы наши дети завтра оказались пушечным мясом для какого-нибудь очередного фюрера. Мы не имеем права здесь пасовать и проигрывать своих детей. Мы должны вещи называть своими именами: идет война идеологическая за сознание наших детей. И для того чтобы в этой войне победить, учитель, родитель должны быть соответствующим образом подготовлены — идеологически, духовно, интеллектуально. Они должны дать бой и эту мерзость победить.
Линия фронта прошла через школы, семьи, через сознание и души наших детей. Мы должны за наших детей сражаться и их отстоять. Другого выхода у нас нет.