Киев обстреливает приграничные населенные пункты из артиллерии и запускает БПЛА, но применяет также и наземные диверсионно-разведывательные группы (ДРГ)

Диверсии Украины нужно остановить. Но чем и как? Обзор событий

Виктор Васнецов. Богатыри. 1898
Виктор Васнецов. Богатыри. 1898

Диверсия у города Джанкой в Крыму, осуществленная 16 августа, стала уже третьим по счету чрезвычайным происшествием на полуострове за последний месяц. На этот раз взорвался склад боеприпасов, расположенный вблизи от железнодорожных путей. Пострадали линии электропередач, полотно железной дороги и ряд жилых домов. На время прервали железнодорожные перевозки, но восстановили движение до конца дня. Уже вечером пассажирские поезда продолжили движение по графику.

Беспилотники, квадрокоптеры и артиллерия

На памяти все еще остались свежие происшествия в Новофедоровке и Севастополе. Взрывы боеприпасов на аэродроме Саки, которые произошли 9 августа, до сих пор квалифицируют как несоблюдение мер безопасности. В министерстве обороны России отвергают версию о теракте и настаивают на нарушении пожарных требований.

Удар по штабу Черноморского флота в Севастополе, который произошел 31 июля, однозначно был украинской атакой. «В 06:02 ориентировочно раздался хлопок, БПЛА атаковал штаб флота. Во дворе штаба флота произошел взрыв. Погибших нет, шесть человек пострадало, у двоих средней тяжести раны, у остальных — легкие», — описал произошедшее губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Диверсионная работа беспилотных летательных аппаратов, в частности квадрокоптеров, давно уже не является открытием. На территории Сирии радикальные исламисты массово использовали самодельные или модифицированные гражданские беспилотники, компенсируя этим отсутствие авиации, в том числе и для диверсий в тылу правительственных войск.

Боевики подвешивали самодельные боеприпасы или гранаты для сброса с высоты. Аналогичной тактики придерживается и украинская сторона конфликта в Донбассе. Киев активно применяет беспилотные аппараты для атак по гражданским объектам на территории России.

Чаще всего под удары попадают Курская и Брянская области, где, в частности, сброшенной с квадрокоптера гранатой убило сотрудника склада около таможенного пункта «Троебортное». От атаки беспилотников пострадал «Новошахтинский завод нефтепродуктов» в Ростовской области. 22 июля нефтяные резервуары и установки по переработке нефти атаковали два ударных БПЛА. Произошел пожар, но обошлось без жертв.

Киев обстреливает приграничные населенные пункты из артиллерии и запускает БПЛА, но применяет также и наземные диверсионно-разведывательные группы (ДРГ). Об угрозах терактов и диверсий в России еще 27 июня сообщил председатель следственного комитета России Александр Бастрыкин. Он призвал принять меры и возбудить уголовное дело после публичных угроз главы разведывательного управления (ГУР) министерства обороны Украины Кирилла Буданова, который заявил, что Украина готовит массовые теракты на территории России, включая подрывы автомобилей с важными чиновниками.

Диверсионно-разведывательные группы

Известно о работе украинских ДРГ в Брянской и Курской областях, а также в освобожденных регионах Украины. Как правило, в цели таких групп входит подрыв мостов, железнодорожных путей или иные диверсии, призванные оказать воздействие на экономику или запугать жителей. Так, 6 августа в Курской области российские спецслужбы предотвратили диверсию в аэропорту. Аэропорт был временно закрыт для приема гражданской авиации, на нем дислоцировались военные части, против которых и была направлена диверсия.

Кроме отправки диверсионных отрядов на территорию России, украинские спецслужбы работают с лояльным населением на неподконтрольных Киеву территориях Украины. В день теракта у Джанкоя российские силовики задержали в Херсонской области членов радикальной группировки «Гражданский корпус Азова» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Группировка занималась шпионажем в пользу Киева, а также готовила теракты на гражданских объектах в Херсоне.

В июле в Запорожской области удалось предотвратить около 12 терактов. Чаще всего спецслужбы или местные силовики обнаруживали склады с оружием, либо получали агентурную информацию о перевозке боеприпасов или оружия. Схроны с огнестрельным оружием удавалось находить и в лесах Херсонской области. Тайники были предназначены для украинских ДРГ, которые готовили диверсии в регионе.

В середине июля власти Херсонской области рассказали о предотвращенных диверсиях на трех главных электрических подстанциях региона. Об этом рассказал глава военно-гражданской администрации Херсонской области Владимир Сальдо.

На самого Сальдо 11 июля готовилась попытка покушения: на пути следования рабочего автомобиля диверсанты установили самодельное взрывное устройство. Бомбу обнаружили местные жители и пригласили саперов.

Пропаганда нацизма

Сильной картой Киева является идеологическое оружие. На Украине официально героизированы нацистские преступники времен Великой Отечественной войны, на государственном уровне используются нацистские лозунги и символика, как украинских нацистов, так и немецко-гитлеровских фашистов. Крупнейшие боевые группировки украинских правых радикалов — «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и «Правый сектор» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — также опираются на нацистскую идеологию и оккультное язычество.

Это происходит в момент, когда в РФ идеология фактически находится под запретом, а советская традиция в нашей стране используется очень ограниченно и достаточно однобоко. В этой ситуации украинские фашисты получили преимущество в вопросе привлечения новых сторонников.

9 августа в Национальном антитеррористическом комитете (НАК) России предупредили об активных попытках вербовки молодых жителей в России со стороны украинских спецслужб. В ходе заседания комитета НАК было рассказано о том, что Киев пытается склонить жителей России к совершению террористических актов.

Вероятно, выбранная Киевом тактика приносит определенные результаты. Только в начале августа в федеральной службе безопасности (ФСБ) России сообщили о двух предотвращенных терактах — в Черкесске и в Норильске. В обоих случаях исполнителями терактов должны были стать сторонники нацистской украинской организации «Правый сектор» (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

Итог

Власти Украины не в состоянии переломить ход российской спецоперации военным путем. Поэтому Киев уделяет большое внимание диверсиям и терактам на территориях, которые контролирует Россия. Украина ведет активную диверсионно-террористическую работу: обстреливает города, организует теракты, собирает подрывные группы и агитирует жителей России.

Основная цель Киева при этом проглядывает довольно четко — создать у российского общества невыносимую для него в нынешнем состоянии ситуацию паники и страха. Сделать так, чтобы общество взбунтовалось и потребовало вернуть «комфорт» обратно, пусть даже ценой уступок и позорного мира.

И если с реальными диверсантами российские спецслужбы достаточно успешно ведут борьбу, то ситуация с необходимостью выходить в другой, военный режим жизни и выводить туда страну и население для наших властей оказалась гораздо более сложной задачей.

На Западе это прекрасно понимают и руками украинских боевиков будут бить именно в эту болевую точку. Чем раньше мы осознаем факты, что происходящее на Украине, а также разрыв с Западом имеют не временное, а фатальное значение, тем больше шансов перейти на «военные рельсы» наиболее мягким способом, а не в ситуации, когда стране будет угрожать полный крах.