logo
Статья
  1. Информационно-психологическая война
  2. Левая идеология в России и мире
Левая идея сегодня нужна России как воздух, без неё и её носителей страна не выживет. Но леваки делают буквально всё для того, чтобы оттолкнуть от неё граждан

Леваки, семья и государство

Садонин, Рудой, Сёмин и РВССадонин, Рудой, Сёмин и РВС
Скопина Ольга © ИА Красная Весна

В конце 2018 года довольно узкая и немногочисленная политическая группа, которую в России сегодня именуют «леваками» (не путать с левыми), начала атаку на движение «Суть времени», которое в свое время приняло активное участие в создании общероссийской организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

Я, занимаясь темой семьи — и института, и той практики, которая на наших глазах складывается — естественно, ознакомился с материалами левацких авторов, в частности, с роликом автора портала «Вестник Бури» Андрея Рудого. Ознакомившись, обалдел (иного слова на ум не приходит) от их позиции по вопросам семьи и того «каминг-аута», который нынешние «марксисты» отважно осуществляют. Возможно, их откровенность просто не всем понятна. Так я объясню!

Можно было бы вообще не обращать внимания на эту, фактически не присутствующую в политической реальности кучку, если бы не два момента.

Первый: лично я абсолютно уверен в том, что левая идея сегодня нужна России как воздух, без неё и её носителей страна не выживет. Но леваки почему-то делают буквально всё для того, чтобы оттолкнуть от нее граждан. Возникает вопрос — зачем? Кроме того, несомненно, что их будут использовать для разрушения существующего страшно гнилого российского государства. Однако, каково бы оно ни было, мысль, что главное снести (это идея фикс у леваков), а уж там запляшут лес и горы — кажется мне невероятно детской. При этом не смешной, поскольку мы уже наблюдали «онижедетей» в Киеве.

Второй: к этой атаке подключились известные медийные и сетевые фигуры, в частности, телеведущий Константин Сёмин, отличающийся яркой «марксистской» риторикой. Многие настроенные патриотически граждане прислушиваются к нему в последнее время, и я считаю, они должны знать, какое «болото» Сёмин в итоге поддержал, на чьей стороне он выступил. Это как раз тот случай, когда дела важнее слов.

Когда я всерьез пригляделся к новой псевдо-левой «доктрине», то обнаружил, что позиция этой группы на удивление целостна и вполне совпадает с «евролеваческой» — то есть и для государства, и для его «ячейки», семьи, они имеют чисто негативный сценарий. Если в двух словах, то леваки не только предлагали и предлагают выступить с пораженческих позиций (sic!) по вопросу Донбасса и Крыма, они с таких же позиций выступают и по семье. Порой прямо признаются в том, что хотят разрушения сегодняшней российской семьи. Вопрос, хотят ли этого российские семьи? Но, обо всем по порядку.

Леваки и помощь ближнему

Для меня лично левая идея прочно ассоциируется с помощью страдающему народу. Собственно, во все времена это и было её смыслом. Деятельность левых неразрывно была связана не только с революционной практикой, но и с поддержкой обездоленных, их «подтягиванием вверх».

Что же мы услышали по этому поводу от леваков, когда их стали укорять тем, что они не занимаются реальными делами, связанными с помощью простым людям? Они стали заявлять в сети, что к страдающим, дескать, ходили только народники, и это «тупик». Вот типичный подобный комментарий с YouTube:

Во-первых, это неправда и говорит, прежде всего, об уровне знания истории левого движения. Во-вторых, как можно бороться за улучшение жизни угнетенных слоев общества и за социальное равноправие, если ты понятия не имеешь о том, как эти слои живут? Как бороться за доверие того же рабочего класса? А как без этого доверия свергать ненавистное устройство жизни? На кого опираться? И как в случае прихода к власти решать конкретные практические задачи? Возникает такое впечатление, что левакам народ и угнетенные массы на самом деле вовсе не нужны и не интересны. Но и народу они тогда, сколь бы ни была трескуча их риторика, нужны не будут. В общем, какая революция без выстроенной, осознанной поддержки народа?

Леваки и ювенальная угроза

Сегодня трудно найти другой участок борьбы, который бы настолько сильно соответствовал левой идее, как борьба с проникновением в Россию ювенальных технологий. Я много раз говорил: наверное, самой несправедливой деятельностью сегодняшних российских властей по отношению к народу является внедрение ювенальной системы. С начала 90-х годов власть бросила огромную часть населения в условия буквально социального ада, и там люди находились на протяжении десятилетий. Та часть правящей элиты, которая должна была отвечать за это направление государственной политики, купалась в роскоши, а на обычных людей смотрела в лучшем случае через стекла дорогих иномарок (если вообще смотрела на них).

Многие вчерашние дети выросли в ужасных условиях, естественно, получив при этом повреждения. Они были недовоспитаны, недообразованы, и многие так и не выбрались из нищеты. Сегодня у них появились свои дети. И они, как умеют, любят их и стараются уберечь от того, с чем сами столкнулись. Людям вообще свойственно становиться лучше, меняться, когда рядом растут и в их помощи нуждаются дети. Инстинкт срабатывает. Для меня это не книжная выдумка, а то, что я непрерывно вижу, работая в том числе с неблагополучными семьями. Да, они неблагополучные, но не безнадежные, и они люди, часть нашего общества. Но власть решила, что сегодняшних детей нужно «спасать» от детей вчерашних путем изъятия их из семьи, вместо того, чтобы спасать семьи целиком. Тем более, что это весьма выгодный подход, под него дают финансирование. На родителей плевать — они «не вписались в рынок». Этот подход вполне можно назвать «ультраправым». По сути, это социальный фашизм.

Что же мы слышим от леваков по поводу деятельности «Сути времени» и РВС на этом поле? Признаюсь, меня до определенного момента не оставляло впечатление, что обсуждение данного вопроса вносит в леваческую среду некий элемент шизофрении.

Во-первых, часть из них существование проблемы попросту отрицает.

Во-вторых, другая часть существование опасности внедрения ювенальной системы признает, но считает противодействие этому — «имитацией деятельности». Дескать, это все не нужно, это отвлекает от главного — от классовой борьбы (которая, заметим, ведется почему-то в основном в политкафе и блогах — странно, не правда ли?).

Иногда бывает так, что одни и те же представители этого лагеря выступают сегодня с первой, а завтра со второй позиции. И периодически меняют свою точку зрения.

Ювенальная угроза и лицемерие

По поводу первого пункта, касающегося отрицания «ювеналки», мне кажется важным рассмотреть один яркий эпизод, в том числе потому, что я могу что-то о нем рассказать, так сказать, изнутри. В известном декабрьском ролике Андрея Рудого, посвященном «Сути времени» и так понравившемся левакам, он беседует с Еленой Балтиной, когда-то вышедшей из организации и примкнувшей в итоге к какой-то леваческой.

Если в двух словах, то они оба обрисовывают ситуацию следующим образом: «Суть времени» сначала якобы придумала угрозу в виде «ювенальной юстиции», а потом членам организации сообщили, что она эту угрозу «остановила».

Мне, как человеку, являющему членом РВС с момента основания, весьма странно слышать подобное. Сергей Кургинян еще до создания РВС, когда «Суть времени» только начала свои первые действия против «ювеналки», предупредил всех нас: нужно готовиться к тому, что борьба будет долгой, эту проблему не получится решить наскоком. Просто потому, что в этот антигуманный проект вложены огромные средства. Мне тогда показалось, что я понимаю, о чем идет речь, но настоящее понимание масштаба проблемы пришло после нескольких лет практической деятельности, связанной с защитой семей.

Да, в 2013 и 2014 годах Кургинян говорил, что «Сути времени» удалось в определенный момент остановить внедрение ювенальной системы на федеральном уровне. И это действительно так, потому что после череды крупных митингов и иных акций, а главное, сбора нами 260 000 подписей по всей стране, повлекших приход Владимира Путина в феврале 2013 года на Родительский съезд, два ювенальных законопроекта, напрямую вводящих в России ювенальную систему, были отклонены. Они ушли с повестки Госдумы.

Но никогда не говорилось о том, будто проблема решена и «ювеналка» полностью остановлена. Более того, уже летом 2013 года все мы поняли, что её стали внедрять на региональном уровне (этот процесс продолжается до сих пор, пример — недавний скандал в Перми). А уже 28 декабря 2013 года был принят ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан», в котором содержался ряд ювенальных норм. Лично я на своей странице в «Живом журнале» на протяжении последних семи лет только и писал о том, что ситуация ухудшается. И каждый желающий может проверить мои слова.

Я не знаю, чем и как слушала Кургиняна и других членов «Сути времени» Елена Балтина, уехавшая к себе в Казань, но чтобы сделать такие выводы, нужно было вообще никак не участвовать в работе организации и обсуждениях соответствующей проблематики. И тогда становится понятно, почему она за время членства в РВС не столкнулась ни с одним ювенальным случаем (хотя в Казани они, как и везде, были — достаточно поднять прессу). Но чтобы с ними столкнуться, темой все-таки нужно было хоть немного заниматься. Заниматься тем, за что взялась, а не собой любимой.

Кстати, еще в мае 2015 года Балтина участвовала как представитель РВС в эфире казанского телеканала «Эфир» и «оппонировала по ящикам для подкидышей (беби-боксам)».

Возникает вопрос: какие неведомые силы заставляли эту женщину, на тот момент уже покинувшую коммуну «Сути времени», «прозревшую» (согласно её нынешним словам), проявлять активную позицию против беби-боксов и против якобы придуманной «Сутью времени» ювенальной юстиции? И тут лицемерие? В силу неудержимой тяги побыть в лучах софитов? Или все же ЮЮ есть?

Но вопрос-то шире, и стоит рассмотреть отношение другого участника «разоблачительного» ролика А.Рудого к проблеме внедрения в России ювенальной системы, и изменение этого отношения с течением времени. В 2012 году в своем блоге на сайте «Эхо Москвы» он пишет:

«Впереди у нас, вероятно, введение ювенальной юстиции, ну или же отдельных её составляющих. Что делать преподавателям в таком случае и как сохранить качество образования хоть на сколько-нибудь приемлемом уровне? Большой вопрос. Если эти неолиберальные новшества будут реализованы, то, быть может, через 6 лет я буду с ностальгией писать из тюрьмы о подростках образца 2012 года. Так или иначе, реформа образования идёт и лепит новое поколение российских школьников. И попомните мои слова — в будущем страна ещё не оберётся с ними проблем».

В комментариях к этой же заметке он отвечает одному из читателей:

«Руки прочь от детей, пусть они будут свободными и т. д. и т. п. — это неолиберальный курс. И свое логическое завершение он находит в ювенальной юстиции, которую вот-вот начнут внедрять и у нас. Пока что мы имеем дело лишь с отдельными симптомами».

Все это он писал еще в 2012 году. В 2018 году отрицать внедрение в России ювенальной системы уже просто невозможно, подобные попытки выглядят смешно. Особенно — после того, как в 2016 году был сначала принят, а потом отменен «закон о шлепках», позволяющий держать семью под прицелом опеки и при наличии, например, «стукнувшего» недоброжелателя или иных интересантов упечь родителя по статье на два года даже за так называемый «воспитательный шлепок». А также — после того, как в ноябре 2018 года восьмилетнего мальчика из Рязанской области, спасшего семью на пожаре и награжденного медалью за мужество, опека забрала из семьи. Или — после того, как в декабре 2018 года в Сургуте у регионального лидера партии «Коммунисты России» опека отобрала детей (то, что ЮЮ становится инструментом для острастки гражданских активистов, а не только бедствующего населения — не секрет). Примеры подобных громких случаев, произошедших в период с 2012 по 2018 годы, я могу перечислять очень долго.

Но, Рудой, выступавший в 2012 году в роли провидца, в декабре 2018 года в ролике «Вестника бури», по сути, отрицает факт внедрения в России ювенальной системы! Это что вдруг такое? Я не знаю, есть ли у него дети, но наверняка у него есть родственники и близкие с детьми. А также у его соратников-леваков. Рудой, занимающийся политической деятельностью и не стесняющийся в статьях критиковать власти в определенном, весьма специфическом ключе, неужели не допускает, что однажды он или его товарищи окажутся в той же ситуации, что и сургутский лидер «Коммунистов России»? Или он уверен в том, что к нему такие методы давления применяться не будут? Про беспокойство о широких слоях населения я уж молчу.

К проявлениям леваческой шизофрении в вопросе о ювеналке мы ещё вернемся. Пока стоит разобрать одну известную фигуру, к левакам присоединившуюся.

Лицемерие «марксиста»-правдоруба и классовая борьба

Константин Сёмин, за короткий период превратившийся во фронтмена леваческой тусовки, просто по факту включился в леваческую компанию, которая вдруг слаженно повела атаку против сил и лиц (отнюдь не только Кургиняна и «Сути времени»), имеющих левую, но патриотическую и прогосударственную позицию. И почему-то его, Сёмина, выступающего на ТВ с позиций государственника, это никак не смущает.

Хотя в целом его позиция требует отдельного разбора, сейчас обращаю внимание лишь на то, что он, в частности, делает у себя репост видео Рудого про «Суть времени», не сопровождая никаким комментарием. Это сложно понимать иначе, как то, что он Рудого полностью поддерживает и во всем разделяет его позиции, в том числе по «выдуманной» ювенальной угрозе. Правда ведь — раз распространяет без оговорок?

И тут я напомню — это всё тот же Константин Сёмин, который неоднократно приходил в студию информационного портала «Иван-Чай» в июле 2016 года и беседовал с Ириной Медведевой о ювенальной юстиции.

Хорошее выступление, ничего плохого о нем сказать не хочу. На сайте РВС даже была публикация этого видео.

В этом ролике Сёмин, выступая с вполне себе традиционалистских позиций, говорит следующее:

«Я не являюсь специалистом по ювенальной юстиции, но она мне кажется очень-очень такой опасной, сродни диверсии штукой, потому, что я с ней сталкивался в других странах. В США я делал большой материал о том, как работает аппарат ювенальной юстиции там».

В общем, в беседе с Медведевой существование ювенальной угрозы он признает. Также, затрагивая темы ювенальной системы, легализации однополых браков и «извращенцев во Франции», он говорит о «парадах отклонений» как об инструменте «духовного закабаления» и способе «расчеловечивания» (мне в такие моменты за спиной Сёмина мерещится Кургинян, ну да ладно).

Конечно, существует вероятность, что он видео Рудого вообще не смотрел и не знаком с его позицией по этим вопросам (а там все ох как интересно!). А репост ролика сделал, потому что надо было поддержать того, кто снял очередное чернушное видео про «Суть времени». Не исключаю, что впоследствии Сёмин действительно скажет, что, дескать, в некоторых моментах он с Рудым не согласен.

Это возможно, потому что он уже ранее делал заявления, согласно которым противодействие «ювеналке», это все не то, а «то» — классовая борьба. Все бы ничего — кто ж против классовой борьбы! Я как левый тоже всячески за — да только эта сёминская позиция одно сплошное лицемерие. Вот лишь один конкретный пример подобного лицемерия, с которым я столкнулся лично.

В апреле 2018 года в Уфе прошел форум «Сообщество», организованный Общественной палатой Российской Федерации. Тема форума была: «Социальное неравенство и борьба с бедностью». Сёмин выступил там 24 апреля на пленарном заседании. Впоследствии видео его выступления было растиражировано в сети как «революционная речь».

Хорошее выступление, ничего плохого о нем сказать не хочу. Но! Но на этом же форуме «Сообщество» 25 апреля проходил круглый стол, посвященный очень больной теме: «Бедность как повод неправомерного вмешательства в семью». Вот же куда как важная тема для настоящих лево-ориетированных борцов и публицистов!

На нем обсуждалась проблема изъятия детей из семей по причине бедности. В обсуждении участвовали представители общественности (между прочим, практики, занимающиеся подвижнической деятельностью, в частности — представители РВС), журналисты (Сёмин же журналист?) и чиновники. Я привез туда доклад, касающийся конкретных громких случаев изъятия детей из семей в Пермском крае. Круглый стол закончился настоящим скандалом: чиновники в какой-то момент не захотели слушать докладчиков, сорвали проведение круглого стола и покинули зал.

А что же Сёмин? А ничего. Правдоруб-«марксист» этот круглый стол просто проигнорировал.

Казалось бы, раз уж ты приехал на форум, так уж посети мероприятие, тема которого, безусловно, является крайне важной для любого представителя левого движения, выступи на нем с марксистских позиций. Но нет, Семина там не было.

Считает, что все это не так важно и отвлекает от классовой борьбы? Но зачем тогда приехал выступать на пленарном заседании? Тогда уж был бы последователен, сказал бы, что это все — суета. Нет, он приехал, на «пленарке» выступил, а поинтересоваться программой форума, видимо, в планы не входило. Зачем, если главное собственный успех?

А судьи кто?

Лично мне странно из раза в раз слышать от Константина Сёмина про некую борьбу, о которой мы не говорим. А где и как он сам её ведет? Вот таким вот образом, псевдомарксистской болтовней на ТВ, в блоге и политкафе?

Как и другие члены РВС (напоминаю — семейного направления «Сути времени»), я занимаюсь в основном тем, что пытаюсь вернуть в семьи отобранных детей — кстати, по большей части это дети представителей рабочего класса — консультирую граждан по этим и другим вопросам, пытаюсь защищать (порой вполне успешно) в судах семьи, изучаю Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и прочие подобные документы, в оставшееся время пишу статьи по этой проблематике. Все это, конечно, в свободное от основной работы время. И это мне, как и другим представителям «Сути времени», занятым на других направлениях, нисколько не мешает не только заниматься самообразованием, изучать того же Маркса и классиков, но и активно участвовать в прямой политической деятельности. Например, связанной с противодействием пенсионной реформе, которая пожилую часть того же рабочего класса сегодня попросту обрекла на раннюю смерть.

Но Сёмин и леваки, реальной классовой борьбы которых я почему-то не наблюдаю (иначе были бы результаты), критикуют нас за то, что мы при этом не повторяем бесконечно в XXI веке прописные истины, касающиеся необходимости смены экономического базиса.

Есть и другой интересный вопрос — о том, с чего это как бы левый, но все же занимавший традиционалистскую, просоветскую позицию Сёмин с радостью поддержал Рудого и прочих леваков?

Причины леваческой шизофрении в вопросе о семье

Выше я уже писал: когда я начал их читать, у меня возникло стойкое впечатление, что обсуждение противодействия ювенальной юстиции сразу вносит в эту среду элемент шизофрении.

Но все вопросы отпали после того, как я решил познакомиться с тем, какую позицию леваки и тот же Рудой занимают по отношению к самому институту семьи. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что неотличимую от «евролевых» — сегодняшняя семья для них ценности вообще не представляет. Более того, она им мешает. При обсуждении этого вопроса леваки смотрят в направлении, которое сам же Константин Сёмин охарактеризовал как «парад отклонений», т. е. в направлении даже не просто ЛГБТ, а всей той мерзости, которая сейчас заполонила западный мир. Причем оправдывать это они пытаются марксистской теорией. Да-да!

И для того, чтобы сегодня атаковать «Суть времени», РВС и другие здоровые российские левые организации за их защиту института семьи они, прикрывшись классиками, создали целый конструкт! Он очень интересный, обсудим далее.

(продолжение следует).