Наступает новая эпоха — она нуждается в идеологическом содержании
Сегодня крайне необходимо более действенно реагировать на такие процессы в пограничном пространстве, как массовый вывоз капиталов, стратегически важных ресурсов и товаров, региональные конфликты вблизи нашей границы. Необходимо иметь несомненное право на принятие необходимых и эффективных мер для защиты своих интересов на границе.
И если актуальность переработки пограничной политики вызвана этими факторами, последними событиями на границе, то планирующиеся меры необходимы, но они совершенно недостаточны. Сказать о том, что актуализация основ пограничной политики назрела — мало. Следом, а вернее в начале, нужно сказать, что давно назрела и перезрела необходимость актуализации рвущийся в жизнь идеологической магмы. Актуализировать её — это значит признать его наличие, всмотреться в неё и овладеть ею. Иначе она стихийно накроет всё.
Чтобы безукоризненно в политическом отношении регулировать все масштабные вопросы, все глубокие и тонкие, вихревые токи пограничного пространства, чтобы делать это — субъект такого регулирования должен не только иметь законодательные полномочия. Прежде всего он должен обладать духовными прерогативами. И более того сам генерировать их.
Все масштабные документы предстоящего периода должны быть взаимоувязаны, их должно наполнять понимание исторических вызовов и ответственности перед ними. Сегодня не время проходных государственных документов. Содержание текстов должно идти от жизни, быть бескомпромиссно смелым по мысли, конкретным и боевым по духу — то есть сущностно накаленным. Полумеры и псевдодекларации не только неуместны, они преступны. И это должны помнить те кто будет писать все масштабные, регулирующие Уставы на предстоящую эпоху. Именно эпоху. Какой еще ветер должен подуть, чтобы понять это?
Необходимо указать честно и смело на то, что действительно взыскует нашего покаяния, на то, что реально, а не на словах не дает нам подняться. Тогда станет ясно почему любые наши одеяния — жизнь, как мы ни рядимся, рвет в клочья. А сказать это — значит признать, что мы не захотели, устали стоять в отцовском карауле, свернули с их пути, что мы оказались также падки на деньги, успех и роскошь. И что в конечном итоге — это наш грех. А пока мы убеждали себя в том, что нет смысла идти в огонь любви, познания и борьбы за нового человека, пока мы обосновывали свою оправдательную бронь в служении высшим смыслам, пока мы расплёвавались с отцовским проектом, пока мы делали всё это — цунами бездны наползло на нас и сейчас приблизилось вплотную, как бы говоря: «А вы не спрячетесь в этом урагане Реальности, милые мои...».
Сейчас многие говорят о необходимости решительных действий в военном плане. Жёсткость в силовом аспекте должна идти следом за идеологической твёрдостью. Её смелостью и честностью.
Исторически ведомые инстинктом собирания, мы прирастали в сторожевых линиях, усмиряли степь, строили. Почему у нас это получилось? Потому что в нашей культуре было и есть ядро огромной энергетической силы. Необходимо увидеть это ядро и понять, что существование в модели торгово-развлекательных комплексов, то есть в парадигме «больше хлеба и зрелищ», становится несовместимо с жизнью.
История границы — это история страны. Мы сильны пока великий сакральный исторический зов звучит в наших сердцах. Рубежи родного Отечества священны, нерушимы и неприкосновенны! Понимание того, что сокровенное предназначение народа заключается в том, чтобы мЕриться с Вечностью, неуклонно отвоёвывая при этом крохи света у природы тьмы на некой границе межу этими субстанциями, понимание этого — требует неустанного Служения. Именно потребность служения должна быть присуща всем субъектам, которые призваны осуществлять пограничную политику в пограничных пространствах. Это содержание необходимо взращивать в себе тем, кто будем писать новые значимые тексты — новой эпохи. Всё остальное от лукавого и губительно. Главная угроза национальной безопасности в пограничном пространстве — это угроза остаться без действительных, сущностных смыслов.
Государства нет без границы. Без государства нет ничего — ни субъектов, ни пограничных пространств, ни основ политики. Скрепляет всё это — Военное Знамя и Русское Слово. По части военного знамени делалось и делается много. По части Слова — недопустимо мало. А это рано или поздно приведёт к тому, что долг служения буден заменён на чечевичное варево.
Нельзя отрекаться от службы,
Вменять её долгом немногих,
Расплата себя обнаружит
Породой слепых и убогих...