Томская область за неделю: проблемы с транспортом, образованием и ЖКХ
Образование
На этой неделе в Томской области произошло два показательных события, характеризующих состояние образования в регионе.
Первая новость пришла из Асиновского района. В поселках Причулымский и Большой Кордон властями было принято решение закрыть школы. В каждой из них на данный момент остались только начальные классы — старшеклассники уже обучаются в школах других населенных пунктов.
Как утверждают чиновники, образовательные учреждения малокомплектны и образование в них некачественное. Власти обещают обеспечить централизованный подвоз учащихся к новым местам обучения.
Сообщения о закрытии школ становятся обычными для Томской области: власти уже планировали до конца 2019 года сделать это в семи районах региона.
Второй новостью стало сообщение о невыполнении плана по строительству образовательных учреждений. Речь идет об одной школе и трех детских садах, которые должны были быть построены в районах области.
Читайте также: Ликвидацию школы в Томской области отложили на год, после протестов жителей
Фактически в сельской местности региона идет уменьшение доступности образовательных учреждений. И закрытие школ в селах из-за малокомплектности только подстегивает ухудшение демографической ситуации: жители, и в первую очередь молодежь, будут стремиться покинуть такие поселки, и это тоже будет способствовать падению рождаемости.
Данные статистики показывают, что по итогам 2019 года в Томской области естественный прирост населения был зафиксирован только в городах Томске и Стрежевом, во всех остальных населенных пунктах смертность превысила рождаемость.
ЖКХ
В пятницу в Томске прошла пресс-конференция компании «ТомскРТС». Данная компания отвечает за обслуживание теплосетей в Томске.
Среди достижений было названо сокращение задолженности населения и организаций перед компанией на 272 млн рублей. В результате по итогам 2019 года задолженность составила 1,5 млрд рублей.
Читайте также: В Томской области сократились долги за отопление и горячую воду в 2019 году
Но были обозначены и проблемы. Так, генеральный директор компании Сергей Панасюк заявил: «В результате износа оборудования на тепловых сетях города в ходе гидравлических испытаний обнаружено 2,4 тысячи дефектов — это на 29% больше, чем в 2018 году».
Читайте также: 800 домов Томска не получили горячую воду в срок
Он отметил, что такое состояние инфраструктуры ведет только к возрастанию объемов ремонтных работ. Что это может значить, жители города почувствовали уже в 2019 году: жильцы более 800 домов столкнулись с превышением сроков отключения горячей воды. Причем, по мнению жителей, ситуация только ухудшается. Главной причиной этого был назван износ сетей.
Транспорт
«Трамвайно-троллейбусное управление» Томска заявило о серьезной нехватке кадров на предприятии. Всего дефицит составляет 200 человек. Предприятию не хватает водителей трамваев и троллейбусов, а также кондукторов.
С решением проблемы дефицита водителей явно будут проблемы, так как в 2019 году на курсы водителей трамвая и троллейбуса подал заявления только один человек. Но и в других организациях, занимающихся пассажирскими перевозками, проблем хватает.
К новостям о борьбе властей Томска с маршрутными автобусами, работающими за «добровольное пожертвование», на этой неделе присоединилась новая проблема — мэрия начала бороться с грубостью водителей автобусов и потребовала разъяснений от перевозчиков маршрутов № 8/9, 12, 13/14, 19 и 29.
В общем, по итогам очередного запуска новой схемы маршрутов общественного транспорта, мэрия нашла чем заняться, и будем надеяться, что хотя бы в этот раз пассажиры почувствуют какие-то улучшения.
Читайте также: Мэрия Томска обязала предоставить объяснения в связи с руганью в маршрутках
Последней новостью стало заявление администрации области о том, что закрытия предприятия «Томскавтотранс» у нее в планах нет, но окончательная судьба предприятия определится в марте.
Напомним, ранее предприятие было передано инвестору из Москвы — компании «Регион-Транс». Итогом ее деятельности стало уголовное дело в отношении главы компании, а Томской области пришлось взять компанию под свое управление и выделить ей из бюджета субсидию в 59 млн рублей.
Пока же общественный транспорт в области находится в кризисе, и постоянные преобразования, проводимые властями региона, не меняют этого состояния.