Приморье за неделю — понять и простить, запутанные маршруты и «Артэтаж» 18+
На прошлой неделе Олег Кожемяко вошел в генсовет ЕР. По озвученным планам, федеральный бюджет сможет выделить Приморью немного больше, чем в прошлом году, но край не спешит делиться деньгами с Владивостоком.
Также на прошлой неделе по сроку давности прекратили уголовные дела Олега Дроздова и его компаньона. Отметим, что сумма, присвоенная эффективной командой, составляет около 2% от годового бюджета Владивостока
Были озвучены и планы по газификации региона. Транспортная реформа снова буксует, похоже эксперты-«варяги» не помогли.
А также «красивая» попытка повесить антикультурный Артэтаж на бюджет города, чтобы он продолжил свою сомнительную деятельность за счет налогоплательщиков.
Плановая ротация приморских кадров «Единой России»
На 19-м съезде партии ЕР провела плановую ротацию. В президиуме генсовета ЕР депутат Госдумы Виктор Пинский сменил другого депутата Сергея Сопчука.
Также в составе генсовета ЕР Олег Кожемяко, с прошлой недели секретарь Приморского регионального отделения ЕР и по совместительству губернатор Приморья, заменил сопредседателя общественного совета по реализации партпроекта «Городская среда» в Приморье Майю Шалунову.
Тем самым глава Приморья получил возможность реализовать обязанность, в соответствии с наказом президента России, «терзать и трясти» чиновников на местах по политической линии для решения проблемных вопросов. Впрочем, такая же обязанность появилась и у большинства приморских чиновников различных уровней, являющихся членами «Единой России».
Федеральный бюджет выделит Приморью 39 млрд рублей в 2020 году
Эту новость сообщил вице-губернатор края Константин Шестаков. Он еще пообещал, что в течение года наверняка будут выделены дополнительные средства на реализацию нацпроектов и стратегических задач.
Чиновник сравнил объем федеральных трансфертов за несколько предыдущих лет и сообщил, что в прошлом году край получил из центра 38,3 млрд руб., в 2018 — около 30 млрд руб., а пять лет назад — порядка 23 млрд руб.
Отметим, что доходы краевого бюджета на 2020 год в первом чтении составили 124 млрд руб. В эту сумму входят и федеральные трансферты, но не полностью, в связи с тем, что федеральный бюджет еще не был принят.
Затяните пояса. Бюджет Владивостока на 2020 год усохнет на 2,5 млрд рублей
В то время как краевому бюджету Москва выделяет «беспрецедентные», по словам вице-губернатора, 39 млрд рублей, бюджет столицы Дальнего Востока в 2020 году просядет на 2,5 млрд рублей из-за слабого финансирования из краевого бюджета.
Доходная часть принятого в первом чтении городского бюджета составила 16,39 млрд руб., расходная — 16,33. Доходы резко упали на 5 млрд рублей (на 23%!) по сравнению с текущим годом, однако порядка 2 млрд рублей ожидается дополнительно из краевого бюджета на ремонт дорог.
54% бюджетных средств пойдут на образование, в том числе «Кванториум», строительство которого уже почти завершено. В двух школах установят робоклассы — для изучения математики, физики и информатики по новым технологиям.
3 млрд руб. выделят на культуру, еще чуть менее 3 млрд — на содержание дорог, улиц и благоустройтсво города, 200 млн на погашение долга города — сейчас его сумма — 3,837 млрд руб.
Бюджет пока неокончательный, дружно ждем принятия краевого бюджета в третьем чтении. Возможно, краевые депутаты поделятся «беспрецедентными» федеральными деньгами с Владивостоком, и городской бюджет станет даже немного больше, чем в прошлом году.
Предпринимателю простили мошенничество на стройках АТЭС за сроком давности
Приморский краевой суд 22 ноября вынес решение освободить от уголовной ответственности гендиректора ООО «Востокстройсервис» Олега Дроздова. Ранее Дроздов был приговорен к семи годам лишения свободы за мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при рекультивации полигона твердых бытовых отходов во Владивостоке. Строительство объекта велось в рамках подготовки города к саммиту АТЭС 2012 года.
Суд рассмотрел апелляционную жалобу юристов Дроздова, просивших полностью его оправдать, либо отменить приговор и направить на новое рассмотрение в ином составе суда. Судебная коллегия приняла решение переквалифицировать статью на более мягкую (ст. 159.4 УК РФ — мошенничество в сфере предпринимательской деятельности).
Аналогичным образом переквалифицированы действия сообщника Дроздова, Алексея Симанчука. Симанчук был приговорен к пяти годам условно и 600 тыс. руб. штрафа.
«С учетом истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности уголовное дело и уголовное преследование Дроздова и Симанчука прекращено», — сообщил представитель суда. Также отмечено, что дело в отношении Дроздова и Симанчука прекращено «по нереабилитирующим основаниям».
Напомним, уголовное дело по злоупотреблениям в ходе рекультивации полигона ТБО расследовалось УФСБ РФ по Приморскому краю. Основанием для возбуждения дела послужил отчет Счетной палаты РФ. По мнению аудиторов, администрация Приморья приняла работы на объекте «Рекультивация полигона ТБО» с завышением стоимости материалов на 319,209 млн руб.
Аудиторами Счетной палаты было установлено, что проектная стоимость габионной решетки составляла 528,32 руб. за 1 кв. м. В ходе строительства она была заменена на решетку китайских производителей по цене 584,35 руб. за 1 кв. м с учетом НДС.
Фактически габионная решетка приобреталась по 118,0 руб. за 1 кв. м с учетом таможенных пошлин и НДС. «Таким образом, стоимость принятой госзаказчиком георешетки в результате хозяйственных операций по цепочке от экспортера до госзаказчика была завышена на 466 руб. за 1 кв. м, или в 4,9 раза», — отмечено в отчете Счетной палаты.
В октябре 2013 года Дроздов был заключен под стражу и был выпущен через год под залог в размере 30 млн руб. Приговор по делу был вынесен Фрунзенским районным судом города Владивостока 21 июля текущего года. В ходе следствия Дроздов настаивал на своей невиновности, при этом Симанчук признался в пособничестве при совершении преступления.
Отметим, Олег Дроздов являлся совладельцем «Первой игровой компании Востока» (ПИКВ), одного из инвесторов игорной зоны «Приморье». До возбуждения дела в отношении него, он переуступил свою долю акций ПИКВ в размере 70% группе инвесторов из Гонконга и Тайваня, связанных с игорным бизнесом. По словам Дроздова, в настоящее время он не входит в органы управления ПИКВ, а также не является ни собственником, ни инвестором компании.
Плата за вывоз мусора с нового года будет взыматься подушно
С нового года в Приморье изменяется порядок начисления и оплаты населением услуг по вывозу мусора.
«Теперь начислять плату регоператор будет не по квадратным метрам, как это было ранее, а с количества прописанных в жилом помещении лиц. Собственник квартиры, где нет прописанных, будет получать квитанцию из расчета на одного человека. Ориентировочный месячный платеж составит 80 рублей за человека, то есть семья из трех человек будет платить 240 рублей в месяц за услугу по вывозу и утилизации мусора», — сообщила врио вице-губернатора региона Елена Пархоменко.
Переход на новую схему оплаты состоится в феврале 2020 года. Для большинства жителей эти перемены не принесут дополнительных расходов, за исключением больших семей. По заверениям Пархоменко, все существующие льготы по оплате коммунальных услуг будут распространяться и на нововведения.
Отметим, с января 2020 года в Приморье заниматься вывозом и переработкой бытовых отходов будет региональный оператор (КГУП «Приморский экологический оператор»), который заключит договоры с транспортными компаниями на вывоз мусора.
Во Владивостоке региональный оператор на конкурсной основе определил нескольких перевозчиков для транспортировки ТКО. В настоящее время город поделен на пять участков, в которых назначены компании, ответственные за сбор и вывоз мусора: в Советском и Первореченском районах — компания «Чистый город», в Ленинском и Первомайском — экологическая компания «Клевер», во Фрунзенском — компания из Новосибирска.
Транспортная реформа Владивостока в очередной раз грозит срывом
Администрация Владивостока опубликовала маршрутную карту городских автобусов, которая вызвала резкое неприятие местных жителей. В новой карте отсутствует более четверти маршрутов — из 93-х, функционирующих сейчас, планируется убрать 23 и добавить 1. Количество автобусов планируется сократить на 163. Некоторые из оставленных маршрутов укорочены.
Таким образом, несколько микрорайонов города должны лишиться прямых маршрутов, связывающих их с центром и другими районами. По многим ныне прямым маршрутам в скором времени можно будет ездить только с пересадками.
Новость вызвала шквал критики со стороны владивостокцев в адрес мэрии и главы города Олега Гуменюка лично. На фоне трехдневного ожидания администрацией таяния снежно-ледяного панциря, сковавшего город после традиционно ставшего неожиданным снегопада, граждане припоминают мэру и ремонт дорог, и переукладку бордюров.
Что же касается собственно оптимизации маршрутной сети города, то граждане еще не успели забыть (пресс-служба активно пиарила), что мэрия провела исследование пассажиропотока с привлечением сибирских специалистов за 7 млн рублей, результатом которого и явилась данная карта.
Также свежи реляции о закупке сотни новых автобусов. Зачем закупали, если сейчас собираются сократить 163 штуки? И главное, совсем недавно была резко увеличена стоимость проезда в автобусах. Мэрия обещала после этой непопулярной меры навести порядок в сфере автобусных перевозок.
Однако до сих пор большую часть автобусного парка составляют старые автобусы, часть из них так же грязны, как и ранее, так же стоят по несколько минут на остановках, те же водители-мигранты, не прерывающие телефонных переговоров на родном языке, так же неспешно выполняют свою работу.
Радует одно — маршрутная карта предварительная, сейчас принимаются предложения от жителей города по ее улучшению. Но разве жители должны составлять эту карту? Они не имеют на это ни достаточных данных, ни компетенций. А вот почему в XXI веке при яростном внедрении цифровой экономики и затратах в 7 млн рублей только на аутсорсинг мы имеем такой плачевный результат — вопрос открытый.
Приморье газифицируется
В четверг, 21 ноября прошла встреча губернатора Приморья Олега Кожемяко и главы Газпрома Алексея Миллера. По ее результатам было объявлено о планах расширения газификации промышленных и энергетических объектов края.
Особое внимание уделяется «территориям опережающего развития» и близлежащим населенным пунктам. В частности, речь шла о ТОР «Михайловский» и ТОР «Надеждинская», городах Артём, Уссурийск, Спасск-Дальний и Находка. Кроме того, предполагается газификация котельной Всероссийского детского центра «Океан». В планах на 2021–2025 годы строительство автомобильных газозаправочных станций и малотоннажного завода по сжижению газа для их обеспечения.
На встрече была подписана дорожная карта до 2022 года по вовлечению научных и промышленных предприятий края в производство высокотехнологичной продукции в интересах Газпрома. Для этого они должны предложить свои материалы и оборудование для отбора и оценки соответствия критериям добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ. В случае успешного прохождения всех этапов оценки, предлагаемые товары будут включены в реестр материально-технических ресурсов, допущенных к применению на объектах Газпрома, что позволит им участвовать в конкурсных закупках.
В среду 20 ноября в администрации Находки обсуждали планы газификации города. Готовность газораспределяющей инфраструктуры, которая позволит начать перевод первых котельных с мазута на газ, ожидается к 2021 году. Ожидается, что переход на «голубое топливо» приведет к уменьшению затрат на эксплуатацию котельных и сделает городской воздух чище. Олег Кожемяко в социальных сетях выразил уверенность, что «приход газа должен сопровождаться уменьшением стоимости тарифа на тепло для населения», однако в это верится с трудом.
Растущие цены на жилье в Приморье может сдержать увеличение объемов строительства
19 ноября на страницах краевого издания эксперты и руководители строительной отрасли высказали свое мнение о причинах стагнации жилищного строительства во Владивостоке и сопутствующем росте цен квадратного метра. Все согласны, что для сдерживания цен необходимо строить больше. В условиях растущего предложения, доступное кредитование помогает поддержать необходимые темпы реализации готовых квартир, в условиях же ограниченного предложения оно скорее стимулирует удорожание. Строители жаловались на нехватку площадок для строительства, административные барьеры, затягивание процедур согласования органами местного самоуправления. Так как в текущем году заложено мало новых объектов, то к моменту окончанию строек, в 2021 году, объемы сдачи жилья резко упадут.
Следующая серия про «Артэтаж»
Городская администрация отказала в предоставлении галерее современного искусства «Артэтаж» статуса музея. По этому поводу выделилась так называемая инициативная группа «Культурная оборона» во главе с советником ректора ДВФУ Мариной Бариновой, которая создала петицию, взывая к городским властям с просьбой о переложении содержания «Артэтажа» на плечи городского бюджета. Петиция за 4 дня набрала чуть более 200 голосов.
Многие уже забыли, но в апреле 2019 года к данному культурному объекту была претензия по вопросу распространения аморальности на выставке Ильяса Зинатулина, где были «представлены работы с употреблением нецензурных аморальных деструктивных двусмысленных слов и рисунков» в отсутствие каких-либо ограничителей. И в этом случае администрацию города можно понять: «деятели культуры» одновременно нарушают закон, демонстрируя ненормативную лексику в публичном пространстве, даже не озаботившись пометить выставку знаком «18+», и в то же время пытаются переложить финансовые обязательства на плечи налогоплательщиков, которым придется оплачивать подобные «культурные изыски» из собственного кармана.
И еще один забытый факт — мэром, который обещал дать галерее статус государственного музея, был Игорь Пушкарев, при котором установили памятник Солженицыну, поливавшему Россию грязью, а также табличку военному преступнику Колчаку на морвокзале и многое другое. Где теперь Пушкарев, все мы прекрасно знаем, а шлейф от его «достижений» тянется до сих пор. Следующий шаг инициативной группы — обращение к приморскому губернатору.
На собрании инициативных граждан «Культурной обороны» было также предложено отправить коллекцию экспонатов в Канаду или Пусан. Может, это не такая уж плохая идея?
Один приморский писатель ценится в Японии выше Пушкина
На этой неделе выяснилось, что японцы очень любят книгу «Правый руль» нашего земляка Василия Авченко. На данный момент по опросам он обошел Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Не уступает первенство лишь Федор Михайлович Достоевский со своими «Братьями Карамазовыми» и «Преступлением и наказанием». Но тенденция пристального внимания японцев к книжке Авченко, в целом, понятна, потому что столько дифирамбов японцам не пел ни один писатель России никогда. И общее настроение книги — как хорошо в Японии и плохо в России — конечно пришлось по вкусу Японии, лелеющей вполне определенные территориальные надежды, связанные с Дальним Востоком.