Безответственная вера? Как секты распространяют коронавирус — опыт Южной Кореи
На данный момент число зараженных коронавирусом в Южной Корее достигло 8 тысяч, 76 человек погибло. Закрыты школы и детсады, сотни тысяч человек находятся на карантине, уровень эпидемиологической угрозы поднят до высшего уровня.
Несмотря на то, что Южная Корея находится рядом с Китаем, коронавирус расцвел в ней пышным цветом далеко не сразу.
Решающую роль в распространении вируса сыграла необычная религиозная организация — христианская секта Синчхонджи, из-за которой заразилось по меньшей мере 5 тысяч человек.
Очагом распространения в Корее стал не Сеул, а четвертый по величине город — Тэгу, находящийся на юго-западе страны. Зараженная COVID-19 женщина пришла на службу местной секты, после чего и началась повальная эпидемия. Женщина была не первой зараженной в Корее, а 31-й по счету. Однако остальные переносчики были быстро изолированы и не оказали такого влияния на распространение.
Можно подумать, что подобное могло произойти и в любой церкви, любой прихожанин мог ненамеренно разнести заразу. Однако это не совсем так.
Дело в том, что секта Синчхонджи очень специфически проводит службы, все прихожане находятся в тесном контакте друг с другом — они сидят на полу, положив руки друг другу на плечи. На богослужении запрещено носить маски и очки.
Стоит отметить и особое отношение этой организации к болезням. Последователи секты верят, что по-настоящему верующий не может болеть. Кроме того, по учению Синчхонджи, человек, если очень того захочет, может достигнуть бессмертия.
Вопреки здравому смыслу, зараженная кореянка, несмотря на тяжелую симптоматику, все равно посещала церковь, отказываясь даже проходить тест на наличие коронавируса. По подсчетам корейских СМИ, за десять февральских дней она контактировала примерно с тысячью человек.
Что же такое Синчхонджи?
Секте уже больше 36 лет, ее название переводится как «Новое небо и новая Земля». Стать прихожанином церкви можно, только пройдя специальные полугодовые курсы евангелизации и сдав экзамен. Курсы проходят четыре раза в неделю, по три часа в день.
В 2019 году с этих курсов выпустилось 100 тысяч человек, в 2020 планировалось выпустить 200 тысяч. Однако, учитывая, что после инцидента филиалы секты во многих городах были закрыты, поставить новый рекорд у Синчхонджи не получится.
Корейская секта была и ранее замешана в различных скандалах. Ее обвиняли в уклонении от налогов, мошенничестве и даже оккультизме. Так, скандально прославились участники секты в 2013 году, когда трое последователей религии сильно избили студента, решившего уйти из секты.
Не чурается Синчхонджи и политики — сектанты несколько раз проводили крупные протестные мероприятия. Так, в 2016 году около 100 тысяч последователей религиозного движения по всей стране перекрыли дороги, требуя закрыть христианские радиостанции Hanki Gun и CBS, обвинив их в антирелигиозности.
Гнев со стороны сектантов был вызван, в первую очередь, серией документальных фильмов о Синчхонджи, ее последователях и методах вербовки. Главным способом привлечения сторонников у них является создание кружков: гитары, иностранного языка и других. Через интересные клубы сектанты сначала предлагали изучить получше библию, а затем — присоединиться к Синчхонджи, выйти из которой просто так в большинстве случаев не получается.
Основателем секты и ее бессменным лидером является Ли Ман Хи, объявивший себя бессмертным пророком.
В Синчхонджи библия трактуется своеобразно. Так, по версии Ли Ман Хи, из-за грехопадения человека Бог оставил землю и небеса, и правит всем миром дьявол. Но благодаря секте человек может удалить из своей ДНК яд змея-искусителя и стать бессмертным, заполучить нетленное тело.
Синчхонджи — крупнейшая христианская секта в Южной Корее. По данным Корейской ассоциации по консультированию людей, попавших под влияние христианской ереси, в Южной Корее действует около сорока деструктивных христианских сект. Однако подавляющее большинство звонков (примерно 90%) в христианский консультационный центр касается именно Синчхонджи.
У Синчхонджи есть и дочерние филиалы, напрямую не касающиеся секты. Самая крупная — организация World Alliance of Religions, занимающаяся распространением идеи «мира во всем мире», а заодно привлечением сторонников в Синчхонджи. В частности, она организует культурные мероприятия, через которые идет дальнейшая вербовка неофитов.
Ли Ман Хи известен во всем мире как человек, выступающий за сохранение мира. Так, он является главой организации Heavenly Culture World Peace Restoration of Light («Божественная культура, Мир в мире, восстановление света»), а также ее двух дочерних организаций — International Women’s Peace Group («Международная женская группа мира») и International Peace Youth Group («Международная молодежная группа мира»).
В 2014 году он выступал от лица этих организаций на Мирной конференции в штаб-квартире ООН, в штаб-квартире ЮНЕСКО, Президентском дворце Гватемалы. Он побывал во многих странах мира и встречался со многими религиозными деятелями и политиками.
Однако не только Синчхонджи оказала влияние на эпидемию. Как говорилось ранее, в Южной Корее действуют примерно 40 протестантских сект. Многие из них тоже внесли свой вклад в распространение инфекции.
Так, в Пусане и Аньяне в общинах пресвитерианской секты Инчон коронавирусом заразились 58 человек. Заражение произошло во время церковных мероприятий.
В приходе протестантской секты «Ривер Грейс» в Соннаме коронавирусом заразились минимум 106 человек. Прихожанам прыскали в рот соленую воду, которая, по слухам, останавливает распространение инфекции. 15 человек были инфицированы во время службы в еще одной протестантской секте — Сэнмеёунсу в провинции Кёнгидо.
Читайте также: Еще одна корейская секта стала распространителем коронавируса
Правительство Южной Кореи применило различные меры к вышеперечисленным организациям.
Синчхонджи после инцидента была закрыта на карантин. Руководитель организации признал свою вину, секта перестала собираться в приходах и ушла в интернет. Также организация пожертвовала значительную сумму на борьбу с эпидемией, но власти ее не приняли, припомнив сектантам, как они отказываются от госпитализации и сопротивляются даже тестам на коронавирус.
Читайте также: Корейские власти попросили церкви прекратить службы
Корейские власти обратились ко всем религиозным организациям с просьбой перейти на онлайн-работу и прекратить сборы в помещениях. Однако такой способ борьбы оказался малоэффективен.
Одна из крупнейших протестантских сект, Гванлим (численностью в 100 тысяч прихожан), продолжила сборы в приходах, несмотря на просьбы властей. 40 тысяч прихожан баптистской церкви Ёнсея также продолжили вести службы на местах.
Среди жителей Южной Кореи из-за подобного поведения сект растет уровень недовольства. Напротив религиозных организаций все чаще устраиваются пикеты и демонстрации. Многие граждане требуют от властей насильного закрытия церквей, из-за которых происходят вспышки распространения коронавируса.
Опыт Южной Кореи показал, что церковь не может оставаться в стороне от происходящей эпидемии. Что же на это ответит Россия? Пока что РПЦ не дает никаких комментариев по поводу коронавируса, церкви в России работают в обычном режиме. Но скоро какие-то решения все-таки придется принимать.